Спорт
Другие виды спорта

ВЕЛИКИЕ спортсмены

LedZeppelin (off) [4311]
7 ноября 2011, 20:59

Самое сложное в футболе - говорить о футболистах. Потому что здесь мы вступаем на территорию субъективных мнений, а в футболе нет мнений - есть только убеждения. И каждое убеждение базируется на вере. В такой ситуации почти невозможно избежать предубеждений. Это значит, что у меня тоже, наверняка, они есть. Однако я все равно попробую рассказать о своем видении лучших треквартист в истории кальчо. А лучшим из лучших был, несомненно, Роберто Баджо.
Негроидная мускулатура, позволяющая производить бесконечные мощные ускорения, и непревзойденное мастерство в обращении с мячом. Его часто характеризовали как южноамериканца, по недоразумению рожденного в Италии. Но этого недостаточно. Он другой, еще более сложный. Баджо - североамериканец, по недоразумению рожденный в Италии. У него была латинская фантазия и взрывные североамериканские мышцы, возникшие в результате смешения народов. Недостижимое соединение. Однако у него также была аргентинская меланхолия - страны, которую он выбрал для себя, и невезение, типичное для эмигрантов. Баджо порвал крестообразные связки два раза за два с половиной года и ему потребовался целый год на восстановление. В двадцать лет он уже ходил как старик, но его карьера была предрешена. Тем не менее, ему пришлось платить высокую цену за каждое усилие, он должен был все время тренироваться в одиночку, заниматься отдельно от команды, чтобы играть. И ему постоянно приходилось бороться с болью.
Карло Маццоне, который тренировал его в конце карьеры, сказал, ...
Читать далее
-------
LedZeppelin (off) [4311]
7 ноября 2011, 21:10

Думаю, что у Баджо и его тренеров был личностный конфликт. Он был молчаливым и насмешливым, а также полностью независимым. Не самый лучший попутчик. И не солдат, и не генерал. А кто-то еще: свободный дух, которого приговорили к неординарному таланту, превратив в одиночку.
Баджо стал буддистом, когда ему было немного за двадцать. С тех пор не проходило ни одного дня, чтобы он не молился, по крайней мере, два часа. Он уверен, что смог преодолеть тяжелые травмы только благодаря этому. И именно благодаря этому он пользуется такой популярностью в Японии и других странах Азии. Думаю, что отказ от страстей, которого требует буддизм, придал его энергии нужное направление, отодвинув на дальний план врожденный сарказм и склонность к парадоксам. Он заставил его повзрослеть, при этом, сделав его еще более несчастным. Гений, который пытается сосуществовать со своим талантом, не позволяя себе увлекаться, - это художник, который отказывается от половины цветов. Этот отказ объясняет спокойствие Баджо, его сдержанность, его отдаленность от мира футбола, несмотря на искушения миллионами.
Баджо - известный любитель охоты. В Аргентине он охотится на уток и на других зверей. Несколько лет назад он поехал на охоту с отцом. До этого Баджо-старшему сделали медицинские анализы и пришли к выводу, что он скоро умрет. Отец и сын остались там, в Аргентине, наедине, в тишине, среди дикой природы. Они мало говорили, просто шли, стреляли и ожидали время сна. Как два первобытных человека. Как отец и сын пятьдесят тысяч лет назад. Когда они вернулись домой в середине января, отец неожиданно выздоровел. Не было ни единого следа болезни в анализах! Иногда великий талант порождает любовь, а любовь исцеляет.
---

