ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия Востока.

Модераторы: Lorian, Okcu, Grindi
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2, 3, ... 28, 29, 30 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 23:02
Щас немного углубим вопрос о буддизме,но осталось немного. :)
Обретя просветление, Будда
имел возможность тотчас
покинуть этот мир, но
выбрал остаться в своем
физическом теле и стать
Учителем. Первым его
учением была Тхеравада .
Тхеравада (Хинаяна, малая
колесница) говорит о том,
что любой человек в
состоянии сам, без
посторонней помощи
достичь полного
освобождения. Это
достигается путем отрицания
(не принятия)
существования мира и
царящего в нем положения
вещей, как навязанного
свыше. Практикующий не
считает себя частью этого
мира, и таким образом не
принимает на себя все его
страдания и условности.
Достигший просветления
таким образом, немедленно
покидает этот мир,
поскольку ничего его здесь
уже не удерживает. Путь
Тхеравады может длиться
тысячи и миллионы
перерождений.
Достигнув просветления,
Будда продолжал оставаться
для знавших его людей
простым принцем Гаутамой.
Поэтому в Тхераваде, он был
вынужден преподносить
Учение с учетом того,
насколько ученики были в
состоянии в тот момент его
понимать. Только через
несколько лет, Будда
передал им учение Махаяны.
Махаяна (большая
колесница) в отличие от
Тхеравады, которая по сути
является путем монаха,
подразумевает всю полноту
жизни в миру. То есть
принятие того, что мир не
совершенен, но чтобы его
превзойти, надо слиться с
ним, понять его законы и
уметь использовать их.
Последователь Махаяны
стремиться к идеалу
Бодхисаттвы - человека
достигшего границы
просветления, но не
сделавшего последнего
шага, чтобы помочь в
освобождении другим
людям.
Путь Махаяны требует б о
льших усилий, поскольку в
обществе на человека
влияет множество
отвлекающих факторов, но
и появляется больше
возможностей для
сопоставления фактов и
обучения.
Считается, что путем Махаяны
можно достичь
освобождения всего за
тысячи или даже сотни
жизней.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 23:12
Поскольку ученики Будды
еще не обладали
абсолютным пониманием,
сформировалось несколько
школ (направлений,
течений, традиций), каждая
из которых преподносит
Учение в своем ракурсе. Не
буду вдаваться в описания и
различия между школами.
Отмечу, что они не
противопоставляются друг
другу, просто разным людям
требуются разные способы,
чтобы придти к единому для
всех Знанию. Перечислю
наиболее известные.

Гелуг-па (Желтые шапки, к
этой традиции относится
Далай Лама)

Кагью-па (Буддизм Алмазного
пути, имеет много
последователей за
пределами Индии и Тибета,
благодаря Ламе Оле Нидалу)

Ньиньгма-па (Красные
шапки. Считается
появившейся самой первой,
основана Падмасамбхавой)

Сакья-па (Берет свое начало
от монастыря Сакья,
основанного в 1073-м году)
В силу исторической
традиции, в разных школах
под одними и теми же
названиями и терминами
могут подразумеваться
разные вещи. Могут
различаться и методы
обучения, ритуалы.

