Кино
Новости кино.

CarBOn (off) [2157]
22 июня 2012, 13:16

Премьеры России — 21 июня

Основная борьба в российском прокате разворачивается между бойким и жестким боевиком Тимура
Бекмамбетова «Президент
Линкольн: Охотник на вампиров» и новым проектом студии Pixar
«Храбрая сердцем ». Кроме того, выходит и свежая работа Уэса
Андерсона « Королевство полной луны», располагающая звездным актерским составом ( Брюс Уиллис,
Билл Мюррей, Фрэнсис
МакДорманд, Эдвард Нортон и
Тильда Суинтон ).
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Мать Авраама Линкольна погибла, когда будущий президент США был еще в совсем юном возрасте. По версии Бекмамбетова, виноват в ее смерти вампир. Полчища кровососов сосредоточены на американском Юге, где вовсю процветает рабство, борьба против которого теперь является основной жизненной целью Авраама. Причем сражаться с клыкастыми врагами
Линкольну придется больше не словом, а топором.
Российский визионер казахского происхождения Тимур Бекмамбетов фактически стал первым после
Андрея Кончаловского отечественным постановщиком, влившимся в голливудскую систему.
Если Кончаловский с его сугубо авторским стилем довольно быстро из нее выпал (его американские фильмы были в основном независимым производством, а единственным полноценным и по- настоящему масштабным студийным проектом являлся «Танго и Кэш»), то откровенно жанровый и энергичный Бекмамбетов, похоже, задержится в ней подольше.
Дорогу в американскую «фабрику грез» ему проложили кассовые успехи экранизаций романов
Сергея Лукьяненко про Дозоры
(кстати, успешно прошедших на зарубежных рынках; диски с обеими лентами можно было видеть даже в личной коллекции режиссера
Эдгара Райта, выложившего ее фото в интернет), а после, конечно, коммерчески востребованный сиквел «Иронии судьбы ». Причем с американской стороной
Бекмамбетов работал уже ранее — с самим Роджером Корманом над лентой «Гладиатрикс » (позднее переименованной в «Арену»).
Но полноценным дебютом режиссера в Голливуде оказался экшн «Особо опасен» 2008 года — экранизация довольно жестких комиксов Марка Миллара.
Бекмамбетов получил творческий карт-бланш (уникальный случай для постановщика-иностранца в наше время) и довольно внушительный бюджет в 75 миллионов долларов. В итоге Тимур удачно перенес свои основные приемы (стремительный монтаж, любование визуальными эффектами, сочную колористику) на чужую почву, выдав динамичный и лихой боевик. Лента стала хитом, преодолев престижный кассовый рубеж в сто миллионов долларов национального проката.
После этого Бекмамбетов переключился на отечественные продюсерские проекты (как прошедшие скромно вроде
«Черной молнии», так и однозначно успешные, как дилогия
«Елки »), однако с новым режиссерским высказыванием он определялся долго. Среди его предполагаемых лент была даже экранизация «Моби Дика» Германа
Мелвилла. В итоге Бекмамбетов остановился на адаптации книги
Сета Грэма-Смита (сценариста и автора литературного мэшапа
«Гордость и предубеждение и зомби») « Президент Линкольн:
Охотник на вампиров », рассказывающей о жизни великого политика с не совсем привычной фантазийной позиции.
Продюсером ленты выступил друг постановщика Тим Бёртон, с которым Тимур уже сотрудничал на постапокалиптическом мультфильме « Девять ».
«Подвиньтесь, „Сумерки “. Вот настоящее вампирское кино с клыками» , — Мартин Контерио,
Little White Lies.
«Фильм, который может похвастаться одним из лучших названий в истории кино, лишь слегка касается своей цели» , —
Рэнди Майерс, San Jose Mercury
News.
«Роман-первоисточник Сета
Грэма-Смита был довольно неуклюжим, но в руках режиссера
Тимура Бекмамбетова история разворачивается в головокружительный водоворот безумия», — Тим Эванс, Sky
Movies.
«Если приедете на сеанс этого бекмамбетовского избыточного генератора шума на два часа позже, то отлично проведете вечер», — Тим Эванс, Total Film .
«Храбрая сердцем»
Шотландия Средних веков.
Рыжеволосая лучница Мерида — дочка местного владыки, но при этом она не хочет подчиняться всевозможным традициям
(например, попыткам родителей обручить ее с отпрысками лидеров других кланов), а желает жить свободной жизнью. В попытках усмирить напор матери, Мерида обращается к колдовству: однако данное ведьмой пирожное срабатывает совсем не так, как нужно, что оборачивается для героини ворохом проблем.
Студия Pixar славится тем, что всегда выдает исключительно качественные произведения, а долгое время их ленты шли по нарастающей, и каждая в чем-то превосходила предыдущую.
