Компьютеры
Игры

Aion

-=SCORPION=- (off) Moderator [4672]
11 января 2011, 13:03

Опыт персонажи набирают тремя путями: убивая врагов, выполняя квесты и собирая реагенты. Но, несмотря на то, что разработчики отчаянно хотели сделать совсем другую игру, не похожую на свои предыдущие проекты, получилось у них это наполовину. Да, заданий много, однако большинство из них однотипны и предлагают заняться массовым браконьерством в близлежащих лесах. Кроме того, не редки случаи, когда до следующего уровня вам нужно набрать еще 20-25% опыта, а квестов больше нет. Точнее, есть, но повторяющиеся. Так, добираясь до 30-го уровня, вы не раз помянете добрым словом почтальонское задание, суть которого заключается в том, чтобы разнести послания сотне NPC. Немало нервных клеток будет уничтожено и во второй крупной локации, где вашему протеже придется 100 раз убить одних и тех же противников.

Кроме того, выполнение всех квестов вовсе не означает, что продвигаться к следующему уровню вы будете быстро. Проведенный эксперимент показал, что при «тупом мочилове» скорость накопления опыта в среднем на 15-30% выше, чем при выполнении всех заданий. Впрочем, отказаться от квестов не получится. За некоторые из них дают неплохие элементы экипировки, а также довольно солидные суммы местной валюты. Ну а проходные же квесты, порой, проще пропустить и тот же объем опыта заработать в густонаселенной монстрами вашего уровня локации.

Также опыт дается и за сбор реагентов. Система «фарма» здесь напоминает Everquest 2: собирать можно все – от травы до древесины. И не забывайте посматривать наверх: некоторые реагенты находятся высоко над землей и добраться до них можно только на крыльях. Собранную траву, руду, дерево можно продать на аукционе другим пользователям или начать постепенно самому осваивать производственные профессии.

Всего их шесть: алхимик, ремесленник, портной, кулинар, кузнец оружия или брони. Развивать можно хоть все сразу, правда, до определенного уровня. Две профессии до 449-го, остальные до 399-го. Поэтому, даже если вы решите добиться высокого уровня мастерства во всех профессиях, то на двух придется особо сконцентрировать свое внимание. Понятно, что волшебникам и прочим классам, которые носят тряпичную броню, нет особого смысла заниматься ковкой железных лат. Равно как и рейнджерам не стоит мучить себя созданием мечей, которые им не пригодятся.

Да и чтобы выучить все профессии и довести уровень владения ими до совершенства придется потратить немало времени и нервов. В отличие от WoW и многих других MMORPG, в Aion велик шанс, что, собрав все нужные реагенты для нового меча, на выходе вы получите кусок бесполезного металлолома. Но тут уж дело случая и к этому придется привыкнуть. Зато, если вы будете преуспевать в профессии, то сможете открыть свой небольшой персональный магазинчик и иметь регулярные поступления солидных денежных сумм. Конечно, если займете правильную ценовую нишу.

Заканчивая разговор о PvE содержании игры нельзя не упомянуть о рейдовых зонах и подземельях. Этот аспект в Aion реализован толково: маршруты хорошо проработаны, боссы интересные, а вещи, которые с них падают, украсят любого персонажа и значительно его усилят. Правда, есть одна особенность: вход в каждую рейдовую зону или подземелье строго ограничен по уровню. Так, попасть в Храм Огня (Fire Temple) и сразиться с его охранником Кромедом (Kromede) могут игроки 30-39 уровней. Так что помощи от «старших братьев» ожидать не приходится, и ваш союзник, достигший максимального 50-го уровня, не сможет повести вас в одиночку за нужной вещью.
Противостояние двух фракций начинается в зоне Абисс (Abyss), доступ в которую открывается на 25-м уровне. Тут-то вы и почувствуете всю прелесть корейского происхождения игры. Делая квесты, вы не раз и не тысячу будете убиты незаметно подкравшимся ассассином или волшебником. Это, порой, нервирует, раздражает, но ничего с этим поделать нельзя. Ведь за убийство противника даются так называемые Abyss Points (AP), на которые можно приобрести мощное оружие, броню и другие полезные в хозяйстве товары. Поэтому если вы хотите спокойно выполнять квесты, то есть смысл какое-то время вообще не копить AP. Тогда, если неприятель вас все-таки застигнет и уйдет в итоге ни с чем, не так обидно будет. Да и, кроме того, заветные очки можно получить, убивая монстров в Абиссе и выполняя задания, которые дают NPC данной территории.

Ну, а выполнив нужные вам квесты, можно и самому приступать к уничтожению противоборствующей фракции. Тем более что в Aion настолько хорошо продуманна система боя, что отказать себе в удовольствии умертвить парочку врагов – практически преступление. Главное, что теперь противоборство происходит не только на земле, но и в воздухе. Иногда удается буквально свалиться противнику на шею и, пользуясь эффектом неожиданности, отправить его на небеса. При желании можно совершать вылазки в стан врага. Для этого нужно «поймать» портал, который откроет проход в другую половину мира. Но это уже для любителей диверсий и тех, кому необходимо попасть на территорию противника по квесту.

Немаловажной частью PvP части проекта является захват крепостей и артефактов. За подобные заслуги также начисляются AP, но подробнее об этом в рамках данной рецензии говорить нет смысла. Система захвата и удержания территорий довольно трудоемка для понимая тех, кто игру и в глаза еще не видел.

Ну и последнее, что хочется особо отметить перед тем, как подводить итоги. Aion – самая красивая MMORPG из ныне существующих. Каждая локация – наглядный пример того, как нужно рисовать подобные проекты. Световые эффекты и тени, анимация движений персонажей во время боя – все это выполнено на высшем уровне и в буквальном смысле заставляет челюсть медленно, но верно опускаться вниз. Жаль только, что пока общая игровая территория не слишком большая, но, думается, с контентными патчами и платными дополнениями она вскоре значительно увеличится.
-------

Назад в тему

Игры
Список форумов
На главную

0.027 сек
SQL: 3