Mascot Capsule Mascot Capsule (что в переводе с англ. Капсула Талисмана) - это программный интерфейс для создания 3D приложений на J2ME (то-есть API для Java мобил). Является аналогом и конкурентом M3G. M3G лучше работал на Нокиях, в то время, как Маскот капсула работала лучше на Сони Эриксонах. Преимуществом капсулы было то, что она менее ресурсоёмкая и на маскоте были сделаны куда более качественные версии большинства 3D игр, выходивших и на M3G. Конечно были и исключения, всё зависело от пряморукости и пофигизма разрабов и качества движка игры. Недостатком капсулы было то, что для оптимизации на полигонах было включено искажение текстур, как на первой PlayStation (но я заметил, что это не везде так, скорее всего это зависит от модели телефона), в M3G разработчики могли свободно настраивать эти искажения. У м3г свои достоинства, у маскота свои. Так же и с недостатками! Нельзя определённо сказать, что лучше. Но в узком понимании капсула всегда считалась круче. На самом же деле она просто более оптимизирована под SE, что позволяло пихать в игры более высокополигональные модели, динамическое затенение (тени были на объектах, но собственную тень они не отбрасывали, в м3г тоже было такое, но только в версиях для мощных телефонов, вроде симбианов), в 2 раза увеличенное разрешение текстур по сравнению с S40 и всё это легко запускалось на среднем телефоне Sony Ericsson с высоким фпс.
В любом случае, неотъемлемой фишкой маскот капсулы было то, что она работала только на Сони Эриксонах и на неё были выпущены свои эксклюзивы, в которые вы не сможете поиграть на Нокии или телефоне другого производителя. Обычные эмуляторы их тоже не тянут. |