Религия
БИБЛИЯ-миф или действительность?

CoRAL (off) [398]
5 мая 2009, 18:32

Если, с одной стороны, идея собирательного единства ведет к тому, что все мы пали в одном человеке, Адаме, то с другой — она утверждает славную истину: Бог искупил всех нас в одном человеке, Иисусе Христе, Который является вторым Адамом (см. Рим. 5:12—21; 1 Кор. 15:19—23, 45—49). Бог юридически оправдал все человечество во Христе, и это так же непреложно, как то, что сатана навлек осуждение на все человечество в Адаме (см. Рим. 5:18).

Бог актом милосердия, который был задуман и совершен Им Самим, соединил в одной Личности — Иисусе Христе — все человечество, нуждающееся в искуплении, с Его собственной совершенной Божественной природой. При Своем воплощении Христос принял на Себя жизнь всего человеческого рода в его падшем состоянии (см. 1 Кор. 1:30). Через это таинственное единение Бог дал Христу право быть вторым, или «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). Слово Адам по-еврейски означает «человечество», и как второй Адам Иисус Христос представляет и смещает все человечество, все человечество едино «в Нем» точно так же, как мы едины «в Адаме». Совершенное Иисусом совершили и мы, потому что мы соединены в Нем. Следовательно, Его жизнь и Его смерть, которые полностью отвечали как требованиям Божьего Закона, так и Его справедливости, принадлежат также и нам. Мы оправданы «в Нем», потому что Его и наша жизнь навсегда соединились при воплощении. Такова вкратце основная тема учения апостола Павла, которая может быть названа: «во Христе». Именно она составляет Благую весть Евангелия (см. Еф. 1:3 — 12; 2:4—7).

Иисус Христос может пребывать в вас через Снятого Духа (см. Рим. 8:9, 10) и исполнять в вашей жизни требования святого Закона Божьего (см. стих 4) только благодаря тому объективному факту, что «во Христе» вы уже удовлетворили все предписания и требования закона. Вот почему апостол Павел делает такое заключение относительно оправдания верою: Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (см. Рим. 3:31; см. 10:4).

Идея собирательного единства, заключающаяся в том, что все человечество находится «во Христе», по-новому освещает библейское учение о Христе, заместившем нас. Привычно думая о Христе как о Том, Кто заместил нас, мы встречаемся с нравственной дилеммой, которая разрешается понятием собирательного единства. Именно на этом мы заострим наше внимание в следующей главе.

-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.015 сек
SQL: 3