ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Имена в истории человечества.

Модератор: Okcu
Список форумов » ВселеннаяНа страницу  1, 2, 3, 4
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
11 февраля 2008, 13:20
Доказательств не нашли, но Томпсон счел за лучшее вернуться в Америку, где шла революционная война, с поручением набирать добровольцев для английской армии. После окончательного поражения англичан он опять отплыл в Европу, служил наемником в разных войсках, сумел войти в доверие к курфюрсту Баварии и стал его надворным советником по военным делам. Будучи недоволен своим скромным положением, Бенджамин Томпсон ненадолго вернулся в Лондон, добился аудиенции у короля и, действуя в духе маркиза де Карабаса из известной сказки, сумел убедить его, что звание советника при баварском дворе должно быть уравновешено каким- то английским титулом, иначе получается как-то неприлично для подданного Его Величества. И даже авторитет короны может пострадать.
В столицу Баварии - Мюнхен он вернулся уже полковником сэром Бенджамином Томпсоном. Кстати, денежное довольствие английского полковника было выше жалованья советника кур-
фюрста. А Томпсон, не желая терять старые навыки, еще и немного шпионил на Англию в Баварии, что тоже хорошо отражалось на его бюджете.
В Баварии он реорганизовал армию, изобрел новый термометр и с его помощью открыл конвекционные токи воздуха и жидкостей, а также предпринял изучение теплоизолирующих свойств разных тканей, выбирая материал для обмундирования баварской армии. Здесь же Томпсон сделал свое самое известное открытие. Наблюдая за рассверливанием стволов пушек, он заметил, что металл при сверлении греется. Серией остроумных экспериментов ученый опроверг господствовавшую тогда теорию теплорода (считалось, что тепло - это особая жидкость, в скрытом виде присутствующая в телах и теряющаяся по мере остывания) и тем заложил основы термодинамики.
Но пора вернуться к супу.
В конце 80-х годов XVIII века, с беспокойством наблюдая революционные события во Франции, Томпсон счел, что для безопасности любого государства надо убрать с улиц толпы нищих и бродяг, которые всегда готовы участвовать в любой заварушке. Нищие составляли в то время 5% населения баварской столицы. Они образовывали особую корпорацию со строгими законами, распределением ролей и "охотничьих угодий". В первый день нового, 1790 года, когда по традиции толпы бродяг со всей Баварии прибыли в Мюнхен собирать милостыню, их окружила армия и всех отправили в новое учреждение, придуманное Томпсоном по образцу, уже почти сто лет существовавшему в Англии, - работный дом с военной дисциплиной и строгим распорядком дня. Причем арест первого нищего произвел сам господин надворный советник.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
11 февраля 2008, 13:24
В новом заведении бродягам дали приют, работу на пользу государства (прясть, ткать, шить форму и обувь для армии), их кормили и даже обеспечивали им и их детям некоторое образование. К тем, кто не умел и не хотел что-либо делать, применяли принцип: "Не можешь - научим, не хочешь - заставим". Один из местных мануфактурщиков, утративший богатый армейский заказ, попытался было оспорить новшество, но вскоре был избит неизвестными в темном закоулке Мюнхена и отказался от всех претензий.
За многие заслуги перед Баварией к 1791 году американец стал генерал- майором, министром обороны, министром полиции и камергером двора. А намекнув, что в Англии-то он лорд и сэр, вскоре получил и титул графа Румфорда, по названию одного из американских городков, где прожил в молодости некоторое время.
