Религия
БИБЛИЯ-миф или действительность?

CoRAL (off) [398]
18 мая 2009, 00:26

Нам следует быть очень внимательными в этом вопросе и не придумывать сверх того, что говорит Писание. Мы не должны учить также, что в Адаме все человечество наследует его вину. Эта ересь «первородного греха» была посеяна Августином и принята римско-католической церковью. В юридическом смысле вина всегда подразумевает личный волевой акт и ответственность, и Бог не возлагает на нас личную ответственность за то, что мы не избирали. Только когда мы сами, сознательно, добровольно, упорно окончательно отвергаем дар вечной жизни во Христе, вина, ответственность греха и вторая смерть переносятся на нас (см. Ин. 3:18, 36; Мк. 16:15; Евр. 2:1—4; 10:14, 26—29).

Как только Павел определил наше положение в Адаме (см. Рим. 5:12—14), он продолжает показывать, каким образом Адам является прототипом, или образом Христа (см. стихи 15—18). Он утверждает, что, подобно тому как грех Адама обрек все человечество на смерть, так и свершение Христа как второго Адама направило все человечество к жизни. Когда Адам согрешил, говорит Павел, он навлек смертный приговор на «всех людей». Подобно этому, когда Христос жил жизнью послушания. Он не только искупил человечество от последствий греха Адама, но гораздо более того — Он изгладил все наши личные грехи («многие преступления») и вынес всем людям вердикт «оправдание к жизни» (стихи 16, 18). Такова безусловная Благая весть, которую провозглашает Евангелие.

В 19-м стихе Павел освещает другую сторону проблемы, которая обрушилась на нас в результате греха Адама. Он «сделал» всех людей грешниками. Это значит, что, кроме осуждения и смертного приговора, которые мы унаследовали «в Адаме», мы родились к тому же рабами греха и потому не способны и себе и из себя произвести истинную праведность (см. Рим. 3:9 — 12; 7:14—25). Но во второй половине 19-го стиха Павел напоминает нам, что, благодаря послушанию Христа, мы «сделаемся праведными». Обратите внимание, что Павел использует здесь будущее время — «сделаются праведными», указывая, что это относится к тем, кто принимает Иисуса Христа (см. стих 17). Чтобы показать, что грех Адама сделал нас рабами греха. Бог дал Свой закон (см. стих 20; Рим. 7:7-13). Другими словами, Павел ясно открывает, что Бог дал нам Свой закон не для того, чтобы разрешить проблему греха, но чтобы высветить ее. Закон показал, каким образом один грех Адама («преступление», стих 20) сделал грешным все человечество. И «новь Благая весть гласит: хотя через падение Адама грех умножился. Божья благодать во Христе умножилась еще больше (см. стих 20).

-------

Назад в тему

Религия
Список форумов
На главную

0.013 сек
SQL: 3