Кино
Новости кино.

CarBOn (off) [2157]
19 июня 2012, 22:40

Обзор бокс-офиса США (15.06—
17.06)


Провальный старт
двух дебютантов со
звездами Голливуда в
главных ролях
оставил в лидерах американского
чарта мультфильм « Мадагаскар 3» и
фантастическую киноленту Ридли
Скотта «Прометей ». Хорошо идущая
анимационная лента по ходу
проката даже немного опережает
две первые части, однако
определяющими для нее станут
следующий уик-энд с выходом
«Храброй сердцем» студии Pixar .
Во второй уик-энд на американских
экранах « Мадагаскар 3» потерял
лишь 43,5 % своей дебютной
выручки. Мультфильм заработал
34,1 млн долларов за трехдневку с
общей кассой 119 млн долларов
после десяти дней проката. Первая
и вторая части на этот момент
имели соответственно 100,4 и 116,9
млн долларов при падениях на 40,5
и 44,5 %.
Примечательно здесь, что
выходившие год назад сиквелы
«Кунг-фу панды» и « Тачек» на
второй неделе проката держались
намного хуже третьего
«Мадагаскара». Первый из них
потерял половину дебютной
выручки, а пиксаровская лента и
вовсе обвалилась на 60 %.
Избравший своим местом действия
Европу анимационный триквел
идет как минимум на 180—190 млн
долларов финальных сборов с
хорошими шансами стать самым
кассовым внутри франшизы. Для
этого ему надо будет превзойти
193,6 млн долларов американской
выручки первого «Мадагаскара»
летом 2005 года.
С такими сборами появление через
некоторое время еще одного
сиквела ровным счетом никого не
удивит. Добавим, что в
международном прокате
« Мадагаскар 3 » снова одержал
победу с 52,4 млн долларов на 43
территориях во второй уик-энд.
Общая касса мультфильма
составляет теперь 156,5 млн
долларов международных сборов и
275,5 млн общемировых с все так
же остающимися в запасе
премьерами на большей части
Европы.
Неоднозначно встреченный
американской публикой « Прометей »
во второй уик-энд обвалился на
59,4 %. Здесь фантастическая
кинолента идет примерно в ритме
таких обладателей рейтинга R, как
«Матрица: Перезагрузка» и « Особо
опасен». В противовес этим
фильмам намного лучше держались
шедшие с PG-13 « Супер 8 » и
«Начало». Очевидно, впрочем, что
без помощи отмечаемого в США в
третье воскресенье июня Дня отцов
обвал « Прометея» был бы еще
несколько более тяжелым. В этот
традиционный семейный праздник
прибавку к сборам обычно
получают фильмы,
ориентированные на мужскую
аудиторию зрителей среднего
возраста и старшего поколения.
С кассой 20,7 млн долларов фильм
Ридли Скотта в кинопрокатном
чарте стал вторым, накопив за
десять дней 89,4 млн долларов
текущего капитала. Для него
закономерным финалом выглядят
125—130 млн итоговых сборов при
примерно таком же 130-
миллионном бюджете. За счет
хорошей международной выручки
о неудаче здесь говорить не
приходится, а со временем можно
будет даже рассчитывать на
некоторую прибыль. С другой
стороны, большим успехом такой
результат при всем желании тоже
назвать сложно.
Из двух одинаково разочаровавших
дебютантов проката чуть лучше
проявил себя мюзикл « Рок на века».
При предстартовых прогнозах в
районе 25-миллионной отметки
фильм Адама Шенкмана смог
собрать лишь 14,4 млн долларов на
экранах 4700 кинозалов 3470
кинотеатров (наработка 4161
доллар с площадки). Активно
рекламировавшаяся в США 75-
миллионная кинолента открыто
метила на результаты мюзиклов
«Лак для волос» (27,5 млн в 3121
кинотеатре) и «Мамма MIA!» (27,8
млн в 2976 кинотеатрах), но в итоге
была вынуждена довольствоваться
немногим более половины от
дебютной выручки этих хитов.
Неудачу своего проекта полностью
признала и киностудия Warner Bros.
Отвечающий за домашний
кинопрокат фильмов Дэн Феллман,
впрочем, сохраняет надежду хоть
немного поправить ситуацию за
счет традиционно высоких у
мюзиклов сборов в летние будни.
Сразу по горячим следам
однозначный ответа по поводу
провала «Рока на века» дать не смог
никто. Частично объяснение явно
неудовлетворительных сборов
кроется в очень слабом интересе со
стороны молодежи — лишь 26 %
посетителей сеансов были моложе
25 лет. Помимо этого далеко не в
первый раз ошибочной
оказывается ставка на ностальгию
по 80-м годам. Еще какую-то часть
потенциальной аудитории могли
отпугнуть посредственные отзывы
критиков, на которую больше всего
обращают зрители среднего
возраста и старшего поколения.
Явно не безупречной была и
предшествовавшая релизу « Рока на
века» рекламная кампания.
Известно ведь, что главной
аудиторией мюзиклов является
женская публика, но в данном
случае с таким исходным
материалом привлечь ее было
сложнее, чем обычно. С этой
задачей прокатчик и так не
справился, а заинтересовать
мужскую половину человечества в
полной мере тоже не получилось. В
аудитории мюзикла все же
преобладали зрительницы женского
пола (62 на 38 %), сам же фильм
получил оценку B по опросам
CinemaScore.
При всех несбывшихся ожиданиях
от старта « Рока на века » главной
неудачей отчетного уик-энда стал
провал комедии « Папа-досвидос ».
Фильм с Адамом Сэндлером в
главной роли от его же
продюсерской компании Happy
Madison смог добыть лишь 13,45