Но сотни обитателей работного дома надо чем-то кормить, и желательно чем- то подешевле да посытнее. То же, кстати, относится и к армии. Томпсон подошел к проблеме как истинный ученый. Он экспериментировал на солдатах и обитателях работного дома пять лет. При этом граф руководствовался преобладавшей тогда теорией алхимика Яна ван Гельмонта, по которой главная пища растений - это вода. В растении она разлагается на составные части, а уж из них строится растительная материя. "Навоз, которым удобряют растения, - писал граф, - служит скорее для того, чтобы подготовить воду к разложению, чем для того, чтобы непосредственно питать растение". То же, считал Румфорд, верно и для животных, только тут "катализатором", как мы бы сказали сегодня, разложения воды служит не навоз, а твердые вещества пищи. Из этого он сделал логичный вывод, что лучшим и самым питательным блюдом будет суп. Опыты на солдатских желудках это подтвердили: "Меня немало удивило, что очень малое количество твердой пищи, правильно приготовленное, утоляет голод, поддерживает жизнь и здоровье". Эксперименты позволили выработать рецепт "наидешевейшей, вкуснейшей и самой питательной пищи, которую только можно себе представить. Это суп, состоящий из перловой ячменной крупы, гороха, картофеля, мелко нарезанного белого хлеба, уксуса, соли и воды в определенных пропорциях". Далее ученый подробно описывает, как готовить этот суп, в каких котлах, как и какими порциями (по пинте с четвертью, то есть примерно по 700 миллилитров) его раздавать... И даже как его есть: для лучшего усвоения есть надо медленно. Высушенные до твердости кусочки белого хлеба, добавляемые в последний момент, служат для того, чтобы заставить едока усиленно жевать, замедлить процесс поедания и тем повысить питательность супа.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
11 февраля 2008, 13:31
Граф предложил несколько вариантов супа, в том числе с добавлением вместо уксуса более дешевого прокисшего пива (он не знал, что в пиве содержатся витамины группы В, несомненно, повышавшие ценность блюда). Были варианты разной стоимости: и с мясом, и с растертой в ступке копченой селедкой (источник витамина D), и с кукурузой.
Хотя в исходном рецепте, рассчитанном на 1000-1200 человек, указывались очень большие меры веса и объема, в одном из сочинений Румфорда есть и рецепт его супа на одного человека.
Требуются унция перловки, унция сухого желтого гороха, три унции картофеля, четверть унции белых сухариков, соль по вкусу, пол-унции уксуса и 14 унций воды (унция - 28 ,5 г). Цитируем из статьи под названием "О пище":
"Воду с перловкой поместить в котел и довести до кипения. Затем добавить горох и кипятить на слабом огне около двух часов. После этого добавить картофель (предварительно почищенный ножом или прокипяченный, чтобы кожица легче слезала), и кипятить еще час, причем часто помешивать содержимое котла большой деревянной ложкой или веселкой, чтобы разрушить текстуру картофеля и превратить суп в единую массу без комков. Когда это сделано, добавить уксус и соль, а прямо перед подачей добавить кусочки сухого хлеба. Важно, чтобы этот хлеб не кипел в супе".
Кстати, о картофеле. Граф Румфорд стал инициатором его введения в рацион немцев. В Баварии картофель тогда не употребляли, и Румфорду пришлось тайно, в мешке проносить картофель на кухню, причем доверял его варить только надежным поварам, которые не проговорятся. Через несколько месяцев, когда на нищих и бродягах уже вполне было доказано, что картофель не ядовит, Румфорд признался в его использовании, и с тех пор баварцы едят картошку. Он ратовал и за внедрение других нетрадиционных дешевых и сытных блюд - поленты (круто сваренной каши из кукурузной крупы) и макарон, почти неизвестных тогда в Германии и Англии. Практически он стал основателем диетологии - науки о питании.
