Кино
Новости кино.

CarBOn (off) [2157]
13 июня 2012, 21:19

Обзор бокс-офиса США
(08.06-10.06)


Первая за
кинопрокатное лето
встреча лицом к лицу
крупных проектов с
серьёзным кассовым потенциалом
оставила полностью довольными
обоим прокатчиков. Победу
праздновал выступивший более
стабильно по ходу уик-энда
мультфильм « Мадагаскар 3». С
другой стороны, оказавшемся на
второй строчке чарта «Прометею »
тоже было нечего жаловаться на
судьбу. В целом касса уик-энда как
минимум на 30% превысила
прошлогодние показатели, снова
вдохнув надежду и оптимизм
кинотеатрам и прокатчикам.
Прибывший в самое удобное время
мультфильм DreamWorks Animation
заработал за дебютную трёхдневку
60,3 млн долларов на экранах 8300
кинозалов 4258 кинотеатров (14 166
долларов с площадки). Третья часть
анимационной франшизы здесь
почти не уступила второй (63,1 млн
в ноябре 2008 года) и уверенно
превзошла первую (47,2 млн в
конце мая 2005 года). В условиях
отчётливо вырисовывающейся
тенденции падения популярности
ориентированных на семейную
аудиторию сиквелов этот результат,
безусловно, заслуживает серьёзной
похвалы. Год назад по сравнению с
оригинальной лентой
значительную часть аудитории
потеряла вторая «Кунг-фу панда»,
ещё хуже выступили мультфильм
« Делай ноги 2 » и третья часть
« Элвина и бурундуков».
Среди прошлых релизов
DreamWorks Animation « Мадагаскар
3 » почти в точности повторил
выручку вышедшей в июне 2008
года «Кунг-фу панды » (60,2 млн).
Среди всех июньских премьер
результат анимационного триквела
стал седьмым, а среди релизов
текущего года он занял четвертое
место после « Мстителей»,
« Голодных игр » и « Лоракса ». С
точки зрения даты выхода в прокат
ситуация для мультфильма
оказалась практически идеальной.
Последним крупным релизом чисто
на семейную аудиторию был как
раз « Лоракс» три месяца назад.
Освободившиеся от занятий
школьники с нетерпением ждали
свежего зрелища, которого для них
не было уже много недель.
Киностудия проделала
колоссальную работу по поддержке
мультфильма, включая десятки
партнёрских контрактов с
известными американскими и
мировыми брендами. Вторым
весомым фактором стало здесь то,
что создатели мультфильма не
пытались, как это часто бывает,
продать одну и ту же историю во
второй раз. Было сделано всё для
того убедить зрителя в том, что его
ожидают новые приключения
героев в новой обстановке (Европа)
и в совершенно новых ситуациях.
Лишь 45% дебютной выручки было
получено с трёхмерных экранов.
Это примерно соответствовало
ситуации с прошлогодним сиквелом
«Кунг-фу панды». Здесь прокатчик
принял грамотное решение не
настаивать на исключительности
3D-формата, предлагая самому
зрителю делать выбор в
соответствии со своими
предпочтениями и возможностями.
«Я думаю, и критики, и зрители
считают этот фильм лучшим во
франшизе», - заявила глава отдела
маркетинга DreamWorks Animations
Энн Глоуб. В отличие от двух
получивших оценку А- первых
частей, третий «Мадагскар» у
американской публики удостоился
более высокой оценки А по
опросам CinemaScore. Она же
подчеркнула важность для успеха
удачно выбранной даты премьеры
в прокате. По данным прокатчика,
на сеансах было больше
зрительниц женского пола (56 на
44%). 54% зрителей были моложе 25
лет, что говорит об изрядном
количестве детворы на сеансах.
В международном прокате
« Мадагаскар 3 » стартовал
премьерами в 28 территориях,
преимущественно за пределами
Европы. Дебютная выручка
составила 76,4 млн долларов на
экранах 10 148 кинозалов.
Суммарно это дало 136,7 млн
долларов глобальных сборов на
старте мирового проката.
Уступивший пальму первенства
звериной компании «Прометей »
смог собрать 51,05 млн долларов на
сеансах в 7300 кинозалах 3396
кинотеатров. Осторожно
оценивавшая шансы своего
проекта студия 20th Century Fox
была готова к результату от 35 до 40
миллионов долларов, так что
полученная на старте выручка была
