Книжный мир
Заказ книг

Lorian Moderator [1792]
7 апреля 2014, 22:45

Открытое письмо писателя Евгения Сухова к своим читателям



В предисловии к книге «Слово авторитета» я написал о том, что ухожу из издательства «АСТ-Пресс», упомянув о том, что причины такого решения весьма серьезные. Взяться вновь за письмо меня вынудил выход книги «Общак» издательства «АСТ-Пресс». На обложке этой книги указана моя фамилия. И уже в самом конце книги указано: «Под псевдонимом Евгений Сухов над серией «Я - вор в законе» работает коллектив авторов».
Еще один очередной бред генерального директора изд-ва «АСТ-Пресс» - называет мое имя, отчество и фамилию и тут же утверждает, что это какой-то псевдоним!
Хочу сразу внести ясность - к этой книге я не имею никакого отношения! И хочу сказать больше:
Я, Евгений СУХОВ, с июля 2000 года не сотрудничаю с «АСТ-Пресс» и больше НИ-КОГ-ДА не собираюсь печататься в этом издательстве.
Почему? А потому, что не хочу иметь никаких дел с насквозь лживым и непорядочным издателем! А то, что будет выходить в дальнейшем в «АСТ-Пресс», ко мне не имеет ни малейшего отношения!
Директор издательства «АСТ-Пресс» относится к тем людям, которые угощают кофе, а потом на этом хотят еще и заработать, с ехидной улыбкой в конце разговора выставляют счет, упоминая при этом, сколько ложек сахара ты положил в свою чашку. Кроме омерзения и тошноты, подобный поступок ничего не вызывает. Всмотритесь в лицевую обложку книги «Мафия и власть», где он решил потешить собственное самолюбие и запечатлел себя. Уважаемые читатели, я думаю, вы без особого труда догадаетесь, кто из этих двоих с «распальцовками» директор издательства. Только непонятно, кем он себя мнит - властью или мафией?
Первое мое знакомство с директором «АСТ-Пресс» состоялось в конце 1996 года, когда он предложил мне напечатать у себя в издательстве одну из моих изданных ранее книг, а именно «Я - вор в законе». Еще через несколько месяцев я принес ему вторую книгу из этой же серии, которая впоследствии вышла как «Разборки авторитетов». Ознакомившись со следующей книгой, он вдруг заявил: « Я хочу быть твоим соавтором!»
Подобное предложение больше напоминало шутку и вызывало лишь улыбку. Издатель расценил это по-своему, как добрый знак, и начал развивать тему дальше: « А так как мы с тобой соавторы, следовательно, мы должны разделить с тобой и гонорар!»
И это говорил человек, которому принадлежит все издательство целиком!
Я решительно отказался. Директор настаивал и принялся утверждать, что писали же в соавторстве братья Вайнеры. Я ему отвечал:
«- Во-первых, мы с тобой книгу не писали, автор - это я. Во-вторых, мы с тобой не братья, а в -третьих, не Вайнеры!»
Какая-то совершенно необъяснимая блажь или самодурство издателя. По-другому такой поступок никак не назовешь. Разговоры о соавторстве возобновлялись неоднократно, и мне оставалось только удивляться настойчивости директора.
В следующую встречу разговоры проходили примерно так:
- Давай с тобой подпишем договор, что я соавтор книги. А на обложке мою фамилию можно написать… мелкими буквами.
Я объясняю:
- Зачем тебе это надо? Ты - директор издательства, ты и так известен, ты состоятельный человек, и вообще, почему ты покушаешься на то, что тебе не принадлежит?
- Чтобы на Украине, откуда я родом, знали, что я еще и писатель.
- Писатель - это я. А ты - издатель, занимайся своим делом. Каждый хорош на своем месте. А если хочешь писать, так пиши и потом издавай свои труды. Тебе это нетрудно, ты директор издательства!!!
У меня создавалось впечатление, что он просто брал меня измором. Именно эти разговоры и затягивали выход каждой следующей книги. Не добившись своего, он начал писать в конце книги - «Литературная обработка Издателя». Хочется спросить: какая может быть «литературная обработка» у профессионального писателя, который к тому времени выпустил почти с десяток романов?! А так называемую «литературную обработку» делал несостоявшийся математик, не написавший в своей жизни ни одной строчки!
Издательский беспредел, по-другому не скажешь!
Все мои протесты и разговоры ни к чему не приводили. Директор издательства делал в своей «вотчине» все, что хотел. И законы ему не указ. Забрать книги я тоже не мог, так как был связан договорами.
И этого ему показалось мало, тогда он стал приписывать в конце книги: «Автор благодарит Издателя за помощь и творческое сотрудничество при подготовке рукописи к печати»! Очередной бред!
Какая еще, к черту, благодарность! За то, что он вопреки моей воле на сотни страниц сокращал мои тексты?! За то, что уродовал книги?! Надо же до такого додуматься! Мне было не до смеха, он методично, шаг за шагом, вопреки заключенным договорам пытался завладеть моими книгами.
Расслабиться директор издательства не давал, и на каждую встречу с ним я шел, как на бой!
Дальше еще хуже: издатель обманным путем захватил часть моих рукописей и возвращать не пожелал, несмотря на долгие переговоры. В конце концов он вообще отказался выплачивать мне гонорары за книги. Хотя они выходили и выходят миллионными тиражами.
Уважаемые читатели, как следует относиться к такому издателю? И как следует назвать такого человека? Конечно, работать в «АСТ-Пресс» в такой атмосфере было невозможно, и я перешел в другое издательство.
Тогда без моего разрешения, цинично попирая всякие авторские права, он стал использовать мои рукописи, которые у него остались. Таким образом вышло две книги, «Сходняк» и «Оборотень» - под моей фамилией, и тут же было написано, что существует некий коллектив авторов, который пишет все эти книги. А как же мои паспортные данные, а как же те двадцать романов, что я уже успел написать? Мало ему того, что он отнимает у меня книги, не выплачивает гонорары, так он еще захотел отнять у меня и мое собственное имя, с которым я родился?!
И вообще, почему издатель прицепился именно к моей фамилии? Мог бы, например, с «группой авторов» взять «псевдоним Александр Солженицын» и выпускать свои литературные опусы. Уверен, что прибыль ему будет обеспечена. Автор неплохо раскручен. Стоило бы подумать над этим предложением. А потом, есть еще Маринина, Константинов, Корецкий, Бушков. Тоже очень приличные «псевдонимы».

