Спорт
Другие виды спорта

Боевые искусства

Okcu (off) [1227]
23 июля 2009, 00:10

6.Великий Предел

Форма Великого Предела рождается из Беспредельного, и она - мать инь и ян. Вращение влево производит ян, а поворот вправо производит инь, и это вращение есть круговорот Единого Ци. Великий Предел и есть Единое Ци, а Единое Ци -это Великий Предел. По сути своей - это Великий Предел, по действию своему - это Единое Ци. Когда момент требует ян, оно предстает как ян; когда момент требует инь, оно предстает как инь. Когда время требует быть вверху, оно вверху; когда требуется быть внизу, оно внизу. Ян несет в себе инь, инь несет в себе ян. Великое Ци растекается привольно, в нем нет ничего вовек наличного или вовек отсутствующего, оно внезапно проявляется и внезапно скрывается. Оно целиком содержится в средоточии своего круговорота. Это средоточие и есть поворот влево и вправо в кулачном искусстве. Такова ось раскрытия и закрытия, движения и покоя, и эта ось есть основа природы и жизни человека, исток всех превращений, корень Кулака Восьми Триграмм и Ци Даньтянь. Это ци есть корень Неба и Земли, мать инь и ян. Посему из него рождаются Два Начала.

В искусстве Восьми Триграмм превращение Беспредельного в Великий Предел происходит следующим образом:

В исходном положении нужно стоять прямо, опустив вниз центр тяжести. Затем нужно выдвинуть вперед правую ногу, причем широта шага должна зависеть от вашего роста. Ступая левой ногой, следите за тем, чтобы ее ступня была немного повернута внутрь круга (при вращении направо правая нога внутренняя, левая -внешняя). Движение по квадрату должно быть подобно движению по кругу. Величина шага зависит от вашего роста, нужно только следить за тем, чтобы не было усилия при ходьбе. Колени при ходьбе почти соприкасаются, и сгиб их не должен быть мертвым, пятки обеих ног немного выворачиваются наружу: ощущение такое, будто едешь верхом на лошади, и одна сила пронизывает и скручивает тебя. На первых порах не нужно приседать слишком низко, ибо это потребует слишком больших усилий, и лишь с приобретением навыка можно свободно выбрать низкую или высокую стойку. При хождении без скручивания пятки ног должны находиться на уровне поясницы, а при хождении со скручиванием пятка задней ноги и указательный палец вытянутой руки должны быть на одном уровне. Тело как будто пронизано веревкой сверху вниз. Правая ладонь следует правой пятке. Передняя рука выпрямляется, словно описывает полукруг, и поднимается так, чтобы "пасть тигра" находилась напротив глаз и не меняла своего положения. Плечи должны быть расслаблены, локти чуть вывернуты вовнутрь и как бы тянут к земле. Обе ладони раскрыты и не должны сжиматься. Оба запястья как бы устремлены вовне: это сообщает внутреннюю силу ладоням. Указательный палец стоит прямо и образует с отставленным пальцем "тигровую пасть" округлой формы. Безымянный палец и мизинец чуть отогнуты, и в них должно быть ощущение "силы цепляния". В центре ладоней тоже не должно быть ощущения толчка вовне. Обе руки как бы держат шар и толкают вверх. А в "тигровой пасти" должно быть ощущение силы, толкающей вовне. Ладони как бы одновременно толкают вперед и вверх, и когда они зафиксированы в таком положении, тогда приходит правильная внутренняя сила. По правилам, взгляд должен быть устремлен на кончик указательного пальца вытянутой руки, но некоторые смотрят в "пасть тигра". В таком случае не будет точной циркуляции ци. Задняя рука прилегает к туловищу и тот же как бы толкает вверх. Она тоже немного согнута, и ее "тигровая пасть" как бы устремлена к локтю передней руки. Ее положение тоже должно быть устойчивым. Плечи же немного отходят назад, чтобы увеличилась сила скручивания. (Комментарий Сунь Лутана: "Вот образчик применения принципа "в поступательном движении обретай движение вспять", подобно тому, как триграмма с преобладанием поступательного движения уравновешивается триграммой с преобладанием попятного движения".) Оба локтя с силой влекутся вниз, обе ладони толкают вперед, как Единое Ци, и так создается сила толкания. Центр обеих ладоней следует попятному движению плеч, и так создается сила сжатия. Поясница скручивается вслед за движением ладоней, и так создается сила скручивания, словно все тело пронизывает скручивающаяся веревка. Предел же скручивания соответствует тому состоянию, когда "пасть тигра" постоянно составляет центр вашего обзора. Эта форма именуется "прямым толчком при движении поперек". Внутреннее основание бедер со всей силы оттягивается назад, создавая силу скручивания. Основание бедер скручивается до предела, создавая тем самым движение по сфере. Таков смысл старинного изречения: "В круговороте триграмм Цянь и Кунь пребывает Пустота, постигай ее сокровенную утонченность".
Голова стоит прямо, словно макушка устремляется вверх, рот "как будто раскрыт, а не раскрыт, как будто закрыт, а не закрыт". Язык касается верхнего нёба, дыхание происходит через нос, и должно быть совершенно естественным. Анус должен быть втянут, шея прямая. Не нужно стараться применять силу. Держа грудь вогнутой не нужно сутулиться. Надо только равномерно и естественно отводить плечи, создавая силу сжатия, чтобы открываться внутри и закрываться снаружи. Вот что называется "скручивать грудь". Со временем грудь сама собою будет принимать сферическую форму.
При хождении по кругу не надо торопиться. Действие ци должно осуществляться совместно с движениями рук, ног и поясницы, чтобы существовал круговорот Единого Ци. В движениях не должно быть ни малейшей беспорядочности, ибо в противном случае исчезнет внутренняя сила.
-------

Назад в тему

Другие виды спорта
Список форумов
На главную

0.139 сек
SQL: 3