воспринята в высшей степени
позитивно. В пятницу «Прометей » с
кассой 21,5 млн долларов на один
день даже возглавил
кинопрокатный чарт, однако 25%-
ный субботний обвал сразу же снял
все вопросы относительно
победителя уик-энда.
Результат «Прометея » стал десятым
за всю историю для фильмов с
рейтингом R и четвёртым среди
ориентированных на экшн
проектов. Лучшего на старте в этой
подкатегории добивались только
« Матрица: Перезагрузка », «300
спартанцев » и «Хранители». Среди
картин, не становившихся
победителями уик-энда, за всю
историю большей выручкой могли
похвастаться только фильм-
катастрофа «Послезавтра» (68,7
млн) и « Шерлок Холмс » (62,3 млн). В
карьере режиссёра Ридли Скотта
результат фантастической
киноленты стал вторым после
« Ганнибала » в феврале 2001 года
(58 млн).
Если отбросить в сторону
отдельные необоснованно
завышенные ожидания, старт
«Прометея» по всем параметрам
выглядит крупным успехом.
Мрачные, оригинальные фильмы
жанра научной фантастики обычно
плохо продаются в Северной
Америке, часто приходя к полному
провалу в прокате. Одним из
слагаемых успеха, безусловно, стала
качественно проведенная
рекламная кампания прокатчика,
сделавшая картину Ридли Скотта
одним из главных событий
кинопрокатного лета.
В то же время для того, чтобы
перейти из просто успешных
фильмов в разряд кассовых хитов,
« Прометею » предстоит ещё немало
потрудиться в прокате. Всё будет
зависеть от стойкости
фантастической киноленты, а здесь
всё выглядит далеко не так
однозначно. Гигантский 25%-ный
обвал в субботу говорит об
огромном ажиотаже на старте
проката, после которого в
последующие недели неминуемо
следует значительный спад
посещаемости. Отзывы критиков у
«Прометея» хорошие, но совсем не
восторженные. Реакция зрителей с
первых сеансов была как минимум
неоднозначная - фильм получил
оценку B по опросам CinemaScore.
54% от кассы дебютного уик-энда
дали 3D экраны. Впрочем,
достаточно высокая по нынешним
временам доля формата не должна
никого смущать. Ведь по традиции
туда включаются почти все сборы с
кинозалов IMAX, а их вклад составил
колоссальные 9,1 млн долларов, то
есть около 18% от всей выручки. В
аудитории «Прометея» преобладали
зрители мужского пола (57 на 43%),
64% зрителей были старше 25 лет.
После сильного старта неделю
назад несколько неожиданно
тяжело обвалилась кинолента
« Белоснежка и охотник». Падение
на 59% оставило ей лишь 23,1 млн
долларов во второй уик-энд с
общей кассой 98,5 млн долларов.
Появление двух сильных
конкурентов явно оказалось
слишком серьёзным ударом для
175-миллионной киноленты, однако
одним этим такой сильный урон
объяснить всё же трудно. Пределом
возможностей для неё станут
примерно 140-150 миллионов
финальных сборов, не дающие
окончательного ответа по части
окупаемости дорогостоящего
проекта.
Выход одновременно двух крупных
3D-релизов в первую очередь
ударил по вынужденным
освобождать экраны « Мстителям» и
«Людям в чёрном 3». Потерявший
чуть больше половины своей кассы
триквел занял четвёртое место в
чарте с 13,9 млн долларов за уик-
энд. На какой-то момент
стабилизировавшееся и даже чуть
сократившееся отставание от
второй части франшизы теперь
снова начало понемногу нарастать.
Всего третья часть «Людей в
чёрном» освоила 135,9 млн
долларов за три недели проката с
вероятными итоговыми сборами в
районе 170-175 миллионов
долларов. За пределами США
блокбастер заработал 38,5 млн
долларов за уик-энд, накопив по
итогам уик-энда 352,1 млн долларов
международных сборов и 488 млн
общемировых.
Шестые выходные проката
принесли могучим « Мстителям»
11,25 млн долларов при падении на
45%. Сенсационный кинокомикс
остановился на отметке в 572,3 млн
долларов и по-прежнему имеет все
шансы на покорение высочайшего
600-миллионного рубежа.
Общемировые сборы «Мстителей»
тем временем приближаются к
отметке в 1,4 млрд долларов.
Отличную стойкость продолжает