Заодно граф изобрел картофельный салат с подсолнечным маслом и уксусом, популярный до сих пор, портативную кофеварку (он рекомендовал кофе рабочим массам как замену алкоголя), экономичную кухонную плиту, простой, но точный фотометр, новую модель яркой масляной лампы, эффективный тип камина, выпускаемый и сейчас...
Похлебка Румфорда стала основой для питания солдат практически всех армий вплоть до середины XX века.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
11 февраля 2008, 13:33
Но приведем современный рецепт этого супа из недавно вышедшей "Баварской поваренной книги".
На 4 порции: 150 г гороха, 1 ,25 литра овощного или мясного бульона, 1 небольшой зеленый перец, 40 г перловки, 1 небольшая картофелина (не рассыпчатого сорта), 50 г тонко нарезанной варено- копченой ветчины, 1 луковица, 1 зубец чеснока, 1 пучок суповых кореньев, 1 столовая ложка растительного масла, 1-2 столовые ложки лимонного сока, немного нарезанной зелени петрушки, соль и перец - по вкусу.
Доведите до кипения бульон с горошком и держите его на малом огне в закрытой кастрюле. Перец разрежьте пополам, удалите семена и черешок, помойте, нарежьте полосками и вместе с перловкой бросьте в кастрюлю. Все это снова вскипятите и оставьте на 10 минут на слабом огне. Тем временем вымойте картофелину, очистите ее, нарежьте на кубики, бросьте в суп и варите еще 15 минут. Нарежьте ветчину полосками, коренья мелко нарубите. Лук и чеснок нарежьте и вместе с ветчиной и кореньями обжарьте на слабом огне в масле минут пять, помешивая. Добавьте их в суп вместе с лимонным соком, солью и перцем. Разлейте суп по тарелкам, в которые предварительно положите по щепотке нарезанной зелени петрушки. Суп хорошо идет с черным хлебом.
Остается сказать, что выдающийся ученый и авантюрист скончался во Франции в возрасте 61 года. Надгробную речь произнес секретарь Французской академии наук, великий биолог Жорж Кювье. Перечислив заслуги покойного, Кювье добавил: "Не любя и не уважая своих собратьев по человечеству, он все же оказал им множество услуг".
Bilol87
Avatar
13 февраля 2008, 10:18
Абуали Ибн Сина (Авицена)
Cвыше тысячи лет отделяют нас от той эпохи, когда жил замечательный представитель самой гуманной на земле профессии – врач Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина (Авицена). Его современники, ученые Востока, дали ему почетный титул Аш-шейх ар-раис – т.е. шейх, глава. Как ученый, поэт Ибн Сина сформировался в период расцвета культуры народов Ближнего Востока, начавшегося в конце IX в. К этому времени государства Мавераннахра уже вступили в полосу благополучного экономического развития.
В X-XI вв. центрами культурной жизни Средней Азии являлись Бухара (где и родился Авицена), Самарканд, Балх, Гургендж. Это были экономически развитые по тому времени города, в которых протекала деятельность прославленных среднеазиатских поэтов и ученых. Среди них Рудаки (885-940), Абуль Касим Фирдоуси(932 – ок. 1020), Наср Фараби (873-950), Бируни (973-1048), Омар ибн Ибрагим Нишапури Хайям (1040-1123) и многие другие выдающиеся представители «золотого века» среднеазиатской культуры прошлого.
В этой плеяде блестящих мыслителей и ученных одно из первых мест занимает Ибн Сина – прославленный среднеазиатский ученый, подлинный энциклопедист, внесший немалый вклад в такие различные отрасли науки и культуры как: медицина, философия, логика, психология, математика, физика, зоология, поэзия, музыка и др. Ученный прославился и как хороший педагог и мудрый государственный деятель.
Внеся огромный вклад в развитие медицинской науки, Ибн Сина явился своего рода связующим звеном между медицинскими представителями врачей Древнего Востока и учением прогрессивных западноевропейских медиков. Не удивительно, что спустя 500 лет после смерти Ибн Сины его труды с глубоким вниманием изучали и цитировали гениальные ученые эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи и Андрей Везалий.

