Религия
БИБЛИЯ-миф или действительность?

CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:10

Тогда что нам делать с библейским учением о замещении? Какое определение можно дать ему? Библейское учение о замещении основано на концепции солидарности или собирательного единства. Как мы уже отметили выше, всё человечество юридически подлежит осуждению, потому что все согрешили в одном человеке Адаме. Точно так же Бог может юридически оправдать грешников, потому что все человечество в целом повиновалось закону в одном человеке Иисусе Христе — втором Адаме. Бог сделал это возможным, соединив Своего Сына при Его воплощении с жизнью всего человеческого рода. Это дало право Христу быть вторым Адамом и юридически заместить Собой падшее человечество.

Реформаторы не сумели решить этической проблемы Евангелия по весьма простой причине: подобно римско-католической церкви они разделяли человеческое естество Христа и человеческое естество, которое Он пришел искупить. Только отождествляя человеческое естество Христа с падшим естеством всего человечества, которое Он пришел искупить, можно проповедовать этическое Евангелие, являющееся, безусловно, Благой вестью. Другими словами, Христос не мог бы спасти человека, не приняв его естества.

Человеческое естество Христа.

В следующей главе мы будем изучать ясное определена концепции замещения, которое дает Библия посредством изложенной в ней идеи «двух Адамов». Во-первых, нам нужно ответить на два жизненно важных вопроса относительно человеческого естества Христа. Вопрос первый: «Что было главной целью воплощения Христа?» В настоящее время христианская Церковь дает на этот вопрос три ответа.

1. Христос стал человеком, чтобы доказать, что людям по силу соблюсти Закон Божий. Однако в Писании нет однозначного подтверждения этому. Конечно, тот факт, что Своем человеческом естестве Христос в совершенстве исполнил закон, доказывает, что люди, находящиеся под контролем Духа Божьего, также могут в совершенстве исполнить требования закона. Но Библия не считает это главной причиной воплощения.

2. Христос стал человеком, чтобы оставить нам пример. Библия указывает на Него как на пример для нас, но это касается только тех, кто верою принял Его и испытал новое рождение (см. 1 Петр. 2:21; Фил. 2:5— 8). Отсюда не вытекает, что Иисус воплотился главным образом для того, чтобы стать Образцом для нас. Те, кто подчеркивает, что Христос является нашим Образцом, не представив Его прежде нашим Спаси­телем, создают впечатление, что их теория примирения основана на образце. Вот почему их часто обвиняли в ереси перфекционизма или законничестве.

-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.021 сек
SQL: 3