Кино
Новости кино.

CarBOn (off) [2157]
27 июня 2012, 21:14

Ушла из жизни сценарист и режиссер Нора Эфрон

Сценаристка фильмов
«Когда Гарри встретил Салли » и
«Силквуд », постановщица классики романтического кино « Неспящие в
Сиэтле», драматург и колумнист
Нора Эфрон скончалась на 72-м году жизни. В последнее время
Эфрон страдала от миелолейкоза, но не рассказывала о своей болезни.
Два года назад на церемонии вручения премий гильдии сценаристов Стивен Спилберг сказал: «Нора знает, как легко рассмешить нас и как заставить плакать. Она умеет находить комедию в людях и делает это без туалетного юмора ». С режиссером «Индианы Джонса» трудно поспорить. Эфрон была матерью романтической комедии.
Сейчас сложно представить, каким был бы этот жанр без нее.
Чувство юмора Норы принесло ей работу в New York Post. В начале
1960-х Эфрон вместе со своими друзьями начала издавать сатирическую газету. Пародии на колумнистов New York Post привлекли внимание ее издателя
Дороти Шифф, и она пригласила
Нору работать журналистом.
Работая в Post, Эфрон писала материалы для журналов New York ,
Esquire и The New York Times
Magazine. Работа репортера принесла будущему режиссеру славу: Эфрон причисляли к движению «новой журналистики», где личный голос автора становился частью истории.
Постепенно Эфрон становилась самой популярной юмористкой
Америки. Ее эссе, зачастую рассказывающие о сексе, пище и
Нью-Йорке, впоследствии были изданы тремя книгами, причем уже самый первый сборник, вышедший в 1970 году, стал бестселлером.
В середине 1970-х Нора была замужем на журналистом Карлом
Бёрнстином, который вместе со своим коллегой Бобом Вудвордом раскопал историю с нелегальным прослушиванием предвыборного штаба Демократической партии
США, ставшую известной как
Уотергейтский скандал. Когда режиссер Алан Дж. Пакула готовился снимать триллер «Вся президентская рать», Бёрнстин и
Вудворд были сценаристами проекта. Журналистам категорически не нравился сценарий, поэтому Карл попросил супругу переписать его. Несмотря на то что работа Норы в результате не стала основой для фильма, этот сценарий оказался в Голливуде и перевел карьеру Эфрон в новое русло — ей предложили писать сценарии на телевидении.
Когда Нора продала свой первый сценарий для полнометражного фильма, в голливудских студиях было очень мало женщин на ключевых позициях. Эта ситуация медленно менялась, и только благодаря этому Эфрон смогла писать то, что считала нужным, а впоследствии и экранизировать свои работы.
За сценарий к «Силквуду» с Мэрил
Стрип Эфрон получила номинацию на премию «Оскар», но не драмы сделали ее известной в кино, а романтические комедии, которые
Нора сочиняла с невероятной любовью к своим персонажам.
Успех на этом поприще пришел с картиной Роба Райнера « Когда
Гарри встретил Салли». История о том, могут ли мужчина и женщина оставаться друзьями на протяжении многих лет, по сей день является классикой жанра. Эфрон несколько лет работала над сценарием, интервьюировала Райнера и почти всех мужчин, занятых в проекте, чтобы лучше понять характер своего главного героя.
Спустя три года после «Гарри и
Салли» Нора Эфрон дебютировала в режиссуре картиной «Это моя жизнь», но настоящий успех на этом поприще ей принесла лента
«Неспящие в Сиэтле», объединившая на экране королеву романтических комедий Мэг Райан и Тома Хэнкса, постепенно набиравшего вес в Голливуде.
Фильм о мальчике, который в поисках мамы и жены для своего отца сводит вместе героев Райан и
Хэнкса, стал хитом проката не только в США, но и в мире, заработав в общей сложности 227 миллионов долларов. Интересно, что Хэнкс и Райан до «Сиэтла» снимались вместе (неудачная картина «Джо против вулкана»), но только фильм Норы Эфрон принес дуэту популярность и сделал романтическими иконами кино
1990-х.
Далее Эфрон сняла комедию
«Совершенно чокнутый» со Стивом
Мартином, провалившуюся в прокате, а также фильм « Майкл» о необычном ангеле в исполнении
Джона Траволты; эта картина собрала в прокате почти 120 миллионов.
В 1998-м Эфрон снова объединила на экране Тома Хэнкса и Мэг Райан в ремейке комедии сороковых
«Магазинчик за углом».
Романтическая лента « Вам письмо» повторила кассовый успех
«Неспящих в Сиэтле», заработав
250 миллионов в прокате.
Последний фильм режиссера —
«Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту » — принес Мэрил Стрип очередную номинацию на «Оскар».
Еще осенью прошлого года, уже будучи больной, Эфрон начала работать над американской версией сериала « Ожившая книга Джейн
Остин». Она писала сценарий для фильма, но что сейчас будет с проектом, пока не известно.
Нора ненавидела выражения
«женщина-режиссер» и «кино для девочек». Она была просто режиссером, а на ее фильмы с удовольствием ходили мужчины. И пусть не все ее фильмы были безусловными хитами, Нора Эфрон останется в памяти киноманов как человек, изменивший романтическую комедию и пробивший дорогу в Голливуд многим женщинам.
-------

Назад в тему

Кино
Список форумов
На главную

0.026 сек
SQL: 3