Спорт
Другие виды спорта

Боевые искусства

Okcu (off) [1227]
19 июля 2009, 20:33

¤ Сунь Лутан ¤

Наука школы "Кулак восьми триграмм"

Перевод В.В.Малявина

Предисловие автора

Применение "Книги Перемен" обширно и преисполнено тонкостей. Никакое учение в мире - от учения о премудрых царях до учения об именах вещей и числах - не может без него обойтись, а искусство совершенствования себя изложено в ней особенно подробно. В комментарии "Вэнь янь" сказано, что Небо созидает прочность, и благородный муж благодаря этому неутомимо укрепляет себя. Таким образом, прочность - это укрепление себя. Она не есть нечто бесплотное и невидимое.
С младых ногтей я изучал кулачное искусство и все старался постичь смысл Перемен. Одну за другой осваивал я формы кулачного искусства, и однажды, уже став взрослым, на пути в столицу встретил учителя Чэн Тинхуа. Так я узнал о Кулаке Восьми Триграмм и стал изучать его. Кулачное искусство берет свое начало в Беспредельном и завершается в Восьми Триграммах, а в промежутке проходит через Два Начала и Четыре Образа, охватывает Предшествующее Небо и Последующее Небо, осуществляется в сохранении силы, следовании и правильных превращениях. Так познается широта и тонкость применения Перемен. Однако учитель Чэн обучал только изустно и не писал никаких книг. Я опасаюсь, что со временем его мудрость будет утеряна. Теперь я излагаю ее, не смущаясь чрезмерной простотой моих разъяснений. Каждая фигура иллюстрируется фотографией и сопровождается пояснениями. Я не посмел ничего добавить от себя, а лишь развивал наставления учителя.
Неизвестно, когда возникло кулачное искусство Восьми Триграмм и кто создал его. Говорят, что мастер Дун Хайчуань, прославившийся своим искусством рукопашного боя, странствуя в провинции Аньхой, повстречал необыкновенного человека и от него научился этому искусству. Впоследствии учитель Дун передал свое искусство учителям Чэн Тинхуа, Ма Цуньи, Инь Фу, Ма Вэйци, Вэй Цзи, Сун Юнсяну, Сун Чанчжуну, Лю Фэну, Лян Чжэньпу, Чжан Чжанькую, Ши Лю, Ван Лидэ. Эти учителя передали свое искусство следующему поколению.
Если судить по возрасту горных вершин, во времена Чжоуской династии явилось благое знамение об этом искусстве, при династии Хань продолжилось его становление, а во время династии Цин это искусство пришло к завершению.
Все, кто имели честь учиться у учителя Чэна, продолжили его искусство, дабы никогда не стерлась память об этом человеке.
Одиннадцатый месяц пятого года Китайской республики, уезд Вань провинции Чжили.
Писал Сунь Фуцюань

1.Форма и сущность кулачного искусства

В древности Фуси, будучи царем Поднебесной, созерцал образы на Небе, созерцал порядок на земле, созерцал узоры зверей и птиц, сообразные с линиями земли. Вблизи обращал взор к собственному телу, вдали обращал взор на явления мира и таким образом сотворил Восемь Триграм, всемерно постигнув совершенство духовного просветления и определив законы соответствия всего сущего. Если говорить применительно к человеческому телу, то голова соответствует триграмме Цянь, живот -триграмме Кунь, ноги -триграмме Чжэнь, бедра -триграмме Сюнь, уши -триграмме Кань, глаза -триграмме Ли, руки - триграмме Гэнь, а рот -триграмме Дуй. А если говорить, имея в виду строение тела, то живот соотносится с Беспредельным, пупок - с Великим Пределом, почки - с двумя началами мироздания, две руки и две ноги - с Четырьмя явлениями, восемь суставов на руках и ногах - с восемью триграммами, а 64 сустава тела - с 64 гексаграммами...
Восемь триграмм, соответствующих внутренним органам, относятся в области внутреннего и являют собой основу, а восемь триграмм, соответствующих четырем конечностям, относятся к области внешнего и являют собой способ применения основы.
Внутреннее - это Предшествующее Небо, а внешнее - это Последующее Небо. Во "Внутреннем Каноне" говорится: "В каждом человеке имеется основа Предшествующего и Последующего Неба. Почки -основа Предшествующего Неба, селезенка -Последующего Неба." Основа означает: корень или исток. Не бывает, чтобы река не имела истока, а дерево не имело корней. Очистите исток реки, и она сама собой станет полноводной. Увлажните корень дерева, и листва его станет пышной. Таков закон самой природы. Искусные в деле врачевания должны первым делом радеть об основе и знать, что почки соответствуют водам Севера, а вода - исток Небесного единства, что селезенка соответствует земле как Срединной стихии, а земля -мать десяти тысяч вещей. В человеческом организме сначала появляется селезенка, а потом во взаимном порождении воды, огня, дерева и металла образуются все пять внутренних органов, после чего появляются шесть внутренностей, четыре конечности и сотня костей. Так человеческое тело обретает законченность. И Предшествующее, и Последующее Небо в теле человека неотделимы от Восьми Триграмм.
-------

Назад в тему

Другие виды спорта
Список форумов
На главную

0.03 сек
SQL: 3