Компьютеры
Игры

Dragon Age 2

-=SCORPION=- (off) Moderator [4672]
15 марта 2011, 17:36

Поколдовав над ролевой системой, специалисты BioWare сделали ее более действенной, но при этом более простой. Общее количество навыков и умений невелико, но те, что есть, действительно полезны. Правда, ограниченность возможностей развития заходит как-то уж слишком далеко. По крайней мере, обидно было расставаться с привычкой проходить RPG подобного типа воином, сражающимся двумя длинными мечами. Стереотипы заставляют выбирать между двуручным оружием или «не крутым» наличием щита.

Индивидуальность персонажей прослеживается и на этом уровне, поскольку каждый из них имеет индивидуальную ветку навыков, отличающую его от других персонажей, даже если у них совпадают классы. Шкала их отношения к главгерою двусторонняя, и оба из крайних ее состояний обещают вам появление у этого спутника какого-либо бонуса характеристик. Так что вам совершенно не обязательно быть милым со всеми, если вы хотите сохранить боевое преимущество своей команды.

А вот в отношении экипировки эта индивидуальность вышла боком. Дело в том, что Хоук это единственный персонаж, который может одевать составные одеяния, примеряя доспехи, шлемы, перчатки и сапоги. Остальные персонажи таскают собственную одежонку, которую можно улучшить, выполняя специальные квесты или тщательно осматривая содержимое многочисленных магазинов. Но внешне они будут оставаться неизменными. Пусть даже над дизайном их обмундирования и поработали вполне достойно.
В боевой системе, которую принято сильно ругать, все-таки есть ряд положительных моментов. Главный из них – это уход от традиционной для подобных игр системы привязки атак врага к объекту, что позволяет уклоняться, например, от тарана огра. При этом, правда, такую же привязку атак к объекту оставили у хороших парней, так что не удивляйтесь, если увидите самонаводящиеся стрелы, летящие по дуге, преследуя врага.

Очень неестественно выглядит анимация. Движения персонажей в бою разнообразны, но как-то слишком резки. К тому же, подобную тягу к устраиванию плясок с двуручными мечами и двадцатиминутную программу по художественной гимнастике с кинжалами лично я отношу к очевидным недостаткам, как, например, в откровенно слабой по боевкам Divinity 2: Ego Draconis. Это все дань попыткам популяризировать конкретный френчайз и жанр в целом. Видимо, многие геймеры все же считают, что тройной тулуп с топором, в результате которого враг превращается в кровавые брызги (о, да, кровавые брызги!) и разбросанный по полу конструктор «Человек. Собери сам» это здорово, если уж разработчики решили ориентироваться именно на их мнение. Ну, и бог им всем судья.

Сам бой стал быстрее, но казуальнее. Дело не в тактике, которая по-прежнему в строю. Просто, если вы хотите встречать реальное сопротивление, то стоит поднимать планку сразу выше среднего уровня сложности. Заботиться об огне по своим товарищам и вовсе нужно только на «кошмаре». Но на высокой сложности, где враги обретают изрядную плотность, общая скорость боя заставляет практически не вылезать из режима паузы, контролируя каждое действие членов отряда. Спуститесь хотя бы на средний и будете просто рвать врагов голыми руками. Тактика просто не понадобится.
Интересной находкой стало построение батальных сцен по принципу появления новых волн врагов. В результате приходится расходовать силы с умом, ожидая появления новых противников. Недостаток тут в том, что такой принцип не всегда оправдан (иногда разбойники чуть ли не из воздуха появляются), да и использовать его почти во всякой битве не совсем правильно – приедается.

В итоге у BioWare получилась вполне вменяемая игра, что бы ни кричали хейтеры. Абстрагируйтесь от своей любви к Origins, забудьте плохое впечатление от альфа-бета-демо материалов и сможете получить удовольствие от игры с интересным сюжетом и кинематографичной постановкой. Но это в отрыве от того факта, что это все-таки сиквел.
-------

Назад в тему

Игры
Список форумов
На главную

0.022 сек
SQL: 3