Религия
Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Sayf (off) [592]
3 августа 2009, 16:45

Однажды Мухаммад ибн Хасан пригласил имама Шафии в гости. Увидев, что Мухаммад обладает большим и красивым домом и значительным достатком, Шафии заплакал. Тогда Имам Мухаммад сказал ему: "Пусть не пугает тебя то, что ты увидел, поистине, это приобретено дозволенным образом", и предложил разделить с ним все свое имущество. Но имам Шафии отказался.
В Ираке он изучил книги факихов (правоведов), живших в этой части исламского государства. Вскоре же после этого он вернулся в Мекку, где читал лекции в Харам аль-Шариф. В Мекке имам остается надолго, просвещая и обучая людей. За эти годы уходят из мирской жизни величайшие имамы Абу Юсуф, Мухаммад ибн Хасан, а также халиф Харун ар-Рашид.
В 195 году по хиджре Шафии вновь посещает Ирак. Прибыв в столицу, он начинает преподавание в центральной мечети, где постоянно проходили научные беседы и лекции. К моменту приезда Имама в этой мечети было более двадцати научных групп. Из них остается только три. Все остальные становятся слушателями имама аш-Шафии.
Из Багдада имам в сопровождении большого количества учеников, среди которых было немало известных богословов того времени, отправляется в Египет. Огромное количество жителей Багдада вышли провожать великого ученого.
В 198 году по хиджре имам Шафии приезжает в Египет. Ученые-богословы Египта очень радушно встретили его. Он начал проводить лекции и уроки в самом крупном на тот момент просветительском центре Египта -в мечети 'Амра ибн аль-'Аса. Примечательно, что Шафии ввел новый ...
Читать далее
-------
Sayf (off) [592]
3 августа 2009, 16:47

Эта книга, изложенная в сжатом виде под названием "Мухтасар аль-Музани", стала самой читаемой книгой по фикху Мазхаба Шафии.
Ар-Раби аль-Маради. Ар-Раби был заметен тем, что он был основным рассказчиком книги Шафии "Аль-Умм". Он записал ее при жизни Имама Шафии параллельно с "Ар-Рисаля" и другими книгами.
Юсуф ибн Яхья аль-Бути. Юсуф ибн Яхья сменил Шафии в качестве главного учителя этого Мазхаба. Он был заключен в тюрьму и замучен до смерти в Багдаде по той причине, что отверг официально утвержденную властями философию му'тазилитов о создании Корана.
Жизнь Имама аш-Шафии была очень нелегкой, но ее сложности, в том числе и материальные, никогда не отвлекали его от избранного жизненного пути: "Пусть говорят, что там-то дождь льет жемчугом, а там-то колодцы переполнены золотом. До тех пор, пока я жив, у меня будет пропитание, а если умру, то могила для меня найдется. Заботы мои равны (по значимости) заботам королей, а душа во мне -душа свободного человека, для которого унижение все равно, что неверие".
За всю свою жизнь Шафии побывал во всех центрах богословской мысли того времени. Был, как мы уже упоминали, в Мекке, затем в Медине, Йемене, Ираке, Палестине. Много передвигался по областям Персии, Рима и другим неарабским территориям. Передвижения на пути Всевышнего и посещения разных земель, наблюдения за жизнью набожных людей и изучение местных обычаев, культур разных племен и народов, послужили важной основой для умелого ...
Читать далее
-------
Sayf (off) [592]
3 августа 2009, 16:49

Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил о достоинствах Шафии: "Приводится от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Всевышний посылает для этой Уммы в начале каждого столетия человека, который обустраивает дела религии. В первом веке этим человеком был Умар ибн Абдул Азиз, и я надеюсь, что Имам Шафии будет таковым во втором столетии".
Также Ахмад сказал: "Не совершил я намаза за сорок лет без того, чтобы не помолиться за имама Шафии". По этой причине его сын как-то спросил Ибн Ханбаля: "Каким же человеком был Шафии, что ты так часто обращаешься ко Всевышнему за него". "О, сын мой, Шафии был как солнце для дольного мира, как здоровье для людей. Так, посмотри же, найдется ли этим двум вещам замена?", - ответил имам Ахмад.
Передают, что Шафии был захидом - аскетом, богобоязненным человеком, который много времени уделял поклонению Аллаху. О себе он как-то сказал: "После шестнадцати лет я ни разу не ел досыта, потому что это отягощает тело, делает черствым сердце, лишает проницательности, ведет ко сну и приводит к слабости в поклонении". Люди же рассказывают, что однажды имам пришел в Мекку с десятью тысячами динаров. Утром за пределами города он разбил палатку. Высыпав деньги на свою одежду, каждому, кто входил к нему, Шафии горстями раздавал монеты. Приближался обеденный намаз. Для того, чтобы совершить его, имам встал, и, встряхнув одежду, оказалось, что на ней уже ничего не было.
Ученые сообщают, что из-за большой ...
Читать далее
-------
Sayf (off) [592]
3 августа 2009, 16:50

