Diablo III в массы, деньги в кассу. Или же нет?
В 2012 году на радость многим игрокам вернулась культовая серия ARPG, ушедшая на покой в далёком 2001 году. Правда, возвращение получилось тогда несколько неоднозначным, из-за чего старые фанаты были в некотором замешательстве, некоторые из них предпочитают по сей день побегать во вторую часть, нежели в третью.
Параллельно с триквелом Diablo студия Runic Games делала продолжение игры 2009 года, которую в народе дружно прозвали «клоном Diablo». Да и до выхода сиквела критика в сторону продолжения продолжала поступать. 8 лет назад в сентябре 2012 года игра вышла в свет. С того момента прошло много времени. Прошла ли игра проверку временем? Стоит ли в неё играть в 2020 году? Утёрла ли нос серии Diablo?
Графика и дизайн
Графическая составляющая сделана на движке OGRE. Игра не претендует на звание какого-то технологического прорыва в играх подобного жанра, поэтому с применением различных технологий здесь всё очень и очень просто. Она вообще не слишком требовательна к «железу».
https://steamcommunity.com/sha...2283134593На дизайн локаций игра вышла достаточно полноценной: здесь вам и пустыня, и болота, и степи и т.д. Отлично поработали с цветовой палитрой для того, чтобы натурально отобразить их. Персонажи получились достаточно мультяшными: это касается не только главных и второстепенных героев, это касается также и антагонистов.
Озвучка и перевод
Озвучка получилась достаточно качественной, правда персонажи здесь говорят достаточно мало. Возможно, это особенность игр данного жанра, заключающаяся в сосредоточении игрока на игровом процессе, а не на диалогах. К переводу никаких претензий нет: выполнено достаточно качественно.
Музыкальное сопровождение
Композитором местного музыкального сопровождения является Мэтт Ульмен. Музыкальное сопровождение по своему качеству получилось неплохим. Звучит очень качественно, но вот нет ни одной композиции, которая могла б отпечататься в памяти.
Сюжет
Действия игры разворачиваются спустя некоторое время после окончания первой части. Алхимик становится одержимым опасностями, исходящими от Эмбера и Эмберитовой Чумы, которую он вызывает, и которой также был болен сам бывший протагонист. Он похищает Сердце Ордрака, уничтожает Торчлайт, убивает Сил и обращает Разрушителя в бегство.
Повествование делится на 4 акта, каждый из которых происходит в разной локации.
О качестве сюжета в качестве сиквела не могу судить, потому что первую часть не проходил. Если отбросить в сторону сюжет первой части, то по своему качеству сюжет очень хороший. Вопреки своей полумультяшной полусказочной внешности, сюжет здесь ни на мультик не тянет, ни на сказку. С другой стороны о какой-то полноценной серьёзности здесь тоже заикаться не приходится. Это придаёт некоторой самобытности и не даёт сравнивать игру с одной из частей Diablo.
Механика управления
Механика управления немного напомнила игры дилогии Magicka, однако отличие от неё кардинальное. Управление персонажем происходит при помощи мыши, а клавиатура больше задействована для совершения быстрых действий во время боя: выпить зелье здоровья или маны либо же применить какой-то активный навык, настроенный на нижней панели.
Классы
При создании персонажа есть возможность выбрать один из 4 классов:
Инженер - выносливый и хорошо вооружённый боец ближнего боя, оформленный в стилистике стимпанка.
Маг эмбера - класс дальнего боя, близкий к классическому образу волшебника.
Берсерк является классом, эффективным в рукопашной схватке, но уступающим в выносливости Инженеру.
Скиталец - бродячий кочевник, который пользуется оружием дальнего боя и так называемой «низшей магией».
Помимо выбранного класса персонажа на выбор предлагают несколько питомцев, на которых нужно надевать ошейники и медальоны для усиления характеристик, а также им можно скармливать пойманную в местах ловли рыбу, чтобы они превратились на время в какого-то монстра и с большим удовольствием истребляли врагов. Также в их инвентарь можно скинуть лут, не помещающийся в ваш инвентарь, отправлять их в город для продажи и покупки вещей, что занимает определённое время в зависимости от отдалённости от города или лагеря.
Доп.квесты и прокачка
В игре есть дополнительные квесты, проходя которые можно получить дополнительный опыт для прокачки и награду (чаще всего на продажу) + есть возможность получше исследовать сюжетную локацию или исследовать дополнительные локации. Локаций здесь достаточно, некоторые из них вполне огромные, на них можно немного застрять.
Прокачка здесь интересная. Накапливая достаточное количество опыта, получаем повышение уровня, и дают возможность распределить очки в разные характеристики. Тут уже всё зависит от вашего стиля игры и прокачиваемого персонажа. Плюс дают возможность закидывать очки в развитие активных навыков, которых достаточно много. Здесь тоже всё зависит от ваших приоритетов. Советов по прокачке дать не могу, есть много гайдов по ней.
Сетевая составляющая
Игру можно проходить как одному, так и в кооперативе, который рассчитан на количество игроков больше 4. Играть можно и по локальной сети, и по Интернету. Можно присоединиться к любому серверу, однако надёжнее всего собраться со своей компанией и идти проходить на повышенной или же самой топовой сложности. Да, у игры с реиграбельностью проблем никаких нет. Помимо этого в зависимости от количества игроков на сервере зависит и количество врагов, которых игра то и дело подкидывает, чтобы вам скучно не было.
Финальный итог
Игра определённо прошла проверку временем, и в 2020 году в неё можно капитально засесть большой компанией. Сетевая составляющая работает и по сей день и работает на славу. Единственный объективный минус не столько обязательное наличие аккаунта Runic Games, сколько постоянная необходимость при входе авторизовываться, даже несмотря на поставленную галочку о запоминании пароля. К 2012 году у игр других студий была автоматическая авторизация при входе.
По остальным показателям игра просто великолепная: и графически, пусть есть некоторая угловатость и мультяшность, и сюжетно, и, самое главное, геймплейно.
Насчёт того, утёрла ли нос она Diablo III, определённо уверен в том, что задачи у студии не было. Они смогли создать самобытную игру, которая и поможет не только побегать компанией достаточно долгое время, и не потребует какого-то мощного «железа». Плюс у игры вообще никаких проблем не реиграбельностью, так что определённо игру перепройду и не один раз. ИГРУ СТОИТ ПОКУПАТЬ!!!