Кино
Новости кино.

CarBOn (off) [2157]
26 июня 2012, 22:26

Обзор бокс-офиса США (22.06—
24.06)


С повсеместным началом школьных каникул главной движущей силой в американском кинопрокате на некоторое время стала семейная аудитория. Новым лидером чарта стал пиксаровский мультфильм
«Храбрая сердцем », за которым следовал ничуть не обвалившийся с приходом прямого конкурента
«Мадагаскар 3 ».
Заполучив 7700 кинозалов в 4164 кинотеатрах, принцесса Мерида заработала на старте 66,3 млн долларов при отличной наработке
15 928 долларов с площадки.
Мультфильм показал четвёртый результат среди июньских премьер и пятый среди тринадцати проектов анимационной студии
Pixar. Уступая по ходу уик-энда,
«Храброй сердцем » удалось превзойти сиквел « Тачек», который собрал 66,1 млн долларов в 4115 кинотеатрах в этот же самый уик- энд ровно год назад. Для ленты с оригинальным сюжетом и не самым традиционным подходом к постановке и анимации одно это уже достойно самой высокой оценки. С учётом этого успеха тринадцать раз из тринадцати ленты студии Pixar возглавляли на старте кинопрокатный чарт. Такой изумительной стабильностью не может похвастаться практически никто.
Изначально всем было понятно, что ядро аудитории мультфильма составят зрительницы женского пола. Однако без привлечения на сеансы мальчишек, молодёжи и зрелых мужчин такого результата добиться вряд ли бы удалось. На долю мужской аудитории пришлось
43% посетителей сеансов, что существенно больше по сравнению с более традиционными чисто диснеевскими мультфильмами
«Принцесса и лягушка» и
«Рапунцель ». 66% зрителей по результатам исследований прокатчика были отнесены к семейной аудитории (родители с детьми до 12 лет). По опросам
CinemaScore « Храбрая сердцем» получила блистательную оценку А против А- у сиквела « Тачек» год назад.
Как ни странно, в успехе « Храброй сердцем» среди массы позитива нашёлся и один очень тревожный фактор для киноиндустрии
Голливуда. Полное пренебрежение любителей кино 3D-форматом поставило серьёзный знак вопроса над тем, готовы ли зрители и дальше идти на дополнительные расходы ради часто сомнительных его преимуществ. Сеансы на трёхмерных экранах в 2890 кинотеатрах дали лишь 34% от кассы уик-энда. Так низко доля формата в последнее время не опускалась ещё никогда. Среди предыдущих крупных анимационных релизов доля 3D составляла 40% у «Тачек 2», 45% у
«Кунг-фу панды 2» и « Мадагаскара
3» и 51% у «Кота в сапогах ».
Не почувствовавший натиска конкурентов со студии Pixar
«Мадагаскар 3 » в третий уик-энд заработал 19,7 млн долларов при падении всего лишь на 42%.
Обычно при появлении равных по потенциалу собратьев по жанру крупные мультфильмы теряют около половины своей кассы, так что такой результат можно смело занести в актив проекту
DreamWorks Animation. За семнадцать дней третий
«Мадагаскар » освоил 157,1 млн долларов против соответственно
128,4 и 137,1 млн у первой и второй частей на этой же стадии проката.
Теперь помешать триквелу покорить 200-миллионный рубеж может разве что чудо. Ещё раньше он станет самой кассовой частью франшизы, превзойдя финальные сборы первого « Мадагаскара» восемь лет назад (193,6 млн).
В международном прокате на фоне вступающих в решающую стадию футбольных баталий мультфильм одержал третью победу с 33,6 млн долларов за уик-энд. Всего капитал
«Мадагаскара 3» составляет теперь
212,2 млн международных сборов и
369,3 млн общемировых.
Неочевидным по потенциалу и способным на сюрпризы американская киноиндустрия считала новый англоязычный фильм Тимура Бекмамбетова
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Всегда готовая к худшему киностудия 20th Century
Fox готова была принять результат в районе 15-миллионной отметки. С другой стороны, независимые аналитики с учётом размаха релиза
(5600 кинозалов в 3108 кинотеатрах плюс 3D формат) ожидали не меньше 20-25 млн дебютной выручки.
Результат в 16,3 млн долларов за уик-энд (5247 долларов с площадки) получился намного ближе к нижней планки ожиданий, хотя формально студия 20th Century Fox заявила о полном удовлетворении первыми сборами. Конкуренты и все остальные были настроены куда более скептически. Со слабой критикой, посредственной оценкой
С+ по опросам CinemaScore и 10%- ным обвалом сборов в субботу сложно представить для 69- миллионного фильма даже самую минимальную стойкость в прокате.
Не гарантированы ему пока что даже 40 миллионов финальных сборов в США и Канаде, а на международной арене первые результаты « Президента
Линкольна» тоже совсем не радуют глаз. В аудитории экранизации романа Сета Грэм-Смита преобладали зрители мужского пола (56 на 44%), 53% посетителей сеансов были старше 25 лет.
Пострадавший от появления двух крупных 3D-релизов «Прометей » потерял 52% от сборов предыдущего уик-энда. Фильм
Ридли Скотта освоил 9,91 млн долларов и финишировал четвёртым, покорив по ходу в пятницу стомиллионный рубеж. По итогам уик-энда фантастическая кинолента остановилась на отметке в 108,4 млн долларов полученной выручки. Взятый курс на 125-130 миллионов американской кассы остаётся неизменным, хорошим довеском к которой будут как минимум 230-250 миллионов международных сборов (152,4 млн на настоящий момент).