демонстрировать британская
кинолента « Отель «Мэриголд ». Свой
третий уик-энд в широком прокате
она провела с падением на 27%,
заняв шестое место с 3,28 млн
долларов. Неделю назад кинолента
тоже была шестой. С текущей
кассой 31 млн долларов британский
хит вполне может добраться до 40-
миллионной отметки итоговой
выручки.
Точно так же свою седьмую
позицию смогла удержать комедия
« Чего ждать, когда ждёшь ребёнка».
После неудачи на старте картина
держится очень пристойно, собрав
2,78 млн долларов в четвёртый уик-
энд и 35,8 млн за всё время
проката. « Морской бой» третью
неделю подряд обваливается в
одном и то же диапазоне от 54 до
57%. Полностью провалившийся в
США блокбастер собрал лишь 2,28
млн долларов в четвёртый уик-энд с
общей кассой 59,8 млн долларов.
2,24 млн долларов при чуть
меньшем падении на 52%
заполучил « Диктатор» (всего 55,3
млн).
Воспользовавшись слабостью
конкурентов, в десятку сильнейших
пробилась расширившая прокат до
90 кинотеатров кинолента
« Королевство полной луны ». Фильм
Уэса Андерсона заработал 1,56 млн
долларов при наивысшей среди
всех релизов наработке 16 247
долларов с площадки. Результат
хороший, но всё же после первых
успехов от этого фильма,
несомненно, ждали большего.
Относительно прошлой недели
наработка упала более чем на 70%,
а это уже явно многовато. Для
сравнения год назад в третий уик-
энд проката « Полночь в Париже»
Вуди Аллена заработала 2,77 млн
долларов в 147 кинотеатрах при
средней выручке 18 843 доллара с
площадки.
После колоссального оптимизма от
первых рекордов закрадываются
мысли, что «Королевство полной
луны » в какой-то степени может
повторить судьбу « Отчаянных
путешественников » того же
режиссёра Уэса Андерсона. Отлично
стартовавший фильм тогда очень
быстро сбавил обороты,
остановившись в итоге на
непритязательной отметке в 11,9
млн долларов финальных сборов
американского проката.
« Королевство полной луны » пока
что заработало 3,73 млн долларов
за три недели, не гарантировав себе
ещё даже 15 миллионов итоговой
выручки.
Дальше по ступенькам чарта на
одиннадцатой позиции с 1,41 млн
долларов объявились «Мрачные
тени » Тима Бёртона. И этот фильм
не снискал удачи в американском
прокате, заработав 73,8 млн
долларов за пять недель на
экранах.
Новую страницу в своей истории
вписали занявшие двенадцатое
место с 1,07 млн долларов
« Голодные игры ». В воскресенье, на
80-й день проката, экранизация
бестселлера прошла 400-
миллионный рубеж и теперь имеет
400,3 млн долларов текущей
выручки. « Голодные игры » стали
четырнадцатым фильмом,
покорившим эту планку, и теперь
попытаются дотянуться до
финальных сборов « Трансформеров
2 » (402,1 млн) и « Человека-
паука» (403,7 млн). Времени для
этого у картины ещё
предостаточно, ведь релиз её на
DVD и Blu-Ray намечен только на
середину августа.
В ограниченном прокате лучший
результат среди новинок показала
собравшая 97,8 тыс. долларов в 9
кинотеатрах комедия « Безопасность
не гарантируется». Слабее
выступила освоившая 106 тысяч
долларов в 31 кинотеатре комедия
« Мир, любовь и недопонимание ». И
совсем мало зрителей привлекла
вышедшая в 15 заведениях
кинолента « Милый друг » с
Робертом Паттинсоном в главной
роли. Её касса составила 38 тысяч
долларов при очень
посредственной наработке 2535
долларов с площадки.
Общая касса фильмов первой
десятки чарта составила 171,7 млн
долларов, что на 31% больше, чем в
прошлом году, когда победила
кинолента « Супер 8» (35,5 млн) и на
22% больше, чем два года назад,
когда лидерство захватил ремейк
« Каратэ-пацан » (55,7 млн).
На следующей неделе бросить
вызов «Мадагаскару 3» и
« Прометею » попробуют два релиза
широкого проката. В борьбу вступят
мюзикл «Рок на века » (3350
кинотеатров) и комедия « Папа-
досвидос» с Адамом Сэндлером в
главной роли (3000 кинотеатров).
-------

Назад в тему

Кино
Список форумов
На главную

0.025 сек
SQL: 3