-------
LedZeppelin (off) [4311]
7 ноября 2011, 21:15

Еще одна сторона личности Баджо тоже открылась в Аргентине: в темноте, в присутствии пумы. Он ушел слишком далеко от своей фермы. Пума неохотно вышла из-за скалы. Один на один - двое врагов. Они смотрели друг на друга, зная, что кто-то из них должен умереть. Охота в Аргентине - это не игрушки, это настоящая опасность. Баджо стоял, не шевелясь. Пума тоже. Они смотрели друг на друга и все. Они притворялись, что им все равно, кто здесь охотник и кто жертва. Баджо предвидел на мгновенье момент, когда пума решилась напасть. Вопрос чутья, как и в случае с голом. Он не целился - выстрелил и все. И не отошел ни на шаг перед лицом грозного животного. Потом прочистил ружье и похоронил пуму. Пошел домой уже тогда, когда его практически объявили в розыск.
Поражает поведение Баджо после завершения карьеры. Стоило ему повесить бутсы на гвоздь, как он пропал в своих лесах, в своих горах, в своей деревне. Как будто в футболе он не видел ничего стоящего внимания. Как будто боялся, что нечто могло бы разрушить его репутацию, воспоминания, которые сохранились о нем у окружающих. Возможно, ему просто больше ничего не хотелось. Возможно, он не отдает себя отчета в том, что исчезновение - единственный способ остаться в этом шумном мире, особенно если за тобой есть история, которую нужно защищать. И теперь его молчание питает его легенду. Легенду о величайшем игроке, который почти ничего не выиграл, который не забил решающий пенальти на чемпионате мира, гений, которого не хотел ни один тренер. Который играл в футбол так, как мог только Марадона.
(адаптация Дашковской Футбол.уа)
---

-------
LedZeppelin (off) [4311]
12 ноября 2011, 21:16

Одним из продолжателей традиций футбольной литературы Италии, заложенных Джанни Брерой, стал флорентийский журналист и телеведущий Марио Скончерти. Среди многочисленных тем, которые поднимаются в его книгах, есть отдельная работа, посвященная плеяде итальянских треквартист последнего двадцатилетия - Манчини, Баджо, Дель Пьеро и Тотти. В своем фирменном стиле Скончерти делает попытку проанализировать, чем эти неординарные футболисты похожи и в чем их отличие, а также определить их значение в развитии кальчо, в том числе тактическое. Приятного чтения!
На десять лет моложе Манчини и на восемь Баджо, Алессандро Дель Пьеро представляет собой еще одну разновидность десятки. Более нацеленную на ворота, более близкую к чистому нападающему. Можно сказать, он почти нападающий. В то время как Баджо был силен в рваной игре с резкими рывками и проходами, Алекс действует более линейно, более вертикально. Его выделяет способность контролировать мяч на скорости. Его проход кажется простым, но, на самом деле, его практически невозможно остановить. Он всегда играет на опережение, всегда стает первым на мяче. В этом необходимом для любого нападающего умении он был лучшим из всех, но это только одна из его особенностей. Он забил меньше Баджо и был менее цельным футболистом, чем Манчини. Однако он сразу сумел стать символом Ювентуса. В двадцать лет Алекс сумел отвоевать место под солнцем у Баджо и заставить того уйти.
Дель Пьеро всегда был очень серьезным, настоящим профессионалом. Он никогда ...
Читать далее
-------
LedZeppelin (off) [4311]
12 ноября 2011, 21:18

Дель Пьеро выиграл намного больше, чем любая десятка до него. Включая Риверу. Ему повезло в том, что он провел всю карьеру в клубе-гранде. Чтобы завершить этот приятный приговор, скажем, что он выиграл гонку бомбардиров как раз в том сезоне, когда Ювентус отправили в Серию В в результате известного скандала. И снова выиграл ее через год, когда Ювентус вернулся в элиту. Думаю, что при всех его многочисленных достижениях именно эти два - самые важные.
Он всегда был и остается идолом тифози бьянконери, потому что заиграл с самого начала так, как от него ждали. Когда он остался в команде без Баджо, то забивал голы в своем фирменном стиле один за другим. Он заменил Баджо и даже больше. Наверное, в этом состоит и его главное чудо, и главная проблема. У меня сложилось впечатления, что Дель Пьеро всегда чего-то не хватало, как будто у него на репутации было какое-то пятно. Баджо всегда являл собой открытую дискуссию, кучу вопросов без ответа. Манчини был изолирован, пришел издалека и дошел очень далеко, культивирую свою отличность. Дель Пьеро же, как и Тотти, всегда был прав, что бы ни делал. И болельщики превратили их в святых еще до того, как они стали такими.
Дель Пьеро родился и вырос в городке Саккон ди Сан Ведемьяно, Венето, где до сих пор живет его мать. Брат исполняет обязанности его менеджера. В его спокойной, отлаженной жизни единственным открытым вопросом остается Ювентус. Только время даст ответ на вопрос, кто кому больше обязан: он клубу или клуб ему. Нужно признать, ...
Читать далее
-------
LedZeppelin (off) [4311]
14 ноября 2011, 18:51

