Религия
Ислам-спасение и милость Аллаhа!

khanif [543]
12 марта 2009, 03:20

Сегодня наметилась устойчивая тенденция в исламском мире к систематизации, упорядочению норм и теоретизированию, кодификации фикха по примеру европейского права. Так, египетский ученый Ю. Аль-Карадави по этому поводу пишет: «Фикху необходимо оформление в виде упорядоченных кодексных статей, по модели современных гражданских, уголовных, административных и др. кодексов. Это нужно для того, чтобы фикх стал облегченным, конкретизированным источником, что позволит судьям с легкостью строго руководствоваться им, адвокатам – ссылаться на него, гражданам – строить на его основе свои взаимоотношения» [7,с.49].
В современном мире мусульманское право сосуществует и тесно взаимодействует с другими правовыми культурами. Возможности такой совместимости, включения его норм и принципов в действующее позитивное законодательство, основанное на европейских образцах, объясняются именно его правовой природой [2,с. 17]. Так совсем недавно в Канаде мусульманскому меньшинству страны (600 тыс.) было предоставлено право использовать суд шариата для разрешения спорных вопросов. Шариатский суд будет уполномочен решать широкий спектр гражданских споров – от разводов до конфликтов в области бизнеса. Судить по законам шариата будет учрежденный в конце прошлого года Исламский институт правосудия, в который входят ведущие имамы и специалисты по исламскому праву. Эксперимент планируется начать в провинции Онтарио, где еще в 1991 году был принят акт Онтарио об арбитраже, в соответствии с которым национальные меньшинства могут руководствоваться собственными законами при разрешении споров внутри общин [10].
Сегодня к шариату сложилось двояко несправедливое отношение и понимание. С одной стороны, он подвергается необъективной критике со стороны политиков, юристов, публицистов, которые имеют о нем неверное представление. Часто шариат становится объектом нападок со стороны журналистов, которые рисуют его жестоким, огрубелым сводом законов, который давно потерял актуальность в современном бурно развивающемся технократическом мире. С другой стороны, он неверно, неполно и примитивно понимается большой частью своих сторонников и последователей, что отчасти обусловлено элементарной невежественностью и незнанием. Зачастую последователи шариата бездумно принимают его таким, каким его пытаются изобразить и представить его недруги, по принципу «пусть такой, но зато – наш». А потому главная задача сегодня – это дать шариату объективную, полную, справедливую оценку, свободную от пристрастий и политической ангажированности.
Ясин Расулов
-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.018 сек
SQL: 3