От имама Шафии приводят следующее: "Три лучших поступка: щедрость в бедности, набожность в уединении и слово истины, сказанное тому, кого боятся люди". Также имам Шафии советовал:
"Холодность по отношению к людям ведет к вражде, слишком мягкое отношение к ним - к приобретению плохих друзей, так держись же золотой середины".
"Поверить сплетне хуже ее самой, поскольку сплетня направлена в чей-то адрес, а верить ей, значит признавать сплетню допустимой. А ведь тот, кто совершает что-либо, не равен тому, кто считает это дозволенным".
Аль-Музани, рассказывает, что незадолго до смерти он вошел к имаму, когда тот болел, и спросил его: "Как Вы себя чувствуете?" Имам же ответил: "Я чувствую себя покидающим этот мир и расстающимся со своими братьями, испивающим чашу смерти и прегрешений своих, и встречающим, и направляющимся к Аллаху. Я не знаю, пойдет ли моя душа в Рай, чтобы я мог поздравить ее, или в Ад, чтобы принести ей соболезнования мои". Потом Шафии заплакал и произнес: "Когда мое сердце стало черствым, стеснились пути мои и свою надежду я сделал лестницей к Твоему прощению, я считаю свой грех огромным, но когда я связываю его с Твоим прощением, о Господь мой, то оно становится еще более великим. Ты являешься Обладателем прощения, Ты - Проявляющий щедрость и Отпускающий грехи по милости Своей!"
-------
Has559 (off) [378]
3 августа 2009, 19:16

Настоящее имя Имама Аъзама Абу Ханифа - Нуман бин Сабит , да будет доволен им Аллаху Тааля. Деда его также звали Нуман . Он первый из 4 -х главных Имамов Приверженцев Сунны. Слово «Имам» здесь обозначает «учёный высшей категории». Великий Имам Абу Ханифа является опорой религии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Выходец из Персии. Его дед принял Ислам. Родился Имам в 80-ом году Хиджры в городе Куфе. Ему довелось видеться и брать уроки у Сподвижников Анаса бин Малика , Абдуллаха бин Абу Авфа , Сахла бин Саада Саида и Абул Фадла Амира бин Васила , да будет доволен ими Аллаху Тааля. Знания по фикху получил от Хаммада бин Сулаймана , да будет милостив к нему Аллаху Тааля. Общался со всеми известными представителями поколения Табиунов. В том числе со знаменитым Имамом Джафаром Садыком . Знал очень большое количество Хадисов. Он покорял всех своим умом, проницательностью, огромным талантом в области религиозных знаний. В знаниях по фикху Имам Аьзам достиг невероятных высот. Все его современники в один голос утверждали его первенство в этой области. За короткое время, он стал известен всему Исламскому миру...
Имам Аъзам Абу Ханифа был первым учёным, который систематизировал знания по Фикху. В книгах « Фераиз » и « Шурут » он разработал основные темы этой науки и, выделив их в отдельные группы, стал разрабатывать ответвления каждого раздела. Написаны сотни книг авторами различных мазхабов о его глубоких познаниях по фикху, о его исключительных способностях при сопоставлении аналогий - Кыяс , о его аскетизме, о его удивительной компентентности в различных областях знаний. Многие из его учеников стали великими Муджтахидами.
На сегодняшний день более половины мусульман мира и более 80% Приверженцев Сунны следуют к спасению, придерживаясь религиозно-правовой школы Имама Аъзама Абу Ханифа.
-------
Has559 (off) [378]
3 августа 2009, 19:24

В Таджикистане в эти дни вспоминают Имама Азама. Великий богослов, живший в 7 веке, собрал все учения и заповеди ислама в одну книгу. Именно по ней исламские правоведы и сегодня выносят свои вердикты.
Этот год в Таджикистане посвящен памяти Имама Азама. Религиозные и общественные деятели сходятся во мнении, эта личность в истории сыграла колоссальную роль. Имам Азам явился основоположником такого течения в исламе, как ханафия.
Это лишь часть заслуг великого богослова, подчеркивает президент страны. И добавляет: Имам Азам, он же Имам Абуханифа, обеспечил правовую основу для защиты и сохранения таджикского языка. Причем, все это удалось сделать в исторически сложный период, когда отсутствовала благоприятная почва для становления и развития национальной государственности.
Эмомали Рахмон, президент Республики Таджикистан, говорит, что различные источники свидетельствуют о том, что великий Имам сыграл огромную роль в сохранении и укреплении исторической самобытности и культурно-религиозных ценностей мусульманских народов.
Изучать наследие Имама Азама сегодня, говорят богословы, особенно важно. В последнее время активизировали деятельность разные теологические организации. Многие из них представляют угрозу стабильности и безопасности мусульманских стран. Религиозными лозунгами прикрываются и экстремистские группировки.
Президент поручил присвоить имя Имама Азама Исламскому университету. И распорядился ввести в программу учебных заведений республики изучение наследия этого богослова.
-------
radnik
3 августа 2009, 19:29

Гость а кто автор этой книги, если это Рамазан аль-бути то стоить его почитать. Дай ссылку.
-------
Гость (off) [1101]
3 августа 2009, 19:48

radnik, да именно он автор, ссылки нету, зато продается в любом магазине
-------
Sayf (off) [592]
4 августа 2009, 08:24

Гость, уважаемый брат, ты почему мой вопрос проигнорировал или же нет ответа у тебя на него и найти не можешь?
-------
Has559 (off) [378]
4 августа 2009, 09:43

gubdenec, уважаемый брать у вас в Дагестане, как бы намаз читаете ,только фарз или суннат тоже читаете. вы сунны или шийи!
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3 ... 67,68,69 ... 302,303,304 След.

стр.  

Религия
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.04 сек
SQL: 4