Одним из продолжателей традиций футбольной литературы Италии, заложенных Джанни Брерой, стал флорентийский журналист и телеведущий Марио Скончерти. Среди многочисленных тем, которые поднимаются в его книгах, есть отдельная работа, посвященная плеяде итальянских треквартист последнего двадцатилетия - Манчини, Баджо, Дель Пьеро и Тотти. В своем фирменном стиле Скончерти делает попытку проанализировать, чем эти неординарные футболисты похожи и в чем их отличие, а также определить их значение в развитии кальчо, в том числе тактическое. Приятного чтения!
Франческо Тотти - последняя десятка нашей эпохи. И стоит задуматься, почему нет других. Прошло уже почти пятнадцать лет, но так никто и не возник на горизонте. На мундиале 1994 года была очередь Баджо. Через четыре года к Роберто прибавился Дель Пьеро. В 2002-м были Тотти и Дони, в 2006-м - Тотти и Дель Пьеро. А потом никого. Как будто футбол пошел совсем по иному пути развития. Как будто это амплуа нужно было отменить из-за его несовершенства.
На самом деле, футбол, действительно, стал другим, более широким: на флангах снова возникли вингеры, которые взяли на себя часть обязанностей, ранее выполняемых фантазистой. Месси - фантазиста, который действует с фланга. Криштиану Роналду тоже. Часть обязанностей перешли центрфорвардам, которые должны возвращаться назад, чтобы их коллеги по атаке могли ворваться в штрафную с фланга. Частично изменилась сама игра. Та скорость, с которой нынешние футболисты должны выполнять все действия ...
Читать далее
-------
LedZeppelin (off) [4311]
14 ноября 2011, 18:52

В этом плане Тотти - тоже венец эволюции десяток. Он стремился к простоте, но вынужден расплачиваться за многие сложности. Он стал одним из немногих символов римского футбола (Здесь Рим - негативный фактор…), которого приняла вся Италия. Странно, но каждый раз когда у Тотти что-то не получалось на национальном уровне, он всегда винил в этом свое римское происхождение. Тем не менее, ни один римлянин не имел такого успеха в сборной Италии. Никто не продал сотни книжек анекдотов о себе, что подтверждает всеобщее уважение к нему: ведь анекдоты нельзя оценить до того, как их прочитаешь. Его выбрали своим лицом многие транснациональные компании. Он стал персонажем известных комиксов. По отношению к нему нет всеобщей антипатии, а только всеобщее заражение. Он сам выбрал себе этот образ Пупоне, недалекого римского парня, а публика только поддержала его выбор. И эта игра между ним и болельщиками завершилась вничью.
С технической точки зрения Тотти - это Манчини, обладающий более выдающимися физическими данными. Экстраординарный игрок, который так и не рискнул бросить вызов самому себе, как сделал Манчини, когда перешел из Болоньи в Сампдорию. Тотти, как и Дель Пьеро, был всегда прав. Изначально. Болельщики всегда были на его стороне. Он никогда не оставался в одиночестве. Ему никогда не приходилось выходить на площадь, чтобы защитить свои идеи. Поэтому он мог спокойно обойтись вообще без идей. Великолепный футболист, который постоянно достигал до момента, когда должен был вступить на ...
Читать далее
-------
LedZeppelin (off) [4311]
14 ноября 2011, 18:53

