ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия Востока.

Модераторы: Lorian, Okcu
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2, 3, 4, 5 ... 28, 29, 30 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
25 мая 2008, 21:41
Обсидиановый_ёж, Секс, бесспорно, является
Наиболее Желанным (наряду
с шоколадом и машинами :) шучу).
Конечно, это естественно:
бла­годаря сексу мы
появились на свет и у нас
есть возможность
продолжения жизни. Это
очень мощная энергия.
Помимо аспекта
воспроизводства (рождение
детей) он также сам по себе
является источником
удовольствия. Будда едва ли
был девственником. Помимо
того что он был отцом
ребенка, он до своего
отречения был обладателем
гарема в 500 наложниц. Брак не относится к числу
особых буддистских
обрядов. Хотя буддисты
могут создать ритуалы и
провести церемонию, самого
по себе канона брака в
буддизме нет.
Конечно, часто церемонию
проводит роши или лама,
монах или монашка, но при
этом они не действуют как
посредники божественного
(«...властью, данной мне...»).
Акцент в буддистском браке
делается не на том, что для
двух людей быть вместе - это
так прекрасно, а на том, что
они вместе идут таким
прекрасным путем. Вместо
того чтобы почитать и
заботиться друг о друге, что
они уже сделали, они
клянутся почитать и
заботиться о своих
отношениях (что
предполагает как
материальную, так и
духовную стороны) .wink. и о своей
практике.
Равенство невесты и жены
разрешает как развестись,
если в этом есть
необходимость, так и
жениться заново, все это без
клеймения позором
В буддистской практике есть
требование «создания
пространства для другого».
Когда буддистская
пара предана Пути и друг
другу, секс оказывается
естественным, возвышенным
выражением любви.
Обычно,это касается мирян. Монахи же,в большинстве случаев скреплены обетом безбрачия...
Что касается тантрического секса,то в Тибете он имеет место быть. Обычно применяется йогинами-практиками не принявшими монашество. :)
В монастырях (практика
методов аннутара-йога тантр
в монастырской среде
окончательно закрепляется
в XI - XII веках,) от
сексуальной йоги полностью
отказались,(эт то самое) довольствуясь
ее медитативным
воссозданием при помощи
практики визуализации и
самоотождествления с
визуализируемым
персонажем (джняна мудра).
Но в любом случае
тантрическая йога является
отнюдь не техникой секса,
, и не
способом получения
чувственного удовольствия
посредством мистического
эротизма, а сложнейшей
системой работы с психикой,
с подсознанием для
реализации религиозного
идеала махаянского
буддизма - психотехникой,
включавшей в себя и
своеобразный психоанализ и
психотерапию.
Слово
«тантра», образованное от
корня «тан» (тянуть,
растягивать) и суффикса
«тра», означает основу
ткани;
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
25 мая 2008, 22:00
Немного дополню. Классическая
тантра - это техника развития
астрального тела. Во всех
ритуалах тантры и не только
сексуальных,
культивируется умение
ощущать, умение
испытывать разные
эмоциональные состояния,
причём в пиковых формах. .!.
Тантрические техники не
предназначены для
осуществления контроля над
семяизвержением, они
направлены на вызывание
максимально более острых
ощущений, умение их
переживать и в этом
состоянии оставаться
осознанным.
В тантре используется
множество средств, причём
секс - одно их многих, все эти
средства направлены на
развитие чувственности.
Однако контроль
сексуальной энергии не
связан лишь только с сексом.
Сексуальная энергия
мотивирует человека к
большому количеству
поступков. Осознание,
выделение этих мотивов
также элемент управления
такой энергией. При
правильном использовании
сексуальная энергия дает
большое количество сиддх.(сверхвозможность)
Сексуальной энергией можно
притянуть любого человека,
т.к. на нее реагируют
практически все.
Сексуальная энергия влияет
на животных, если у
человека хотя бы
приоткрыта свадхистхана (чакра), то
он находит контакт с
животными, например,
собака противоположного
пола прекращает на него
лаять, вы перестаете для нее
быть агрессивным объектом.
