Культура
Праздники и фестивали планеты .

Okcu (off) Moderator [1227]
7 июля 2009, 17:26

Заметим важное обстоятельство : великоруссы не поют песен с именем Купало , как это находим у малоруссов. Москвитяне Иванов день празднуют на трех горах . В Туле это празднество отправлялось близ Щегловской засеки . Вечером крестьяне выходят в поле в чистых белых рубашках , составляют костры из хворосту ; другие приносят с собой дегтярные баклаги . Старики садятся в кружок и начинают чрез стенке добывать огонь из двух старых сухих дерев . Кругом их все стоят в глубоком молчании. Едва показался огонь , все ожило , запело и завеселилось . Зажигаются костры и баклаги . Молодые поют и пляшут , старики сидят в кружках , беседуют о старине и от радости попивают винцо . Часто случалось видеть , как над этим костром старушки - матери сжигали сорочки , взятые с больных детей , с полной уверенностью , что от сего обряда прекратятся болезни. Наш народ думает , что перескакивание чрез огонь избавляет от очарования. В купанье утренней росою они полагают очищение тела и избавление от болезней . Других поверий мне не случилось слышать . Напрасно я доискивался поверить на месте остроумные замечания наших изыскательных археологов , которые в празднествах Купалы и Купальницы отыскивают мифы физические и астрологические , видят в них почитание солнца и луны , находят благоговение к стихиям природы - огню и воде. Наш народ этого не знает и не понимает . Может быть , или самое время истребило эти понятия в народе , или гг. Археологи слишком умствуют в идеях водопоклонения и травоволхвования . По крайней мере остается одно верным , что в этих идеях не участвует великорусский народ.

В малорусских селениях ивановские огни соединяются с особенными обрядами , которых нет у великорусского народа. Здесь видим крапивный куст , куклу , пирование около дерева марины ; здесь слышим песни с именем Купало . В Харьковской губернии поселяне сбираются в назначенное место и перепрыгивают через крапивный куст. В старину перепрыгивание бывало чрез зажженную солому с песнями купальскими . Другие срубают дерево марину , украшают его венком из цветов и относят его в отдаленное место . Здесь под деревом сажали куклу , изукрашенную разными уборами . Подле дерева ставили стол с горелкою и закусками . Молодые , схватясь руками , ходили вокруг дерева и пели песни. По окончании игр снимали дерево с песнями и относили к реке. Во время сего поезда пьют горилку и едят закуски . С приходом к реке начинали все купаться . Дерево марину потопляли в реке. В других местах куклу делали не более трех четвертей аршина , украшали цветочным венком и с ней перепрыгивали через огонь . Иные делали куклу из соломы в рост человека , одевали в женскую рубашку , голову убирали лентами и монистами . Кукла с именем Купала ставилась подле дерева марины , черноклена. Женщины одевались в праздничное платье , венки для головы сплетались из цветов и перевивались кануфером и другими душистыми травами. Венками закрывали лица до половины.
-------

Назад в тему

Культура
Список форумов
На главную

0.025 сек
SQL: 3