Считается что Будды
рождаются в наше мире
периодически. Говоря о
Будде как о человеке, как
правило имеют в виду Будду
Гаутаму . Однако Будды (это
уже не имя, а характеристика
человека) рождались ранее
(например Авалокитешевара
) и будут рождаться в
будущем (имя ближайшего -
Майтрейя ). Поэтому говоря о
конкретном Будде, принято
добавлять его имя.
Часто Буддами, называются
сущности или образы,
обладающие высшей
природой Будды и
выражающие какие-либо
особые качества, например
дхьяни-будде Амитабхе
приписывается красный
цвет, активность,
агрессивность и
деятельность.
Место рождения Будды
Гаутамы находится в
Лумбини, это на нынешней
территории Непала.
Если Вы поедете в Тибет
через Непал (а это
справедливо в 99% случаев)
у Вас будет возможность
лично побывать там. :)
В своей основе, Буддизм не
является религией. В
отличие от христианства или
ислама, это в первую
очередь практическое
Учение. Не налагающее
обязанностей и обязательств,
а всего лишь показывающее
один из возможных путей
постижения Жизни.
Буддизм можно сравнить с
"Книгой о вкусной и
здоровой пище". Мы
вынуждены кушать по
несколько раз в день, но как
часто мы пользуемся
знаниями из мудрой книги,
чтобы наша пища была
вкусна и приносила
здоровье?
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 23:20
И еще немножко терминов. :)
Сочетание Далай Лама,
означает "высший", "океан
мудрости". Это высший лама
в традиции Гелуг тибетского
буддизма. Так исторически
сложилось, что Далай Ламы
являются главами
тибетского правительства,
резиденция которого
находилась в Лхасе, во
дворце Потала.
Считается, что Далай Ламы
являются воплощением
бодхисаттвы сострадания
Авалокетишвары и
сознательно
реинкарнируются, из жизни
в жизнь. То есть для
тибетцев, Далай Лама
живший 500 лет назад и
нынешний, по сути - один и
тот же человек.
К настоящему времени,
насчитывается уже 14 Далай
Лам. Последний, Тэнзин Гьяцо
родился 6 июля 1935-го года
и здравствует по настоящее
время. К Далай Ламам
принято обращаться
уважительно, говоря о них
Закон Кармы говорит о том,
что наше положение в
настоящем определяется
нашим состоянием и
поступками в прошлом. Все
наши успехи и неудачи
является результатом наших
собственных дел и мыслей.
Приведу для примера
русские-народные
Кармические пословицы :
Не плюй в колодец, водицы
пригодится напиться.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не рой другому яму, сам в нее
попадешь

Кому сгореть, тот не утонет

Я его выручил, а он меня
выучил

За битого, двух небитых
дают

Все новое - есть
недоделанное старое

Женился на скорую руку, да
на долгую муку.

О больное место скорее и
стукнешься

Голому разбой не страшен


Кармический же мотив имеет
басня Крылова "Стрекоза и
муравей".


Закон Кармы носит
глобальный и
всеобъемлющий характер.
Попробуйте ответить на
такой вопрос: Почему кто-то
рождается принцем Монако,
а кто-то потомственным
оленеводом (без шуток)?
Если каждому был бы
предоставлен свободный
выбор, много ли нашлось
бы желающих родиться в
тундре? Можно
предположить, что
существует некий закон,
более сильный чем
человеческие желания и
возможности, который и
определяет кому где
рождаться и как жить. Все
это - проявление закона
Кармы . :) Пожалуй,на этом остановлюсь,хотя в Тибете существует множество школ и направлений буддизма. :) Завтра дам немного информации о буддийской медицине. Это наиболее привлекательная тема для меня,хоть и необычная. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
22 мая 2008, 20:52
ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА
Изучение тибетской
медицины европейцами
начато около 200 лет тому
назад. В их числе русский
ученый И. Реман, венгр
Кёрёши Чома и многие
другие.
Е.Н. Молодцова пишет, что,
"приступая к изучению
прошлого, мы всегда задаем
ему вопросы - те, что
волнуют нас. По-видимому,
иначе прошлое просто бы
нас не интересовало. .dum. :) И
обращаться с вопросами к
этому прошлому мы
начинаем обычно тогда,
когда связь с ним,
преемственность духовной
традиции разорваны: если
такого разрыва нет, мысль
не делает предметом
интереса свою историю... И
именно разрывом традиции
можно объяснить интерес
современного естественно-
научного мышления к своей
истории, к своим
предыдущим формам, к
иным историческим типам
рациональности,
существовавшим в иных
культурах и эпохах". В
данном же случае речь идет
даже не о разрыве в
преемственности, а об
осмыслении почти
совершенно незнакомой нам
духовной традиции. :)