млн долларов в 3030 кинотеатрах за
трехдневку. Наработка составила
очень слабые для такого релиза
4440 долларов с площадки.
На протяжении последнего
десятилетия комедии этого очень
популярного в Америке актера
традиционно собирали от 30 до 40
млн долларов за уик-энд и с
завидным постоянством уходили
финальными сборами за
стомиллионную отметку. С 1998 по
2011 год в карьере Адама Сэндлера
было двенадцать 100-миллионных
хитов, что однозначно выводило
его в число одного из самых
успешных актеров современности.
Этот статус не смогли поколебать
даже относительные неудачи
картин «Приколисты » (51,9 млн
финальных сборов) и « Такие
разные близнецы » (74,6 млн). Вряд
ли кто-то мог представить здесь, что
результат новой его картины
«Папа-досвидос » станет худшим
среди комедийных проектов актера
за последние шестнадцать лет
после « Счастливчика Гилмора » в
феврале 1996 года (8,51 млн в 2022
кинотеатрах).
Все соглашаются, что одной из
ключевых причин столь крупной
неудачи стал оставивший за бортом
основную часть подростковой фан-
базы Адама Сэндлера рейтинг R.
Впрочем, одним этим объяснить
полную катастрофу картины трудно.
Не мешала раньше комедиям
актера добиваться пристойного
результата и привычно разгромная
критика. Сейчас же прохладно
встретили фильм и рядовые
любители кино, наградившие его
весьма средней оценкой B- по
опросам CinemaScore.
Выступающая традиционным
прокатчиком фильмов Адама
Сэндлера студия Sony Pictures была
очень разочарована первыми
сборами комедийной ленты, при
этом все равно подчеркивая
готовность работать с актером и в
дальнейшем.
Существенно оправилась после
болезненного обвала на прошлой
неделе кинолента « Белоснежка и
охотник». Собрав 13,3 млн долларов
при умеренном падении на 42,5 %,
оригинальная версия классической
истории в американском
кинопрокатном чарте стала пятой.
С кассой 122,1 млн долларов
«Белоснежка» теперь может
рассчитывать примерно на 150 млн
финальных сборов. Формальное
решение о сиквеле уже принято,
хотя без существенного
сокращения бюджета стоящие
перед ним риски по сравнению с
первой частью могут только
возрасти.
Два следующих участника проката,
как и «Прометей », тоже получили
существенную поддержку от
воскресного Дня отцов. Занявшие
шестое место «Люди в черном 3 »
заработали 10,1 млн долларов при
падении всего лишь на 28 %. Всего у
третьей части франшизы сейчас
152,7 млн американских сборов,
393,6 млн международных и 546,3
млн общемировых. Еще меньшим
падением на 21 % обошлись
сделавшие еще один шаг к 600-
миллионному рубежу « Мстители».
Кинокомикс освоил 8,91 млн
долларов за трехдневку и теперь
имеет на своем счету 586,8 млн
долларов после семи недель
проката.
За дуэтом блокбастеров на восьмой
и девятой позициях разместились
две независимые киноленты.
Британский хит «Отель „Мэриголд“ »
заработал 2,28 млн долларов,
насобирав 35,2 млн за семь недель
проката. Для релиза без серьезной
рекламной поддержки, пиком
которого стали 1294 кинотеатра, это
очень хороший результат.
2,24 млн долларов в четвертые
выходные проката собрала
расширившая прокат до 178
кинотеатров кинолента
«Королевство полной луны ». Это
позволило ей подняться на одну
строчку вверх и финишировать в
чарте девятой. Наработка в 12 571
доллар с площадки стала лучшим
результатом среди релизов уик-
энда, однако о переходе в
полноценный широкий прокат
речь по-прежнему не идет.
Прокатчик сознательно идет на
риск, надеясь накопить хороший
сарафан перед началом более
активных действий в первой
половине июля. Решение явно
неоднозначное, поскольку
ключевой момент так может быть
легко упущен. Суммарно в копилке
«Королевства полной луны » пока
что 6,84 млн долларов полученной
выручки.
Борьбу за десятую позицию
выиграл в первый раз за все время
проката обвалившийся менее чем
наполовину «Морской бой».
Опростоволосившийся в Северной
Америке блокбастер в пятый уик-
энд собрал 1,25 млн с общей кассой
62,2 млн долларов. Совсем немного
уступила ему освоившая 1,2 млн
долларов комедия « Чего ждать,
когда ждешь ребенка » (всего 35,6
млн).
Меньше обычного в минувший уик-
энд было новых релизов
ограниченного проката. Среди них
относительно хороший результат
смогла показать лишь собравшая
109,2 тыс. долларов в 13
кинотеатрах картина «Сестра твоей
сестры » с участием Эмили Блант.
240 тысяч долларов в 99
кинотеатрах добыла индийская
кинолента Ferrari Ki Sawaari.
Общая касса фильмов первой
десятки чарта составила 120,7 млн
долларов, что на 17 % меньше, чем
в прошлом году, когда дебютировал
«Зеленый Фонарь »(53,2 млн), и на
36 % меньше, чем два года назад,
когда стартовала « История игрушек
3» (110,6 млн).
На следующей неделе очевидным
фаворитом уик-энда станет
выходящая релизом на 4000
кинотеатров « Храбрая сердцем»
студии Pixar. На тысячу меньше
заведений будет у фильма Тимура
Бекмамбетова «Президент
Линкольн: Охотник на вампиров».
И лишь 1400 кинотеатров получит
на старте кинолента «Ищу друга на
конец света» с участием Стива
Карелла и Киры Найтли.
-------

Назад в тему

Кино
Список форумов
На главную

0.027 сек
SQL: 3