Культура
Памятные даты

Okcu (off) Moderator [1227]
19 мая 2009, 17:26

В мужских портретах рокайльные живописцы более сдержанны, но и здесь для них важнее создать парадный, возвышенный образ, нежели рассказывать о своей модели, выявлять черты характера данного человека.

Большой мужской парадный портрет сэра Роберта Уолпола, принадлежащий кисти Жан-Батиста Ванлоо, хранится в Эрмитаже. Уолпол изображен на нем в полный рост, в торжественном одеянии. Портрет, вероятно, относится к тому периоду, когда Ванлоо работал в Лондоне. Роберт Уолпол -английский государственныйдеятель, главный лорд казначейства и канцлер. Он был владельцем наследного замка Хоутон-Холл, где хранилась большая коллекцияживописи. Во второй половине XVIII столетия, когда стали формировать первый русский музей - Эрмитаж, купили и эту коллекцию. Вместе с другими картинами попал в Эрмитаж и портрет, изображающий ее прежнего владельца.

Жан-Батиста Ванлоо, так же как и его современников-Жан-Марка Наттье, Луи Токке, скульптора Жан-Жака Каффьери, историки искусства порой упрекают в поверхностности, шаблонной салонной лести. Что поделаешь, это не столько вина их самих, сколько черта их эпохи. Они писали (а общество требовало, чтобы они писали) не людей, а их светские маски. И если маска придворного XVII столетия представляла собой величавость, надменность, гордость, что отражало самоощущение аристократов-как воплощения достоинства всей Франции, то следующее столетие снизило былой уровень самооценки личности. Галантные мужчины, кокетливые и слегка инфантильные дамы уже не чувствовали, что от них зависит судьба отечества. Хитрость и умение спрятать свои личные цели за невинной миной обусловливали успех в дворцовых интригах. Потому и взираем мы с легкой улыбкой на персонажей портретов Ванлоо, который, потакая своим моделям, невольно обнажил перед историей приемы и условности их светской игры.
Аполлон и Дафна

Портрет Кристины Бойе

Рабыня , подносящая кофе султанше
-------

Назад в тему

Культура
Список форумов
На главную

0.017 сек
SQL: 3