Религия
БИБЛИЯ-миф или действительность?

CoRAL (off) [398]
18 мая 2009, 00:25

5. Логика рассуждений апостола Павла тут такова: Адам является прототипом Христа, а случившееся с нами в Адаме аннулировано для нас во Христе. Поэтому, если мы настаиваем на том, что 12-й стих объясняет смерть людей тем, что «все, согрешили», как Адам согрешил, — тогда нам следует провести соответствующую аналогию, утверждая, что все люди живут (или оправданы), потому что все повиновались, как Христос повиновался. Такой аргумент обращает оправдание верою в спасение посредством дел, что полностью противоположно ясному учению апостола Павла в Послании к Римлянам. Павел проводит такую аналогию: поскольку «все согрешили» в Адаме и потому осуждены в нем к смерти, все повиновались во Христе и потому в Нем оправданы к жизни (стих 18).

Теперь 13-й и 14-й стихи обретают смысл. В этих стихах Павел просто доказывает то, что он утверждал в 12-м стихе, — все умирают, потому что «все согрешили» в Адаме. Он делает это на примере людей, которые жили от Адама до Моисея. Конечно, эти люди согрешали, но поскольку Бог не объяснил в точности Свои установления, пока не дал их человечеству в юридической форме через Моисея, Он не мог на законном основании приговаривать этих людей к смерти за их личные грехи. Именно об этом Павел говорит в 13-м стихе. Тем не менее они умирали, как указывает Павел в 14-м стихе. Почему? Его ответ гласит, что они умирали потому, что все человечество приговорено к смерти в Адаме.

Несмотря на ясные, как мне видится, доказательства 5-й главы Послания к Римлянам, некоторые считают возможным увязать логику Павла, очевидную в этих стихах, с идеей, что все люди умирают, потому что все согрешили сами подобно Адаму. Они настаивают на утверждении, что смерть, которой, по словам Павла, мы умираем «в Адаме», есть только первая смерть, или смертный сон. Вторая же смерть — вечная смерть является следствием наших личных грехов. Такие рассуждения не выдерживают проверки Священным Писанием, какими бы убедительными они ни казались. В Рим. 5:12 Павел использует слово смерть дважды — один раз применительно к Адаму, Другой — применительно к человечеству, потомкам Адама. О какой смерти идет здесь речь — о первой или о второй?

Перед своим грехопадением Адам, конечно, ничего не знал о первой смерти. Поэтому смертный приговор, произне­сенный над Адамом после его согрешения, подразумевал вторую смерть — вечную смерть. Это было прощанием с жизнью навеки. Если бы не «Агнец, закланный от создания мира» (Откр. 13:8), Адам лишился бы своей жизни навеки в тот день, когда он согрешил, и человечество навеки умерло бы в нем (см. Быт. 2:17). На все человечество в Адаме перешла именно эта смерть — вторая смерть. В Адаме в человечество по закону осуждено на смерть. Только во Христе мы можем перейти от вечной смерти к вечной жизни (см. Ин. 5:24; 1 Кор. 15:55—57; 2 Тим. 1:10; Откр. 20:6).

-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.024 сек
SQL: 3