Компьютеры
Игры

Dragon Age 2

-=SCORPION=- (off) Moderator [4672]
17 марта 2011, 14:54

Меня, наверное, скоро передергивать начнет от слов «мы расширим аудиторию проекта», потому что, как правило, это свидетельствует о приближающемся сливе удачного френчайза с удачной концепцией, даже если проект, призванный расширить аудиторию, сам по себе оказывается неплохим. Вот и поговорим о том, во что вылилось расширение аудитории серии Dragon Age.

Вообще говоря, изменения во второй части вышли довольно странными. Вот, к примеру, стилизация. Было у Origins несколько досадных промахов в этом отношении. Например, не самая удачное изображение некоторых видов оружия. Несколько фанатских модов во многом улучшили этот момент, и логично было бы предположить, что вторая игра учтет этот опыт. Ничуть не бывало: некоторые мечи выглядят еще топорнее (уж простите за каламбур), а самые ужасные образцы остались прежними.
Но во многих моментах игра сделала очень крутой вираж в плане стилизации. Особенно круто поиздевались над кунари, прилепив им рога (вот нафига это было делать?). Эльфов тоже вниманием не обошли, добавив им еще больше дистрофичности в телосложении и «аватарности» в лицах.

Это все, кстати, сдвигает визуальную стилистику в направлении, более характерном для традиционного фэнтези. То есть в мир пафоса, обилия волшебных существ, мифических монстров и т.д. В Origins все-таки пафоса было куда меньше, в том числе и в изображении персонажей. Как-то ближе она была к реальности, играла контрастами, соединяя волшебную сущность и будничную внешность. Кто, к примеру, мог узнать Флемет в шизоидного вида бабке, одетой в лохмотья? Зато теперь за километр видно: идет ведьма пустошей. Или нет – Ведьма Пустошей, так лаконичнее. Игре словно навели более яркий макияж, сделав ее элементы более очевидными и демонстративными.

Зато вот в сюжете пафоса больше в Origins. Ведь по сути это очередная история о спасении мира. Пусть хорошо рассказанная, но все-таки. В DA2 все события имеют меньший масштаб, но при этом она делает больший акцент на общении, выборе, диалогах и т.д., добавляя больше социальных элементов.
Собственно, сюжет это главный повод играть в DA2 даже тем, кто относится к ярым сторонникам Origins. Во-первых, сюжет второй части, пусть и не имеет какого-то четкого стержня, зато пестрит разнообразными встречами, моментами, квестами, и в целом довольно интересен. Во-вторых, те, кому хочется услышать что-нибудь о персонажах первой части, будут регулярно получать такие возможности. Странно, что некоторые ожидали от игры с совершенно другим главным героем сюжетного и непосредственного продолжения первой части. В конце концов, никто не заявлял Dragon Age как, скажем, трилогию о приключениях героя Ферелдена. Так что для удовлетворения любопытства фанов такого «эха» первой части вполне достаточно. Более же серьезные сюжетные ветки наверняка уйдут в сиквел, если таковой предвидится.

Чем в равной степени могут похвастаться обе части, так это игровым миром, который специалисты BioWare продолжают создавать во всех подробностях, придумывая для него историю и наполняя легендами и мифами. Непростые политические отношения между различными народами отлично дополняют структуру игры, ориентированную на социальные взаимоотношения.

С боевкой все менее очевидно, чем кажется на первый взгляд. Все-таки принцип боя существенно поменялся только на консолях. РС-геймеры получили все ту же тактическую паузу, возможность управлять каждым персонажем и полный набор функций боя из первой части. Плюс это все было дополнено увеличившейся динамикой сражений. Пропал изометрический вид, и это обидно, поскольку в тесных коридорах, в толпе народа далеко не всегда удается получить нужный обзор. Боевые возможности все-таки пострадали, но это уже больше связано с уменьшившимся количеством навыков и их комбинаций.
-------

Назад в тему

Игры
Список форумов
На главную

0.024 сек
SQL: 3