Величайшим творением Ибн Сины, принесшим ему мировую славу, является медицинский трактат «Ал-Канун фи-Тибб» («Канон врачебной науки»). Богатейшее литературное наследство, оставленное человечеству Ибн Синой, привлекало пристальное внимание ученных всех времен. По свидетельству историка, прославленный Омар Хайям умер, склонившись над трактатом Ибн Сины.

Из всех маленьких трактатов Ибн Сины, позволяющих лучше уяснить мировоззрение великого представителя восточной философии, есть повесть-аллегория «Hay ben Jagzan» . Трактат о Хайе ибн Якзане – это мудрый рассказ о внутренней борьбе (положительных и отрицательных начал), происходящей в человеке. При этом Ибн Сина лишний раз подчеркивает, что любому человеку вместе с хорошими качествами присущи и дурные. И только трезвый разум – надежная опора против невежества и отрицательных соблазнов.
Bilol87
Avatar
13 февраля 2008, 10:33
Мало кто знает но слово МЕДИЦИНА произошло из персидскогоязыка.
МАДАДИ СИНО ( мадад-помощь то есть помощь Сино).
И еше, проходя мимо больниц мы замечаем знак в виде кувшина и змеи обвивщийся вокруг него.
Люди выстраивались в очередь чтоб Сино их излечил. Он просто подходил,спрашивал про симптомы и диктовал рецепт. И так каждый день.
Однажды одного человека мучала неизвестная болезнь. Он в надежде пришел в дому Сино. Когда он проходил рядом то посмотрев на больного и распросив его молча двинулся дальше. Больной подумал что раз Сино прошел мимо,значит его болезнь неизлечима и потерял всякую надежду на излечение. Его привели домой и уложили в постель. Ему поднесли обед. В это время к миске подползла змея и съела всё сто было в миске, потом змея начала извиаться и вырыгнула всё обратно в миску. Решив избавить себя от страданий он съел что былов миске. Но к удивлению всех через день он начал поправлятся.
После полного выздоровления он пришел к дому Сино и увидев его Сино удивился и сразу спросил от куда он достал такое редкое лекарство, при этом объяснив что он не рассказал про лекарство потому,что его невозможно было бы достать.
Вот так вылечился больной и пошла легенда...
Vladimir
Avatar
Имя: Владимир
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 7.02.2007
Всего сообщений: 1568
Откуда: в. Ростов-на-Дону
16 января 2009, 15:32
Обсидиановый_ёж, материал по твоей просьбе, на твоё усмотрение...

Взято из инциклопедии "Кругосвет":

МАТЬ ТЕРЕЗА (1910–1997), католическая монахиня, основательница Ордена милосердия, монашеской конгрегации, занимающейся служением бедным и больным. В 1979 мать Тереза была удостоена Нобелевской премии мира.

Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 27 августа 1910 в Скопье (современная Македония, в те годы – Османская империя) в албанской семье. В возрасте 12 лет девочка решила стать монахиней, в 18 вступила в конгрегацию лоретских сестер, ирландский католический орден, осуществлявший миссионерскую деятельность в Индии. Сначала она работала в школе для девочек в Дарджилинге, городе к северу от Калькутты, в течение 20 лет преподавала географию в школе св. Марии неподалеку от Калькутты, несколько лет была директором этой школы. В возрасте 36 лет почувствовала призыв «оставить монастырь и служить бедным, живя среди них». В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.

Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на ее вере в Христа. «Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его».

В марте 1997 мать Тереза по состоянию здоровья сложила с себя обязанности настоятельницы ордена, и ее место заняла сестра Нирмала. Умерла мать Тереза в Калькутте 5 сентября 1997.
Vladimir
Avatar
Имя: Владимир
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 7.02.2007
Всего сообщений: 1568
Откуда: в. Ростов-на-Дону
16 января 2009, 15:46
Взято из свободной инциклопедии "Википедия"

Мать Тереза (полное имя — Мать Тереза Калькуттская, настоящее имя — Агнес Гонджа Бояджиу (алб. Agneze Gonxhe Bojaxhiu) — католическая монахиня, основательница Ордена милосердия, монашеской конгрегации, занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира. Причислена Католической Церковью к лику блаженных.

Биография

Мать Тереза родилась 27 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албаноговорящих аромунов.

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.

Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину Ордена милосердия, деятельность которого была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

С 1965 года деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии, в настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Его миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В 1973 году мать Тереза была удостоена только что учреждённой Темплтоновской премии за прогресс в религии — Тереза стала её первым лауреатом.

В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Она умерла в 1997 году в возрасте 87 лет. В октябре 2003 года беатифицирована (причислена к лику блаженных) Католической Церковью.

Вера

Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на ее вере в Христа.

«Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его».

Награды

Индийский орден «Госпожа лотоса» (1963)
В знак признания ее апостольского служения была удостоена первой награды Папы Римского Иоанна XXIII за мир, которую приняла из рук Павла VI (1976)
Нобелевская премия мира (1979)
Медаль Свободы, полученная от Президента США Рональда Рейгана (1985)

и другие.

