Религия
РЕЛИГИИ мира... Где же ИСТИНА?

Pe4eneg VIP [2212]
4 декабря 2012, 08:05

Цитата:
Arab 27.11.2012
Всех на работу пожарных не возьмут а вот всем стать монахами никто не в праве мешать и не станут мешать/останавливать, наоборот будут привлекать к этому как на верный выбор (по идее)

-----
Ваши представления не соответствуют действительности. Существует достаточное число ограничений на принятие монашеских обетов любым желающим. В том числе и наличие престарелых родителей, и наличие малолетних детей, и наличие больных родственников, нуждающихся в уходе. Кроме того, вы не совсем представляете себе монашеские обязанности. Так что мой пример с пожарными столь же абсурден, сколь и ваши представления о возможности всех людей стать монахами. В этом собственно и заключалась соль сравнения - подобная ситуация принципиально невозможна.

Mazay72, проблема в том, что ламаизм куда более поздняя версия буддизма нежели Тхеравада, наложившаяся на первоначальные верования тибетцев. Однако каких либо различий в монашеском уставе Махаяны и Тхеравады практически нет. Вот что по этому поводу говорит педивикия:

Анализируя пять традиций тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что общее у них составляет приблизительно 85 %. Все они следуют учениям Индии как своей первоначальной основе. Все они изучают философские догматы четырёх буддийских традиций Индии, рассматривая это как путь к достижению все более тонкого понимания реальности. В этом отношении они все признавали, что наиболее совершенной является Мадхьямика. Все они соблюдают традицию проведения диспутов, широко распространённую в индийских монастырях, а также традицию великих созерцателей Индии, махасиддх. Все они следуют объединённому пути сутры и тантр, которые являются общей махаянской основой этих учений. Общей для них является и традиция монашеских обетов; это традиция хинаянской школы Муласарвастивада, развившаяся из Сарвастивады и незначительно отличающаяся от распространенной в Юго-Восточной Азии и Китае традиции Тхеравады. В Тибете не получила распространения традиция полностью посвящённых монахинь, хотя в тибетских монастырях существовал институт послушниц. Приблизительно 85 % монашеских обетов не отличаются от обетов других традиций. Однако незначительные различия существуют, так одежда монахов тёмно-бордового цвета, а рубашки не имеют рукавов.

Вообще же, принципиальное отличие тхеравады и махаяны заключается в следующем тезисе: тхеравада, основываясь на словах Будды, говорит что любой человек прилагая правильные усилия может достигнуть просветления самостоятельно, в то время как ламаизм основную роль в спасении отводит ламам. Считается что без их помощи верующий не сможет получить ни благого перерождения, ни достичь нирваны. Более того, в ламаизме куда большее внимание уделяется именно обрядовости, нежели глубокому самосовершенствованию. Характерными чертами ламаизма являются пышные богослужения в дацанах и монастырях, множество обрядов, магических заклинаний, направленных против злых духов; многочисленное духовенство, которое существует на средства населения (по тибетской традиции старший сын в семье, как правило, становится ламой). Главным ламаизм считает покорность Ламе и властям. Т.е. все те негативные факторы, приближающие строго философскую и чисто практическую суть учения Ситхарты Гаутамы к остальным религиозным мифам человечества, сосредоточены именно в ламаизме.
---
Последний раз редактировалось: Pe4eneg (4 декабря 2012, 08:34), всего редактировалось 1 раз(а)
-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.023 сек
SQL: 3