Религия
БИБЛИЯ-миф или действительность?

CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:20

Ключевые мысли четвертой главы.
-----
1. Оправдание верою поднимает этическую проблему: как Бог может оправдывать верующих грешников и в то ж время оставаться принципиальным в отношении своего Божественного закона, который заслуженно приговаривает их вечной смерти? (См. Рим. 4:5; Гал. 3:10).

2. Во время Реформации ее сторонники отвечали на этот вопрос учением о замещении, согласно которому Христова праведность заменяет недостаток праведности в жизни верующего.

3. Католические ученые настаивали, что такая замена неэтична. Она вынуждает Бога защищать ложь — провозглашая праведным того, кто еще остается грешником. Они настаивали, что, прежде чем Бог назовет человека праведным, Он должен сделать его праведным, наделив благодатью.

4. С этической точки зрения, католические богословы были правы — Богу нужно сделать грешников праведными, перед тем как Он может провозгласить их праведными по закону. Однако в решении этой проблемы они допустили ошибку.

5. Реформаторы решили проблему правильно: Библия ясно учит, что грешники оправдываются на основании жизни и смерти Иисуса, заменяющих их собственную греховную жизнь (см. Рим. 10:4; Деян. 13:39). Однако реформаторы допустили этическую ошибку, утверждая, что жизнь и смерть Иисуса Христа принимаются взамен нашей жизни и смерти.

6. Согласно Библии, учение о замещении основано на концепции собирательного единства. Бог может законным образом оправдать грешников, потому что все человечество в целом повиновалось закону в одном Человеке, Иисусе Христе. Только тогда, когда мы отождествим человеческое естество Иисуса с падшим естеством всего человечества, которое Он пришел искупить, мы можем учить этическому Евангелию, которое является, безусловно, Благой вестью.

7. Главной целью воплощения Христа было не доказательство того, что люди могут соблюсти Закон Божий, и не явление им Своего примера, а искупление людей от греха (см. Мф. 1:21; Гал. 4:4,5; Евр. 2:14—17).

8. В Своем человеческом естестве Христос спас людей буквально, а не заместив их теоретически. Христова жизнь и смерть действительно изменили прошлое человечества; Христова жизнь и смерть стали нашей жизнью и смертью. В Нем мы жили совершенной жизнью, в Нем мы умерли, перенеся наказание за грех (см. 2 Кор. 5:14).

9. Библия ясно учит, что Христос взял на Себя то же самое естество, которым наделено человечество, которое Он пришел искупить (см. Евр. 2:14—17). Короче говоря, в Своем человеческом естестве Христос был таким же, как мы в нашем падшем человеческом естестве. Библия говорит, что Он «стал плотию» (Ин. 1:14). Он стал тем, кем Он не был. Он взял на Себя греховное естество, чтобы искупить его.

-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.022 сек
SQL: 3