Должен признаться, что при мысли о Тотти у меня складывалось впечатление, что была утеряна огромная возможность. Потом я задумался и вспомнил, что Франческо принес Роме одно из всего лишь трех скудетто в истории клуба; выиграл чемпионат мира и стал миллионером, которого все обожают. И я понял, что ошибался. На самом деле, ленивая идеология Тотти оказалась правильной.
-------
Aleksandrl (off) Moderator [9447]
23 ноября 2011, 19:28

МАЛЬЦЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ.
Александр Николаевич Мальцев родился 20 апреля 1949 года в городе Кирово-Чепецке. Защищал цвета московского Динамо более 15 лет (1967-1983 годы). Один из лучших форвардов мирового хоккея. За все годы, проведенные в Динамо, так и не стал ни разу чемпионом страны, (слишком уж могучим подбором игроков славились московские армейцы), но 329 голов в 529 сыгранных за Динамо матчах, говорят сами за себя. Мальцев каждым своим выходом на лед в составе любимого клуба, как бы давал понять, что игрок его масштаба “…и один в поле- воин”.
В один из декабрьских дней 1968 года. Саша Мальцев, любимый ученик великого тренера Аркадия Ивановича Чернышева, вышел на лед в составе сборной СССР, чтобы вплоть до 1984 года не покидать ее ряды (многочисленные травмы –право не в счет). Уже в той, первой игре Александр Мальцев открыл счет своих шайб в сборной (СССР-Канада-8:1!). В 1969 году 20 летний форвард впервые стал чемпионом мира и заслуженным мастером спорта. За свою блестящую карьеру Мальцев 9 раз становился чемпионом мира и дважды Олимпийским чемпионом. Александр в 1970, 1972 и 1981 годах назывался лучшим форвардом чемпионатов мира и Европы. При любом тренере сборной Мальцев находил свое место в ее составе, мог практически с листа сыграть и правого керайнего, и в центре, и слева. Благодаря своему великому таланту, быстро находил общий язык с самыми различными партнерами по команде.
Мальцев играл и в тройке с армейцами Фирсовым и Харламовым, и со ...
Читать далее
-------
Aleksandrl (off) Moderator [9447]
23 ноября 2011, 19:32

Первый свой матч в сборной СССР Мальцев провел в звене с Владимиром Викуловым и Анатолием Мотовиловым, последний - с Вячеславом Быковым и Андреем Хомутовым. Его партнерами в разные годы были также Анатолий Фирсов, Евгений Зимин, Вячеслав Старшинов и другие известные хоккеисты.
Не счесть, сколько партнеров сменилось у Мальцева на протяжении 17 лет в составе "Динамо". Он нисколько не сожалеет об этом ("наоборот, именно потому и считаю себя счастливым, что со многими прекрасными мастерами поиграл").
Николай Дроздецкий, в 1981 году впервые став чемпионом мира и Европы, говорил после турнира: "Со мной в одной тройке выступал Мальцев. Да с ним выпусти любого, кто хоть как-то на коньках стоять может да клюшку держать, - и он забивать станет. Такие пасы Саша выдает, что промахнуться невозможно".
В это время Мальцев забивал уже меньше, чем прежде. Его главным оружием стал пас. Однако головной боли у соперников "Динамо", когда на льду появлялся Мальцев, не уменьшилось: нейтрализовать Мальцева-диспетчера оказалось не менее трудной задачей, чем нейтрализовать Мальцева-снайпера.
Природа наградила Александра Мальцева талантом не только в хоккее. Переехав в Москву, он оказался заметным игроком на баскетбольной площадке и теннисном корте. Мальцева звал в свою футбольную команду Константин Бесков, но Саша отказался - на него уже рассчитывал Аркадий Чернышев, сразу полюбившийся Мальцеву, который не мог поэтому подвести тренера хоккеистов. "Я же дал ...
Читать далее
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3 ... ,16,17,18 След.

стр.  

Другие виды спорта
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.054 сек
SQL: 6