Спорт
Другие виды спорта

Боевые искусства

Okcu (off) [1227]
3 августа 2009, 16:31

9. Единение Предшествующего и Последующего Неба в Восьми Триграммах

>>>>>>>

В "Разъяснениях истинного смысла Чжоу И" сказано: "Восемь Триграмм Предшествующего Неба - это круговорот Единого Ци. Из Великого Предела проистекает действие Небесной Истины. Таково истинное тело жизни, еще не потерпевшее ущерба.
Восемь Триграмм Последующего Неба соответствуют состоянию разделенности инь и ян, добра и зла, а также утрате целостности подлинного тела жизни в творческих превращениях мира".

Изначальная целостность подлинного тела означает отсутствие всяких проявлений и полное недеяние. Секрет недеяния - это следование внутри противодействия . Так, в движении вспять таится сила ян Предшествующего Неба, а в поступательном движении пресуществляется сила инь Последующего Неба. Так мы возвращаем себе облик, данный нам до рождения и не позволяем энергии инь нанести урон подлинному телу. Урон же подлинному телу наносится с того самого мига, как появляются зримые образы жизни. Что же касается деяния, то его суть заключается в использовании попятного движения в поступательном движении. Следование естественному ходу вещей погружает в стихию инь Последующего Неба, а движение вспять возвращает к стихии ян Предшествующего Неба. Обладая обликом, полученным от рождения, мы, взращивая в себе энергию ян, восстанавливаем свое подлинное тело. Прежденебесное есть осуществление поступательного движения в попятном, так что попятное движение скрыто в действиях Пяти стихий, инь и ян Предшествующего Неба. Так мы возвращаемся в утробное Единое Ци. Следуй превращениям силы инь Последующего Неба и храни в себе это Единое Ци.

В поступательном движении Последующего Неба используй движение вспять и так возвращайся от проявленного инь к непроявленной изначальной жизни. Возвращайся к силе ян Предшествующего Неба, чтобы возвратиться к этой изначальной жизни. Сила ян укрепляется, сила инь следует, и мы вновь прозреваем в себе изначальный облик : вот так осуществляется единение Предшествующего и Последующего Неба. Так образуется разделение между триграммами Цянь и Кунь, а в Плавильном Котле претворяется путь поступательного движения в попятном движении Предшествующего Неба. Посредством Девяти Возвратов и Семи Обращений обретаем великий Эликсир. Накладывая прежденебесный график триграмм на посленебесный график триграмм, мы познаем состояние первозданной цельности истинного тела и путь недеяния и самоестественности, благодаря которому Дао обретает полноту.

Претворяя последовательное движение в попятном движении, приходим к состоянию инь Последующего Неба, и тогда истинное тело терпит ущерб. Осуществляя путь преображений и продления жизни, используя в поступательном движении попятное движение, мы восстанавливаем силу ян Предшествующего Неба и добиваемся единения прежденебесного и посленебесного. Равно используем Наличное и Отсутствующее, через Девять Возвратов и Семь Обращений приходим к Великому Пробуждению. Так завершается работа с Золотым Эликсиром. Здесь Золото - это то, что придает ци прочность, а Эликсир - это полнота и цельность ци, наполняющего тело. Если говорить в целом, сила ци в кулачном искусстве вверху и внизу, внутри снаружи - как одно. Таков смысл работы "изменения мышц". Сославшись на схему соединения Восьми Триграмм Предшествующего и Последующего Неба, я поведал о переходе от внешней, физической силы к силе истинной.

Приступающий к занятиям должен знать принцип единения Предшествующего и Последующего Неба, внутреннего и внешнего круга триграмм. Если проводить между ними различие, то следует еще раз сказать, что Предшествующее Небо - это сущность Последующего Неба, а Последующее Небо -это способ применения Последующего Неба. Не будь Предшествующего Неба, Последующее Небо не имело бы корня, а без Последующего Неба Предшествующее Небо не имело бы законченности. Хотя Предшествующее Небо - это корень, но без внешней формы можно только осуществлять путь недеяния и самоестественности, но нельзя будет привести к завершенности тело. Чтобы Предшествующее Небо обрело полноту и целостность, нужно опереться на зримые формы Последующего Неба и следовать пути деяния и превращений. Однако, еще не овладев, как подобает, кулачным искусством, мы склонны делать различие между следованием и движением вспять, растяжением и сжатием. Это означает, что энергии Предшествующего и Последующего Неба в нас пребывают в разладе. Если же говорить о них с точки зрения единства, то и Предшествующее Небо, и Последующее Небо составляют один круговорот Единого Ци. В кулачном искусстве Предшествующее Небо соответствует силе Бесформенного. В нем воплощается природа человека. природа - это не имеющие образов Восемь Триграмм в нашем теле. Она же есть Предшествующее Небо. Последующему Небу соответствует зримый облик, взаимодействие инь и ян, выявление и сокрытие, растяжение и сжатие, четыре явления и сопутствующие им разновидности инь и ян. В нем воплощается состояние человека.
Состояние - это движения конечностей и туловища, и они составляют Восемь Триграмм Последующего Неба. Это есть также Последующее Небо. Так мы говорим с точки зрения раскрытия прежденебесного и посленебесного. С точки же зрения единства того и другого сознание человека -это и есть небесная правда. Воля - это раскрытие сознания, а человеческое тело направляется волей.
В кулачном искусстве тело и конечности повинуются действию ци, и, следуя этому действию, мы постепенно усваиваем правильные движения.
-------

Назад в тему

Другие виды спорта
Список форумов
На главную

0.027 сек
SQL: 3