Каковы же практические
результаты, достигнутые
учеными на этом трудном
пути? Бесспорным успехом
пока можно назвать только
то, что к настоящему
времени оформилось целое
научное направление по
изучению тибетской
медицины. Предпринимаются
попытки интерпретации
тибетской медицины с самых
различных позиций. Однако
буквально на пальцах
можно пересчитать тех
ученых-исследователей,
которые учитывают
собственную позицию
тибетской медицины. И даже
современные авторы -
тибетцы, издающиеся на
европейских языках, не
всегда удерживаются от
соблазна: сравнивают,
например, теорию пяти
махабхут с современными
представлениями о кварках,
глюонах и т.д. Ключевые
понятия тибетской
медицины: ветер, желчь и
слизь - некоторые
современные европейские
исследователи, как правило,
склонны соотносить с
известными им,
выделенными современной
медициной по формальным
признакам системами
организма, такими как
нервная, кровеносная,
нейрогуморальная,
лимфатическая и др. По сути,
это попытка обозначить не
выделяемые европейской
медициной объекты
известными ей понятиями,
соотносящимися с иными
объектами со своим набором
признаков. При таком
подходе объект
исследования попросту
ускользает. Попытки
некоторых тибетских
авторов объяснить
понятные им вещи,
используя термины и
понятия современной
физики, химии, биологии и
т.д., также вряд ли могут
быть признаны
приемлемыми в силу
различия в теоретических
основах между тибетской и
современной европейской
системами медицины и
связанного с этим различия в
содержании терминов, даже
если они иногда на первый
взгляд совпадают по смыслу.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
22 мая 2008, 21:00
Я думаю, что для сравнений
еще мало точных данных.
Когда есть что сравнивать,
когда известно что
интерпретировать, вопрос
интерпретации -
преимущественно вопрос
техники. Проблема же, на
мой взгляд, заключается в
том, что сам предмет
исследования, сами реалии
тибетской медицины часто
предстают перед
исследователями в неком
мифологизированном виде, и
можно наполнять эту
трудноопределяемую форму
практически произвольным
содержанием.