Пиковым моментом стала третья
«История игрушек » — остроумная и неожиданно очень драматичная для мультфильма повесть о всем известных героях, пытающихся сбежать из детского сада. После вместе со своими идеологом
Джоном Лассетером контора выпустила продолжение другого своего хита — « Тачки 2 » — пожалуй, первую общепризнанную осечку студии. Не то что лента была какой-то удручающей, но по меркам конторы, привыкшей каждый год выдавать по значительному мультфильму, выглядела она стандартно.
Новое творение Pixar « Храбрая сердцем» разрабатывалось семь лет
(первые анонсы появились только в
2008-м), хотя сюжетно оно в чем-то соприкасается одновременно с «Как приручить дракона » и диснеевской
«Рапунцель ». Правда, первоначально картина должна была быть мрачной историей, но в итоге вырулила на более традиционные повествовательные рельсы.
Сперва режиссером проекта была назначена ветеран студии Disney
Бренда Чэпман, участвовавшая в разработке «Красавицы и чудовища», «Короля-льва» и
«Побега из курятника » студии
Aardman. Только в итоге Бренде пришлось подвинуться, так как по просьбе студийных боссов к творческому процессу на уже далеко не ранней стадии производства подключился Марк
Эндрюс, долгие годы сотрудничающий с Pixar, но здесь впервые пробующий себя как режиссер полного метра. Критики отнеслись к «Храброй сердцем» положительно, хоть и без абсолютного восторга.
«Pixar возвращается в прежний ритм. После беспомощных вторых „Тачек“ здорово взглянуть на что-то по- настоящему смешное» , —
Маршал Файн, Hollywood & Fine.
«Хорошая и достаточно увлекательная картина, в которую влюбятся дети» , —
Чарли МакКолум, San Jose Mercury
News.
«Помимо того что это кино динамичное, смешное и лишенное претенциозности, „Храбрая сердцем“ является счастливым противоядием против всех последних фильмов, в которых женский триумф заключается в победе над мужчинами в их собственных мачо-играх» , —
Дэвид Эделштейн, New York
Magazine.
«Королевство полной луны»
1960-е годы. Из скаутского лагеря сбегает 12-летний сирота Сэм
Шуковски, чтобы воссоединиться со своей столь же юной возлюбленной
Сюзи Бишоп. Милая придумка двух детей оборачивается бесконечным волнением для родителей девочки, к которым подтягиваются местный шериф (Брюс Уиллис) и работница социальной службы ( Тильда
Суинтон).
Один из важнейших американских независимых режиссеров, Уэс
Андерсон на протяжении 15 лет создает изобретательные и довольно обаятельные истории про милых отщепенцев и инфантилов самых разных вариаций (были уже старшеклассники, люди среднего возраста, а также граждане, шагнувшие за солидный возрастной порог). Теперь же постановщик обратился к младшей категории школьников, коротающих досуг в скаутских лагерях. До того Андерсон три года молчал, его предыдущим проектом был анимационный фильм «Бесподобный мистер Фокс »
— адаптация одноименной книги классика детской литературы
Роальда Даля. Лента полюбилась критикам, номинировалась на
«Оскар», однако не была столь удачна в коммерческом плане. В
2012-м Андерсон вновь возвращается к полноценному игровому формату. Его изобретательная ностальгическая лента « Королевство полной луны » открывала последний Каннский фестиваль, а также добилась значительных результатов в национальном ограниченном прокате. Критики отнеслись к фильму с исключительным восторгом.
«Неподдельный восторг от Уэса
Андерсона, режиссера „ Академии
Рашмор“, „Семейки Тенненбаум“ и „Бесподобного мистера Фокса“» ,
— Колин Коверт, Minneapolis Star
Tribune.
«Все то, что вы и ожидаете от фильма Уэса Андерсона, даже в избытке, что только приветствуется» , — Элисон Гэнг,
San Diego Union-Tribune .
«Может быть, самый честный фильм Андерсона, похоже, демонстрирующий двух наиболее зрелых его персонажей, которым, так получилось, по 12 лет» , —
Джефри М. Андерсон, San Francisco
Examiner.
«Милый, обаятельный, необычный, изобретательный, живой и эксцентричный. Такой, каким фильм Уэса Андерсона и должен быть» , — Остин Кеннеди,
Sin Magazine.
«Самый личный фильм Андерсона со времен „Бутылочной ракеты “ и, возможно, самый глубокий» , —
Бен Сачс, Chicago Reader.
Также в российском прокате стартуют ленты «Гавр » Аки
Каурисмяки, «Музыка нас связала »
Дэвида МакКензи, « Клуб безбашенных» Стивена Сильвера ,
«Багровый цвет снегопада »
Владимира Мотыля и « Броненосец »
Альваро Куриэля.
-------

Назад в тему

Кино
Список форумов
На главную

0.026 сек
SQL: 3