О группе Vhaldemar Бискайская команда Vhaldemar была основана в конце 90-х годов по инициативе гитариста Педро Монье и вокалиста Карлоса Эскудеро. Чуть позже к ним присоединился басист Оскар Куадрадо, и парни приступили к написанию песен. Выходило у них это очень даже неплохо, и "Вальдемары" осознали, что у них есть реальный шанс сказать свое веское слово в мире тяжелой музыки. Дополнив состав экс-ударником "Anarko" Эдуардо Мартинесом, в 2001 году коллектив навестил студию The Rock и при участии Карлоса Креатора записал четыре композиции для демо "Maqueta" (три оригинальных вещи и кавер знаменитой испанской банды Baron Rojo).
Данная работа произвела впечатление на представителей Arise Records, и пара номеров ("Lost World", "7") с пробника перекочевала на первый альбом, выпущенный этой фирмой в марте 2002-го. Диск задал довольно высокую планку для дебюта – отменное качество большинства песен плюс исполнительское мастерство делали "Fight To The End" весьма привлекательным для любителей хэви- и пауэр-металла.
Единственным слабым звеном являлась вставленная посередине и сбивающая общий темп "Old King's Visions", но зато можно было отметить церковное звучание органа в "Number", восточную вставку в закрывашке "Vhaldemar" и достойный самого Мальмстина инструментал "The Helmet Of War". Альбом вышел не только в Европе, но и в России, Японии и обеих Америках, а лучше всего отнеслись к нему бразильцы, признавшие дебютник Vhaldemar лучшим металлическим опусом года. Откатав промо-тур в одной упряжке с Dark Moor, Red Wine и Lost Horizon и поучаствовав в записи трибьюта Helloween (с песней "Gorgar"), "Вальдемары" вернулись с альбомом "I Made My Own Hell". Сессии вновь проходили в The Rock Studios, а заправлял процессом, как и прежде, Карлос Креатор.
На второй полнометражке группа несколько сбросила темп, но при этом осталась на территории пауэр-метал. Стоило также отметить увеличение числа инструменталов, но если "Mystery" являлся родственником "The Helmet Of War", то от "March Of Dooms" веяло прогрессивным настроем, а интерлюдия "Moonlight" вообще была исполнена в акустике.
По непонятным причинам после "I Made My Own Hell" команда замолчала на долгое время, а когда в 2007-м ей довелось выступить на фестивале BBK Live в Бильбао, оказалось, что у Vhaldemar сменился ударник, и установка перешла к Алексу де Бенито. Третьего альбома от испанских металлеров публике пришлось ждать еще несколько лет, но, к счастью для поклонников, "Вальдемары" не растеряли боевой дух. Их новое творение было практически полностью выдержано в стиле агрессивно-военизированного пауэра с явным влиянием Manowar.
Инструментал ("Bach's Invention") на диске присутствовал всего лишь один, да и тот длился меньше минуты, а слизали его музыканты у самого Баха. В том же 2010-м к команде присоединился гитарист Айтор Лопес (так что Эскудеро мог теперь сосредоточиться только на вокальных обязанностях), а на следующий год последнюю работу переиздали под названием "Metal Of The World". |