Исследователи выработали
свои формы описания и
понимания, и некорректно
было бы утверждать, что
только в этих формах может
быть описано и понято все.
Следует заметить, что из 38
методов диагностики
тибетской медицины за 200
лет ее изучения в практику
современной медицины не
введен ни один, хотя
подавляющее большинство
исследователей охотно
признает их высокую
информативность. :( Из 98
методов лечения тибетской
медицины в практике
современной медицины не
применяется ни один, хотя
эффективность комплексных
методов лечения тибетской
медицины бесспорна. Из
богатейшего арсенала
лекарственных средств
тибетской медицины в
современную клиническую
практику вошли лишь
жалкие крохи, причем
большинство из них
"вошло" условно.
Например, в литературе
можно встретить упоминания
о том, что из тибетской
медицины в современные
аптеки пришли бадан,
кровохлебка и некоторые
другие растения. Однако при
этом "несущественным"
представляется тот факт, что
тибетский врач никогда не
даст больному только
кровохлебку или только
бадан - каждое из этих
средств он предложит в виде
компонента сложного
состава, в который при
различных болезнях входят
и другие компоненты, всего
от трех до нескольких
десятков.
До середины 30 -х годов в
Ленинграде существовала и
была весьма популярна
созданная в начале века
П.А.Бадмаевым тибетская
аптека. Но ее уже давно нет.
А первое тибетское
лекарство (бадма-28) из
рецептурника, составленного
монахами из Агинского
дацана,(это монастырь) запатентовано и
введено в клиническую
практику наследниками П.А.
Бадмаева в Швейцарии уже в
наши дни. Вообще, за
последнее время, согласно
сведениям, полученным
академиком Н.Л.
Добрецовым, индийскими
исследователями совместно
со швейцарскими введено в
арсенал современных
лекарственных средств и
налажено производство
около 30 тибетских лекарств
сложного состава,
монгольскими учеными -
восемь (согласно данным Л.
Хурэлбаатора - больше), у
нас в стране лишь одно
получило пока только
разрешение на клинические
испытания.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
22 мая 2008, 21:08
Между тем круг
исследователей,
занимающихся тибетской
медициной, весьма широк.
Это врачи (Ф. Мей-ер, Э.
Финк, Э.Г. Базарон, В.Э.
Назаров-Рыгдылон),
фармацевты (С.М. Николаев),
фармакологи (А.Ф.
Гаммерман, К.Т. Блинова, Ц.А.
Найдакова, Д.Ю. Буткус),
историки (Р.Е. Пубаев, Э.
делл'Анджело), философы
(Н.Ц. Жамбалдагбаев),
физики (Ч.Ц. Цыдыпов),
математики, программисты и
т.д. Среди них редкие работы
лингвистов как-то даже
теряются. И, как правило,
почти каждый
исследователь-нелингвист
пытается интерпретировать
реалии тибетской медицины,
перелагая их в рамки
хорошо известной ему
системы, на привычный ему
язык.
Напомню, что тибетская
медицина сформировалась в
результате сложного
взаимодействия культур. И
каждая из этих культур
обладала в отдельных
деталях только ей присущим
языком. Источники
упоминают о влиянии на
формирование медицинских
концепций в Тибете медицин
Индии, Китая, Непала,
Афганистана, Персии и даже
Греции. Особое влияние на
формирование тибетской
культуры в целом и
медицины в частности
оказала прямо и
опосредованно буддийская
культура с ее специфическим
языком. Она, в свою
очередь, возникла также не
на пустом месте, и язык ее,
кроме только ей внутренне
присущих особенностей,
несет в себе следы
ведийской и брахманической
культур, бонских
реминисценций, культур
Афганистана, Персии,
Бактрии и др.
И все же, приняв в свое лоно
плоды многих культур,
творчески их переработав,
культура Тибета осталась
оригинальной. Так, пять
первоэлементов китайской
медицины тибетская
медицина рассматривает как
частный случай,
вытекающий из ее,
тибетской медицины, общей
теории пяти махабхут и
органически
вписывающийся в нее.
Приняв аюрведческую
методику составления
многокомпонентных
лекарств, тибетские ученые в
корне изменили принципы
их составления. Понятия
"ветер", "желчь" и "слизь"
Аюрведы обретают в
тибетской медицине совсем
иной смысл, обусловленный
ее основополагающими
концепциями. Сам же
концептуальный план
тибетской медицины не
может быть раскрыт без
учета особенностей ее языка,
хотя бы уже потому, что
всякое явление и его
описание имеют в качестве
своего основания единый
источник. И именно по этой
причине обычный для
исследователей тибетской
медицины ход мысли от
частного к общему может
оказаться непродуктивным -
ведь частное современной
медицины вытекает из иного
общего, чем то, которое
признается всеми отраслями
знаний или наук Тибета. Суть
в том, чтобы уметь "отличать
драгоценный камень от того,
каким он, по нашему
мнению, должен быть"
(Сараха). :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
22 мая 2008, 21:23
Необходимость иного
подхода становится ясной,
если на проблему посмотреть
с лингвистической точки
зрения. На таком подходе к
изучению текстов тибетской
медицины всегда настаивал
известный востоковед Б.-Д.
Бадараев. Врач с
европейским образованием
Э. Финк первую свою книгу
по тибетской медицине
также посвятила
медицинской терминологии.
Есть и другие примеры.
Описания и переводы
тибетских медицинских
текстов на европейские
языки имеют уже 150-
летнюю традицию, но лишь
в последние десятилетия
появились не вызывающие
споров переводы и
толкования этих текстов теми
переводчиками и
интерпретаторами, которые
не перелагают тибетские
идеи в рамки иных систем.
Вызывающая интерес своей
сложностью работа К.
Корвин-Красинскоговряд ли
может быть отнесена к ним.
Полагаю, что на современном
этапе изучения тибетской
медицины необходимо
различать по меньшей мере
три пласта языка, а также
три уровня содержания
понятий, входящих в язык
текста (группы текстов) в
виде терминов: буквального,
словесного и истинного
смысла. Иначе говоря, речь
идет о наличии
номинативной (ming),
речевой (tshig) и смысловой
(don) функций у слова-знака
(brda yig) (само название
толкового тибетского
словаря Р. Номтоева говорит
о том, что эта тема в
тибетском языкознании
хорошо разработана). Прошу прощения пере вами,но будет немного трудновато. :) Если
же брать текст в целом, в
тибетском языкознании
существуют понятия "план
выражения" (brjod byed) и
"план содержания" (brjod
bya) текста, а также
указывается на возможность
реализации содержания
текста на практике, т.е.
возможность реализации
истинного смысла (nges don)
всего текстового материала.
Такой подход к объекту
исследования не является
чем-то присущим только
тибетскому языковедению.
Язык - универсальное
средство, в котором
наиболее четко заметна
тенденция тибетского
научного мышления
рассматривать мир как
сложную систему
иерархически
организованных ценностей,
имеющую своим основанием
единый источник.