Память о матери Терезе
Крупнейший международный аэропорт Албании назван в честь матери Терезы. [2]
В память о матери Терезе снят документальный фильм «Мать Тереза»[3] и поставлен мюзикл

Цитаты

Памятник Матери Терезе в родном городе Скопье

— Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны; Всё равно прощайте им.

— Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях; Всё равно проявляйте доброту.

— Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов; Всё равно добивайтесь успеха.

— Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас; Всё равно будьте честны и откровенны.

— То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье; Всё равно стройте.

— Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать; Всё равно будьте счастливы

— Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра; Всё равно творите добро

— Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно; Всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.
-«Цитаты

Памятник Матери Терезе в родном городе Скопье

— Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны; Всё равно прощайте им.

— Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях; Всё равно проявляйте доброту.

— Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов; Всё равно добивайтесь успеха.

— Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас; Всё равно будьте честны и откровенны.

— То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье; Всё равно стройте.

— Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать; Всё равно будьте счастливы

— Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра; Всё равно творите добро

— Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно; Всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.
*Для нас не существует различий в национальности, цвете кожи, вероисповедании. Все люди для нас — дети Господа. Человечество — наша семья. Все заслуживают нашей помощи, все созданы для того, чтобы любить и быть любимыми. Милосердие — это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и дружбы. Только милосердие может искренне восхищаться каждым живым существом только потому, что оно — дело рук Создателя.
*С материальной точки зрения у Вас есть всё в этом мире, но Ваше сердце опечалено; пусть Вас не волнует то, чего у Вас нет, — просто идите и служите людям: держите их руки в своих и выражайте любовь; если Вы будете следовать этому совету, Вы будете сиять, как маяк.
Vladimir
Avatar
Имя: Владимир
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 7.02.2007
Всего сообщений: 1568
Откуда: в. Ростов-на-Дону
16 января 2009, 16:07
Праздник длиной в жизнь

Когда у умирающей матери Терезы спросили, были ли у нее выходные или праздники, она ответила:
- Да! У меня каждый день праздник!

И мне вспоминается потрясший меня в юности документальный фильм, в котором худенькая маленькая бабушка быстрыми, ловкими движениями тщательно мыла и чистила комнаты, где в металлических кроватках корчились детские полутрупики, от вида которых кровь застывала в жилах.

У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную возню матери Терезы и сестер ее ордена Милосердия с прокаженными, больными и умирающими, вырвалось: «Я бы не сделал этого и за миллион долларов».
«За миллион и я бы не сделала, — ответила мать Тереза, - только бесплатно! Из любви ко Христу!»

Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в городе Скопы в семье албанского продавца зелени. Еще учась в школе, она поняла, что каким-то образом должна посвятить свою жизнь Богу. И в 18 лет Агнесса покинула уютный родительский дом и стала монахиней миссионерского ордена «Лоретские сестры». Свое послушничество она начала в Индии – стране, известной своей невероятной нищетой и бедностью. И 16 лет в полном соответствии с концепцией ордена Лорето она верой и правдой старалась победить эту бедность и нищету, обучая бенгальских девочек истории и географии на их родном языке.

Жизнь ее была насыщена и разнообразна – она пела в церковном хоре и много продвинулась по официальной части, став директрисой одной из школ, где пользовалась заслуженным уважением как учительского, так и ученического коллектива.

И вдруг… 16 августа 1948 года мать Тереза, получившая разрешение Рима стать вольной монахиней, переодевшись в купленное на рынке дешевое сари, покинула сестринскую обитель. С пятью рупиями в кармане она исчезла в трущобах Калькутты. Как сказывает об этом легенда, она сделала это по призыву Христа — следовать за Ним в трущобы, чтобы служить Ему через беднейших. И этому призыву мать Тереза последовала без колебаний.

