Религия
РЕЛИГИИ мира... Где же ИСТИНА?
Pe4eneg VIP [2212]
5 декабря 2012, 08:11
Tip, что характерно, сам Будда никогда не отвечал на вопросы о космологии и видах жизни. По его мнению это было не важно. В его понимании практическая составляющая учения, необходимая для достижения состояния просветления, была более приоритетной нежели пустые разговоры об устройстве мира. Он даже сравнивал людей, интересующихся подобными вопросами с человеком раненым отравленной стрелой, который не разрешает врачу извлечь ее пока он не ответит на вопросы из чего сделана стрела, какой яд на ней, какой формы наконечник, откуда пущена стрела, какого роста стрелок. В результате раненый получал множество ненужных ответов, но умирал от отравления, так и не успев принять лекарство. Позднее, космология буддизма все же была составлена и систематизирована, но конкретно к словам самого Будды она вряд ли имеет прямое отношение, являясь скорее сборником более поздних толкований различных сутт. Более или менее полно она изложена в вики в статье "Буддийская космология".
По поводу же прекращения страданий в Сансаре сам Будда говорил так:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Вообще же, выход из колеса Сансары и достижение нирваны это не физическая смена координат и выход из этой Вселенной в некую другую плоскость бытия, а полное прекращение любых страданий (не путать с обретением счастья, это разные вещи, поскольку счастье это всего лишь одна из форм страдания). Это скорее изменения ментального характера, которым подвергается ум (совокупность сознания и разума), а не тело. Будда много раз повторял и постоянно акцентировал тот момент, что несмотря на достижение им полного просветления он все еще остается обычным человеком и в состояние полного покоя (паринибанну) войдет лишь после своей смерти. При этом он особо подчеркивал, что нирвана нигде не находится, это не здесь или там. Многие исследователи Палийского канона (древнейшего и, вероятно, самого первого письменного источника буддийского учения) отмечают, что в термине «намарупа ниббана» (обретение нирваны) слог нама означает, что ум охватывает нирвану. Но и в таком контексте, это не означает, что нирвана - это состояние сознания или умственный фактор. Поскольку три аспекта сознания - возникновение, существование, исчезновение - уже не существуют в нирване. Только образно можно сказать, что нирвана находится в этом самом уме-и-теле или человек в нирване. Вообще, это чрезвычайно сложный вопрос и я бы советовал самостоятельно с ним разобраться, опираясь на работы Учителей, а не на мой рассказ дилетанта.
-------
Религия
Список форумов
На главную
0.027 сек
SQL: 3