В тибетской традиции этот
источник безошибочно
прослеживается по текстам
класса тантр.

Так, например, в одном из
комментариев на "Гухья-
самаджа-тантру" (не буду составлять таблицу иерархии ,это сложновато...,а цель темы дать общее понятие) мы
обнаруживаем деление всей
реальности на реальность
как таковую (космическое
тело Будды) и реальность,
воспринимаемую как некие
формы, в которых
проявляется Будда ради
блага живых существ
(явленные тела Будды).
obsidian_edge
Avatar
Имя: Никола
Сейчас нет на сайте
Репутация: 42
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5013
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
23 мая 2008, 03:17
Pilot,
_ Интересно и поучительно. Спасибо.
----------------
_ Можно несколько вопросов?
Шерпы - буддисты?
И еще. Слышал, будто Ричард Гир принял буддизм. И даже имеет какой-то в этом титул. А есть еще европейцы, коим данная культура оказалась не чужда?
:)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
23 мая 2008, 16:35
Обсидиановый_ёж, Шерпы-выходцы из Тибета и большая их часть буддисты,хотя среди них есть индуисты и даже христиане.
Ричард Гир действительно является последователем одной из основных школ Тибета (Гелуг-па) в которую входит и Далай лама,учеником которого он и является. :) И действительно,проходил тантрические посвящения,как минимум-обет упасаки. Он же еще является основателем "Тибетского дома" в Нью-Йорке больше 10 лет.
Ну а буддистами европейцами являются Б. Гребенщиков, А.Скляр,Р.Виктюк,тот же Орландо Блум.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
23 мая 2008, 20:18
Пожалуй продолжу немного... :)
Полный cвод знаний по
тибетской медицине
содержится в четырехтомном
трактате, записанном Ютог-ба
Йондан-гонпо*. Трактат
имеет название Сердце
(экстракт) амриты -
восьмичленная тантра
тайных устных наставлений».
Амрита - нектар, эликсир;
мифический напиток
бессмертия, добытый богами
и асурами при пахтании
молочного океана; в
переносном значении
синоним слова «медицина».
Восемь членов медицины -
болезни тела, детские
болезни, женские болезни,
болезни от демонов, раны,
отравления, старость,
половое бессилие.

Этимология слова «тантра»
имеет различные
толкования. В Вайдурья-
онбо сделана попытка
объяснить значение слова с
медицинской точки зрения.
Оно разделено на два корня:
«тану» - тело и «грая» -
защита. Применительно к
текстам это слово указывает
на сокровенный характер их
содержания, необходимость
знакомства с устной
традицией комментирования,
которая передается
непосредственно от учителя
к ученику. .!.
В «Чжуд-ши», так же как в
большинстве восточных
медицинских систем,
первостепенное внимание
уделяется вопросам
профилактики заболеваний,
а также проблемам
сохранения и поддержания
здоровья.
Тибетские врачи дают
человеку множество советов
и рекомендаций, которые
помогут сохранить здоровье
и предупредить развитие
болезней. Все эти
профилактические методы и
наставления, касающиеся
правильного образа жизни,
основаны на принципах
индивидуального подхода к
человеку. .wink.

Как утверждают тибетские
лекари, любые изменения
физического и
психологического состояния
человека происходят под
влиянием различных
факторов окружающей
среды. Во-первых, это
объективные факторы,
которые человек изменить,
не способен, - климатические
условия региона
проживания, смена времен
года; во-вторых, это
субъективные факторы,
определяемые самим
человеком, - образ жизни,
характер питания, условия
быта, вид трудовой
деятельности, особенности
сексуальных отношений. В
связи с этим предлагается
неблагоприятные для
организма действия
объективных факторов
корректировать с помощью
факторов субъективных.
Но для того чтобы человек
смог создать для себя
наиболее благоприятные
условия жизни и
эффективно использовать их
для поддержания здоровья,
он должен располагать
информацией о том, как
действуют объективные и
субъективные факторы на
людей разных
конституциональных типов и
как они взаимодействуют на
уровне человеческого
организма. Эти знания и
предлагает нам тибетская
медицинская система.
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2, 3, ... 28, 29, 30 След.
 
стр.  
Страница 2 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.037 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100