Религия
Ислам-спасение и милость Аллаhа!

khanif [543]
12 марта 2009, 03:15

Здесь важно подчеркнуть, что согласно философии исламского права, строительство шариата в человеческом обществе должно проходить градационные ступени в вышеперечисленном порядке:
1) строительство фундамента - веры и мировоззрения (акида) в человеке; 2) строительство 1 этажа – морали (ахлак);
3) строительство 2 этажа – отношения с Богом (ибада);
4) и строительство купола – человеческих взаимоотношений (муамалят) [9,с.24].
Как мы видим, в отличие от современного позитивного права шариат, помимо муамалят, охватывает еще три другие отрасли: мораль (ахлак), мировоззрение (акида) и культовую сторону (ибадат). Нравственная, моральная сторона полностью и неразрывно связана с шариатом, то есть соблюдение его законов напрямую увязывается с моралью, совестью и верой мусульманина. Это прямо отражается на практике, поскольку именно внутренние мотивы зачастую дают оценку внешним действиям, поступкам человека, с точки зрения их разрешенности или запретности. Для лучшего пояснения проиллюстрируем данный тезис.
Внешне и формально правильно соблюденный акт может быть признан ничтожным в силу внутренних целей человека, которые противоречат шариату или сущности самого акта. Например, брак, заключаемый для возобновления брака бывших супругов, признается ничтожным, хотя формально он безупречен. То есть юридические последствия зависят не только от формальной, внешней, но и внутренней стороны акта. Но поскольку внутренняя сторона зачастую остается скрытой, признание акта действительным, имеющим юридическую силу, строится на формальной стороне дела. Здесь шариат делает упор на самосознание человека, его совесть, мораль и веру, поскольку в любом случае законность акта для самого человека, с точки зрения шариата, строится именно на его внутренней сути, «ведь Аллах знает, что творится в сердцах людей».
Поэтому мусульманин должен отказаться от вынесенного в его пользу решения, верного на основании формальной стороны дела, но не на его внутренней стороне. Кроме этого, если внутренняя суть акта по прошествии времени будет установлена, то решение выносится на его основании. Таким образом, шариат напрямую увязывает свои законы и их исполнение с верой, совестью и моралью человека.
-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.02 сек
SQL: 3