И потом, откуда эта страсть издателя писать собственные воззвания от имени вора в законе в начале каждой книги? Типа: «К нам в редакцию пришел Владислав Геннадьевич Игнатов, он же Варяг, и передал письмо». Хочу заметить, что Варяг - это плод МОЕГО авторского воображения, и придумал я его еще задолго до нашей первой встречи. И потом, с каких это пор коммерсант выступает от имени вора в законе?!
И с фантазией туговато. Хоть бы «группа авторов», что ли, поработала, не все же время мне за вас отдуваться. Я назвал книгу «Казначей общака», директор выпускает «Общак». Я написал «Крысятник», он решил анонсировать следующую книгу «Крысы». В газетном варианте в 1997 году у меня выходил роман «Смотрящий», он анонсирует книгу с таким же названием. Достаточно только полистать этот опус «Общак», и можно увидеть, что он не только враждебно настроен к автору, чье имя берет в качестве «псевдонима», но и к своим коллегам по издательскому цеху. И, как выясняется, с таким человеком вести какие-то деловые отношения противопоказано - авторам, само собой разумеется, и вероятно, партнерам.
Хочу сказать, что писатели не могут жить без издателей, так же как и издатели не могут обойтись без писателей. По большому счету, это одна большая семья. Но, как известно, в семье не без урода.
-------

Назад в тему

Книжный мир
Список форумов
На главную

0.028 сек
SQL: 3