Культура
Памятные даты

Okcu (off) Moderator [1227]
27 мая 2009, 18:47

Со своими многочисленными учениками он обычно занимался в течение весны и раннего лета, остаток лета и осень были посвящены путешествиям (в основном в районы Линкольна и центральных графств), зима же была отдана собственно работе-рисованию и живописи. Таков несложный ритм почти всей его жизни. В 1828 году Де Уинт совершил свою единственную поездку на континент, в Нормандию. Северная Франция не произвела на художника большого впечатления, несколько рисунков Руана, Фьекампа и Дьепа-единственный результат путешествия. Гораздо более плодотворной была его поездка в Северный Уэльс, величественные и дикие пейзажи этой местности многие годы вдохновляли искусство художника.

Акварели Де Уинта очень разнообразны. Некоторые работы выполнены в широкой легкой манере с великолепно переданной атмосферой и настроением пейзажа, другие-скрупулезны и дотошны, как, например, акварель «Собор в Линкольне», где с большой тщательностью изображены сам собор, застройка переднего плана, городская площадь с зеленым базаром, фургон, запряженный лошадьми, горожане, вышедшие за покупками, лавочник, стоящий в дверях своей лавки, и т. д. Собственно фигурных зарисовок или портретов почти нет в его искусстве. Сохранился единственный карандашный автопортрет художника, однако он время от времени вводил в свои пейзажи разнообразные жанровые сценки сельской и городской жизни. Де Уинт питал особое пристрастие к речным пейзажам с подробно проработанной перспективой, в них ощутимее всего сказалось влияние голландской живописи XVn века, в частности Ф. Конинка, Рюисдаля, чьи работы он мог видеть и копировать в домах своих учеников. Интересны в искусстве Де Уинта его «небрежные» наброски с натуры, сделанные просто так, для себя, или как «памятка» на зиму, которой он сможет воспользоваться для чего-нибудь более фундаментального. Эти акварели поэт Джон Клэр назвал «рисунками на полях, наполненными солнцем и живительным дыханием свежего воздуха, когда гармония земли, воздуха и неба образует некий счастливый союз серых и зеленых оттенков, благодаря которым плоский кусок бумаги в несколько дюймов наполняется безграничным пространством».

В своих набросках и акварелях Де Уинт умел великолепно передать меняющееся настроение английской сельской местности, став одним из наиболее лиричных и поэтичных художников-пейзажистов первой половины XIX века. И хотя он не достигал тех высот, на которых пребывали его великие современники -Констебль и Тернер, однако в лучших своих работах он мало чем уступал им в своем понимании гармонии природы. «Я так люблю живопись,-часто говорил художник,-я не бываю более счастлив, чем когда наблюдаю природу. У меня великолепная профессия».

Использованы материалы статьи Е.Поляковой
-------

Назад в тему

Культура
Список форумов
На главную

0.021 сек
SQL: 3