Культура
Япония

Pilot (off) [1318]
11 сентября 2009, 12:54

в Японии - владелец самурайского меча может получить своего рода паспорт, в котором будут указаны время изготовления меча, стиль и название школы, к которой принадлежал изготовивший его мастер. Для нас совершенно фантастическим является то, что историки Японии сохранили имена 32 тысяч (!) мастеров прошлого. Интересно, а в России помнят хотя бы сотню своих оружейников..? .dum. Паспорт меча называется «оригами» и выдает его авторитетное «Японское Общество Сохранения Искусства Мечей» - nbthk. Это общество выделяет четыре класса мечей: особо ценные, ценные, особо сохраняемые и, наконец, просто сохраняемые мечи. Особо ценных мечей сейчас на учете 117 штук, еще около 3-х тысяч - ценных.
Говоря о мечах самураев, нужно учитывать исторические традиции оружейной культуры Японии. Каждый меч по времени его изготовления можно отнести к эпохе Кото (до конца 17 века), к Синто (до 19 века), к Синсинто (до 1876 г) и, наконец, к Гендайто - современным мечам.
Мечи в древности производились в основном мастерами пяти провинций, в каждой из которых использовался свой набор технологических приемов. Например, только по одному соотношению в металле клинка железа и стали знаток сразу определит, где он был произведен - в провинции Сагами или Бидзен. Впрочем, с течением времени происходил естественный процесс влияния одной традиции на другую. Происходила и неизбежная потеря многих оригинальных местных технологий, основанных на фамильных секретах мастерства, что на фоне экономического спада привело к общему падению качества клинков.
Сложилось убеждение, что старые мечи (Кото) были намного лучше, чем новые (Синто), и что секреты великих мастеров прошлого забыты. По отношению к мечам Синто это было верным, но к концу 18-го века началось возрождение интереса к клинкам Кото периода Камакура и к технике «пяти традиций». Кузнец Суисинси Масахиде в это время путешествовал по всей Японии, изучая местные методы выплавки стали и ковки клинков. По его словам, он практиковался более чем у ста кузнецов. Творческое осмысление традиций дало неплохие результаты - не зря говорят, что из старого костра надо брать огонь, а не пепел. Так он стал одним из основателей традиции Синсинто - «новейших клинков».
Однако особо ревностные ценители продолжают утверждать, что главные секреты эпохи Кото утеряны. О клинках Кото говорят, что полированная поверхность особенно ценимых клинков похожа на темный бархат, в то время как поздние клинки сияют ярким белым блеском.
-------

Назад в тему

Культура
Список форумов
На главную

0.017 сек
SQL: 3