Культура
Памятные даты

Okcu (off) Moderator [1227]
27 мая 2009, 18:38

¤

Питер Де Уинт (1784-1849)

_______________

225 лет со дня рождения

Имя английского художника-акварелиста Де Уинта мало что скажет любителям искусства. Публикации о нем скудны, а сколь-либо серьезные исследовательские работы, посвященные его творчеству, почти отсутствуют. Начало систематического изучения искусства Де Уинта относится лишь к 1979 году, когда была организована большая выставка рисунков и акварелей художника в залах музея Фитц Уильям (Кембридж), познакомившая широкую публику с одним из наиболее элегических художников английского пейзажа.

Де Уинт родился в Стоуне, Стэфордшир, в семье врача голландского происхождения. Рисование привлекало его с детства. В 1802 году он уезжает в Лондон и поступает в
ученики к граверу Джону Рафаэлю Смиту, у которого еще не так давно молодые друзья Тернер и Гиртин раскрашивали гравюры. За годы учения Де Уинт подружился с Вильямом Хильтоном - впоследствии известным историческим живописцем. В 1810 году Де Уинт женился на его сестре, а родной город Хильтона-Линкольн, его окрестности и простые безыскусные ландшафты центральных графств Англии-стали излюбленной темой искусства художника.

Собственный стиль Де Уинта отличает любовь к сочному, глубокому цвету. В мастерской Смита Де Уинт много занимался масляной живописью, да и затем писал маслом, однако его картины не пользовались успехом. Наиболее полно способности художника проявились в акварели.

При жизни Де Уинт был постоянным участником различных выставок и пользовался определенным успехом. Первое известное нам участие художника в выставке относится к 1807 году. На следующий год Де Уинт экспонирует в галерее Ассоциации художников-акварелистов четыре акварели, в том числе работу «Вестминстер». Старый Вестминстерский дворец изображен со стороны моста, сквозь легкую дымку проступают зубчатые башни аббатства, до самого горизонта величественно катит свои воды Темза. Некоторая топографичность изображения не мешает ощутить тонко переданную атмосферу спокойствия и красоты летнего дня. Один из современных художнику критиков, назвав эти работы первоклассными, писал, что в них «точность наблюдения натуры, прекрасное владение формой, большая правда и простота цвета характеризуют стиль художника».

Около тридцати лет посвятил Де Уинт книжной иллюстрации. Наполеоновские войны явились причиной общего экономического кризиса, отразившегося и на рынке искусства- спрос на живопись и акварели упал. Де Уинт, как и его современники (Тернер, Котман, Кокс), обратился к книжной иллюстрации как одному из возможных видов заработка. Де Уинт иллюстрировал книги и альбомы, связанные в основном с историей и географией: «Живописное описание южного побережья Англии» и «Виды Темзы» Кука; «История Чешира» Джорджа Ормерода; «Альбом шотландских пейзажей» Тиллот-сона и другие.

Однако наиболее постоянным источником средств к существованию оказалась его преподавательская деятельность. Мастерская Де Уинта была в моде. Его ученики и ученицы так точно восприняли стиль своего учителя, что сегодня исследователям не всегда удается с уверенностью атрибуировать работы Де Уинта.
-------

Назад в тему

Культура
Список форумов
На главную

0.023 сек
SQL: 3