Группу из трёх следующих участников проката возглавила собравшая 8,09 млн долларов при падении на 39% кинолента
«Белоснежка и охотник ». 175- миллионный дорогостоящий проект после болезненного обвала на второй неделе мало-помалу в меру своих сил выправляет ситуацию. Важную роль в этом играют хорошие сборы в летние будни, ведь почти все старшеклассники и учащиеся колледжей уже свободны от занятий. За четыре недели
«Белоснежка» Руперта Сандерса насобирала 137,2 млн долларов и должна выйти на результат в районе 155-160 миллионов долларов американской выручки. И здесь 200 с лишним миллионов ожидаемых международных сборов позволяют создателям картины чувствовать себя относительно спокойно.
Без критических потерь провели второй для себя уик-энд два неудачника предыдущей недели.
Впрочем, существенно поправить дела им в любом случае уже не удастся. Мюзикл « Рок на века» освоил 7,66 млн долларов при падении на 47% с общей кассой
28,4 млн долларов после десяти дней проката. Чуть лучше держится комедия «Папа-досвидос », результат которой составил 7,63 млн долларов при падении на 43%.
Фильм с Адамом Сэндлером в главной роли добыл жалкие по сравнению с предыдущими проектами актёра 27,9 млн долларов за тот же десятидневный период. Прошлые его комедии обычно собирали под 40 миллионов за одну только дебютную трёхдневку.
Впервые поменялись местами два блокбастера, вот уже пять недель неизменно идущие соседями по чарту. За счёт наименьшего среди релизов широкого проката падения на 19% вперёд в этой паре вырвались собравшие 7,18 млн долларов « Мстители». Кассовый хит по мотивам комиксов Marvel имеет теперь 598,4 млн долларов в копилке и пребывает в состоянии полной готовности к покорению
600-миллионного рубежа.
Произойти это знаменательное событие может уже в ближайший вторник.
Один из двух главных летних релизов студии Sony Pictures « Люди в чёрном 3 » в пятый уик-энд добавил к своим капиталам 5,73 млн долларов при падении на 43%. С общей кассой 163,4 млн долларов блокбастер идёт примерно на
175-180 млн финальных сборов. Как минимум в два с половиной раза больше он должен собрать на международной арене (416 млн на данный момент).
Только десятым оказался на финише третий новичок июньского уик-энда. Кинолента « Ищу друга на конец света» с участием Стива
Карелла и Киры Найтли смогла собрать на старте только 3,82 млн долларов в 1625 кинотеатрах.
Наработка здесь составила всего лишь 2352 доллара с площадки.
Прокатчик Focus Features был очень разочарован таким слабым дебютом, явно рассчитывая на значительно большую сумму. При не самой плохой критике фильм получил посредственную оценку С+ по опросам CinemaScore, так что и на стойкость в прокате в данном случае делать ставку будет крайне проблематично.
Существенно увеличила своё представительство на экранах, но так и не перешла пока в широкий прокат кинолента Уэса Андерсона
«Королевство полной луны ». Не исключено, что этот самый формальный переход состоится в ближайший уик-энд. Пока же картина расширила прокат со 178 до 395 кинотеатров, освоив в них
3,39 млн долларов за трёхдневку.
Наработка в 8593 долларов с площадки очень порадовала прокатчика, который пока что со своей аккуратно выверенной стратегией релиза заслуживает только похвалы.
Впрочем, начиная с этого уик-энда
«Королевство полной луны » перестаёт быть единственным героем всех сводок об ограниченном прокате.
Полноправное место в них на многие недели вперёд застолбила себе новая работа Вуди Аллена
«Римские приключения ». На экранах пяти кинотеатров фильм мэтра мирового кинематографа заработал 361 тысячу долларов при гигантской наработке 72 272 доллара с площадки. Результат этот существенно ниже прошлогоднего старта «Полночи в Париже» (599 тысяч в 6 кинотеатрах), но в отрыве от этого сам по себе очень и очень хорош.
Стандартным для фильмов
Болливуда релизом дебютировала индийская кинолента « Наши истории любви». Картина собрала
406 тысяч долларов в 94 кинотеатрах, заняв семнадцатое место в чарте уик-энда.
Общая касса фильмов первой десятки составила 152,8 млн долларов, что на 8% меньше, чем в прошлом году, когда вышли «Тачки
2» (66,1 млн) и на 1% меньше, чем два года, когда лидером осталась
«История игрушек 3 » (59,3 млн).
На следующей неделе впервые за нынешнее кинопрокатное лето американским зрителям не будет предложено ни одного блокбастера со стомиллионным и более бюджетом. Вместо этого упор сделан на количество новых релизов, которых будет сразу четыре. 3000 кинотеатров получит на старте комедия « Третий лишний» с Марком Уолбергом в главной роли.
Чуть меньше, а именно 2900 заведений будет отведено киноленте Стивена Содерберга
«Супер Майк » с участием Ченнинга
Татума и Алекса Петтифера.
Традиционно на афроамериканскую аудиторию рассчитывает выходящая релизом на 2000 кинотеатров новая комедия
Тайлера Перри «Программа защиты свидетелей Мэдеи ». Рискует затеряться в этой компании драма
«Люди как мы », дебют которой запланирован на том же количестве площадок.
-------

Назад в тему

Кино
Список форумов
На главную

0.033 сек
SQL: 3