В заброшенном доме среди мусорных куч она основала школу для никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот, что положило начало системе детских приютов ордена Милосердия. Однако ее подвижничество не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию помогать умирающим. Первая женщина, подобранная Матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ни одна больница не хотела ее принимать, однако мать Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрет. В Калькутте прямо на улицах умирают сотни бедняков, и весть о блаженной монахине, стаскивающей куда-то умирающих бездомных, достигла городских властей. Муниципалитет выделил ей пустой храм, посвященный индийской богине Кали, и в огромном помещении, где некогда содержался жертвенный скот, разместились умирающие бедняки. Так возник «Дом для умирающих», где обреченного на смерть бедняка окружали любовью и заботой, чтобы он мог дожить свои дни достойно. Тронутые любовью матери Терезы, сюда стекались благотворители со всего мира, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим.

Ей говорили: «Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания, где Христос сказал: «Я алкал – и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
И поэтому, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, в здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: «Что для меня Иисус? Иисус это…» И дальше следует потрясающий список:

«Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир… Иисус — голодный, которого нужно накормить, жаждущий… Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный! Прокаженный! Нищий! Слепой! Калека! Заключенный!» И, что совсем уже странно, «Иисус – это человек с зачерствевшим сердцем, которому надо помочь его смягчить».

Приюты, больницы, лепрозории были потом, но в начале своего пути она страдала от одиночества, и первое время ей часто приходилось ложиться спать голодной. Но уже через три года, в 1949 году, как и положено для великих начинаний, к ней присоединились 12 последовательниц, в основном прежние ее ученицы, а в 1950 году орден Милосердия был признан Римом.

Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна. Их собственность – сари, сандалии и тощий матрас. Их жизнь – это чудеса терпения и выносливости, это бесконечный тренинг любви, который начинается в 4 утра с молитвы Франциска Ассизского:

Господь, дай мне силы
Утешать, а не быть утешаемым,
Понимать, а не быть понятым,
Любить, а не быть любимым...
Ибо, когда отдаем, получаем мы
И, прощая, обретаем себе прощение.

То, что начиналось как орден из 12 человек, сейчас насчитывает 300000 сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения СПИДа, лепрозориями...

В 1997 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия и, принимая эту награду во имя «нежеланных, нелюбимых и не обласканных», она была одета в то же сари, которое было на ней в день основания ордена.

А средства, которые должны были быть потрачены на банкет, она попросила передать «моим людям».
Полем ее деятельности были горячие точки планеты: Северная Ирландия, Южная Африка, Ливан и т.д. В 1982 году во время осады Бейрута мать Тереза убедила армию израильтян и палестинских партизан прекратить перестрелку, чтобы дать ей время вывезти 37 детей, закрытых во фронтовом госпитале.
Она называла себя карандашом в руках Бога, а ее мысли и высказывания можно найти не только в многочисленных изданиях, но и в папке меню индийского ресторанчика, равно как и на стене основанного ею приюта для умирающих от СПИДа:

Жизнь — это шанс, не упусти его.
Жизнь — это красота, удивляйся ей.
Жизнь — это мечта, осуществи ее.
Жизнь — это долг, исполни его.
Жизнь — это игра, так играй!
Жизнь — это любовь, так люби.
Жизнь — это тайна, разгадай ее.
Жизнь — это трагедия, выдержи ее.
Жизнь — это приключение, решись на него.
Жизнь — это жизнь, спаси ее!
Жизнь — это счастье, сотвори его сам.
Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!

Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.
Все равно прощай их.

Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах.
Все равно будь добр.

Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя.
Все равно будь честным и искренним.

То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность.
Все равно будь счастлив.

То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.
Все равно делай добро.

Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать.
Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.

Мать Тереза


"Мать Тереза - праздник длиной в жизнь опубликовано 2001-03-01"
-- Вера Лебедева N 37
JPG 10.2 Kб
Мать Тереза.
JPG 10.9 Kб
Памятник Матери Терезе на ее родине в Скопье.
JPG 15.2 Kб
Молитва.
Список форумов » ВселеннаяНа страницу Пред. 1, 2, 3, 4
  
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.071 сек
Общая загрузка процессора: 42%
SQL-запросов: 6
Rambler's Top100