Кино
Новости кино.

CarBOn (off) [2157]
26 июня 2012, 17:34

Андрей Прошкин выпустил на
Москву «Орду»


В конкурсной программе ММКФ показали фильм
Андрея Прошкина
«Орда ». Картина, на съемки которой ушло два года, воссоздает события времен Золотой Орды, середины XIV века. О православии и трудностях этого исторического периода режиссер рассказал на пресс-конференции, посвященной фильму.
На встрече присутствовали один из продюсеров фильма Сергей Кравец, режиссер Андрей Прошкин, сценарист Юрий Арабов , актеры
Максим Суханов , Александр Яценко,
Иннокентий Дакаяров и Федот
Львов, художник-постановщик фильма Сергей Февралев .
Фильм-притча «Орда» снимался на протяжении двух лет. Средства на создание были выделены Фондом кино РФ и компанией
«Православная энциклопедия», руководителем которой является продюсер Сергей Кравец. По сюжету мать великого хана Тайдула в одночасье ослепла. Никто не в силах ее вылечить. Последняя надежда возлагается на московского митрополита, владыку Алексия
(Максим Суханов). Он славен своими чудодейственными способностями. Правда, сам
Алексий скептически относится к возможности чуда, уповает на волю
Бога. Хан обещает спалить Москву, если владыка не излечит его мать, и
Алексию ничего не остается, как пытаться сотворить чудо.
На пресс-конференции режиссер
Андрей Прошкин заявил, что
«Орда» не рассказывает о преимуществах «московского православия», как выразился один из журналистов. По его словам, картина просто о том, что Бог есть.
Сценарист картины Юрий Арабов продолжил мысль режиссера
Прошкина: «Фильм о том, как жертва меняет ход истории, о слабости, которая перемалывает силу, о том, что
Бог не принимает заказы на чудо, о том, что зло имеет тенденцию к самоистреблению».
На пресс-конференции был затронут вопрос натуралистичного изображения насилия со стороны татаро-монголов. Режиссер прокомментировал это так: «Это язык фильма. У нас есть право таким языком разговаривать на те темы, которые нам кажутся важными, у вас есть право этот язык не принимать» . Больше всего вопросов вызвал образ мира
Золотой Орды, так как в истории сохранилось совсем мало сведений о том периоде времени. Андрей
Прошкин согласился, что сведений об этом историческом периоде не так много, но самой полезной информацией оказались воспоминания путешественников — как европейских, так и арабских, которые попадали в Золотую Орду.
Также художник-постановщик
Сергей Февралев рассказал, что он использовал три метода для работы над картиной: «Первый — это исторический, но, к сожалению, на данный момент доступно всего 2 % информации. Второй — мифологический способ, где можно наблюдать законы иконописи, совершенно другие пространственные решения, иные законы построения композиции и перспективы. И третий метод
— попытка понять современность, объединить с прошлым» .
Режиссер отметил, что не было цели сделать скрупулезную историческую картину: «В сценарии была такая ремарка: „Показался глиняный город, которого уже никогда не будет на земле, а может, никогда и не было“. Вот это ощущение некой фантастичности, потому что все-таки мы снимали миф, а не прямую историческую картину, для нас было очень важно, мы пытались сделать марсианский город для нашего глаза. Там есть мотивы ордынские, там есть мотивы азиатские и африканские, но, главное, там фантазия наших художников. Я просил их не быть реалистами, не копировать какие-то вещи, которые мы видели, а использовать свою фантазию, создавать новое, отталкиваясь от реальности. Когда мы придумывали поведение людей, то отталкивались от современности, от того, что видим каждый день. Бывает, я прохожу ночью мимо метро, особенно летом, там очень много можно было почерпнуть для нашей картины» .
Продюсер фильма Сергей Кравец отметил, что картина получила именно ту сумму денег, которая была необходима для ее завершения, хотя изначальный бюджет был меньше на 50 %, чем получился в итоге. Режиссер выразил огромную признательность компании
«Православная энциклопедия» за ее понимание и за то, что она смогла собрать необходимую сумму для досъемок фильма. В конце конференции прозвучал вопрос к исполнителю главной роли митрополита Алексия — Максиму
Суханову: что делает его персонажа святым, что помогало ему играть такую непростую роль? Актер ответил: «Для меня очень ценно в моем персонаже — и это причина, по которой я согласился работать над этой ролью — то, что речь идет о его гражданском поступке, о том, что Орда существует внутри каждого человека, о том, что никакие низкие энергии не смогут победить душевные тонкие энергии».
-------

Назад в тему

Кино
Список форумов
На главную

0.026 сек
SQL: 3