Религия
Ислам-спасение и милость Аллаhа!

khanif [543]
12 марта 2009, 03:13

Божественная основа шариата, в представлении его последователей, коренным образом отличает его от иных законов, поскольку творцом шариата как общечеловеческого закона является Бог, но не человек. Этот момент имеет большое значение, так как божественная природа шариата образует мощный психологический и практический факторы. Во-первых, следование шариату, претворение его законов в жизнь является для мусульман главным условием истинности и искренности веры; подчинение шариату напрямую увязывается с совестью и верой мусульман. Во-вторых, божественная природа шариата означает для мусульман, что законы шариата совершенны, свободны от несправедливости, недоработок и человеческого фактора, абсолютно справедливы для всех, в отличие от других законов, творцом которых является человек. И, в-третьих, в подчинении шариату выражается наивысшая форма поклонения Аллаху, монотеистический принцип таухид. Следование же иным законам прямо расценивается Кораном как «многобожие» («ширк») или «неверие» («куфр») [6, 5:44].
Идея надвременного, надпространственного характера шариата проходит красной нитью в Коране, согласно которому законы Аллаха были ниспосланы для всего человечества, независимо от времени и географического пространства. В этом смысле шариат, вопреки существующему мнению, действительно имеет характерные ему качества и различные механизмы, которые позволяют ему не закостеневать, но сохранять актуальность, реальность, практичность, временную и географическую гибкость. Ниже приведем наиболее важные из них:
а) Гибкость источников шариата. Коран и Сунна – два основных, фундаментальных источника шариата. Ясно, что они не отвечают на все злободневные проблемы любого времени и места. Для этого в шариате существует механизм иджтихада – самостоятельного поиска верного решения. Именно с ним связаны остальные разработанные мусульманскими правоведами источники шариата: кийяс, истихсан, маслаха, урф, истисхаб. Например, принцип «маслаха мурсала» («общественное благо»), является одним из главных источников шариата и важнейшим механизмом его временной и географической гибкости. Согласно нему, нормы шариата строятся на учете «общественного блага», зависят от временного, традиционного, географического факторов, в силу чего могут изменяться в соответствии с изменениями времени, места и условий
---
Последний раз редактировалось: khanif (12 марта 2009, 03:22), всего редактировалось 1 раз(а)
-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.019 сек
SQL: 3