Влияет эта энергия и на
растения. Кроме того, она
является почти
универсальной
целительской энергией и
связана,
со стихией воды.
Наверное,многие мужчины отмечали для себя,что иногда очень красивая девушка практически не вызывает сексуального к ней влечения,а увидев посредственную вроде особу заводится с полоборота. И женщин это касается тоже. :) Это и есть проявление сексуальности,ее энергетики и влияния.
Немного не уловил суть последнего вопроса. .dum. Как буддизм относится к употреблению в пищу мяса?!
obsidian_edge
VIP
Avatar
Имя: Николаич
Сейчас нет на сайте
Репутация: 48
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5250
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
26 мая 2008, 02:00
Pilot,
_ Ннннет, меня интересует другое. В Индии, к примеру, особое отношение к коровам и крысам. В Египте - к кошкам.
А в Тибете есть аналогии?
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
26 мая 2008, 11:23
Есть. Например лев. Хотя они никогда не водились в Тибете,но тем не менее.Для буддистов лев является
священным, поэтому он
иногда изображается
подносящим букет цветов
Будде. Иногда, некоторые из
буддийских божеств
изображаются сидящими
верхом на этом животном. Он
является эмблемой доблести
и энергии, этими
обязательными
дополнениями к мудрости.
Лев никоим образом не
является страшным зверем,
несмотря на его огромные
глаза и свирепую морду.
Обычно он изображается с
прекрасной вьющейся
гривой, резвящимся среди
пионов, или позволяющим
себе поиграть, наподобие
кошки, со священным
самоцветом. Мяч может
означать солнце, или яйцо -
как символ двойственности
сил природы, или просто
драгоценный камень.
Существует древняя легенда,
гласящая о том, что из лап
льва выделяется молоко -
поэтому люди посреди
холмов разбрасывали полые
мячи, с тем, чтобы лев,
который обожает
забавляться с мячом, оставил
в нем немного молока,
которое люди потом
извлекут. Лев-самец обычно
изображается играющим с
мячом, а львицу обычно
сопровождают львята.
Небесный лев Будды
является охранителем от
злых духов и связывается с
пожеланиями счастья и
благополучия. Он является
мощным символом защиты.

Небесные львы Будды
известны тем, что обладают
способностью не пускать в
дом неблагоприятные
энергии и злых людей.
Есть еще одна легенда. Касаемо собак(маленькие львы)Древняя легенда гласит, что
Будда, путешествуя под
видом простого жреца,
посетил все четыре части
света. А в дороге его
сопровождал только
маленькая коротконогая
собачка, которая в
мгновение ока могла
превратиться в огромного
льва, и тогда Будда ехал на
нем верхом.
Лхасский апсо - очень
древняя порода собак,
известная более 2 тыс. лет.
Порода собак Лхасcкий апсо
Происходит из Тибета,
выведена на основе
храмовых собак-сторожей.
Их разводили и держали в
качестве амулетов из-за
схожести со львами,
священными животными,
символами господства Будды
над царством животных.
Среди монахов Тибета
существовало поверье, что в
этих собак переселились
души лам, не достигших
Нирваны.
Далай-ламы дарили таких
собак китайским
императорам.
Тибетцы никогда не
продавали своих собак, а
дарили их, причем только
щенков, в знак глубокого
уважения или в качестве
подарка за безопасный
караванный путь в Китай,
который продолжался от 8
до 10 месяцев.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
26 мая 2008, 11:45
По преданиям храмов Тибета,
считается, что скрытый
шерстью взгляд апсо может
прочесть самые
сокровенные мысли
человека. Эти собаки
считались посланниками
мира и благополучия.
Издревле апсо является для
тибетцев священной собакой
- символом счастья,
могущества и мудрости,
живым талисманом,
способным предупредить и
отвести беду.
Апсо в переводе с тибетского
означает "собака-часовой с
рычанием льва". Сторож,
лев, лай, коза, - названия
лхасского апсо на родине, в
Тибете. Лхасского апсо в
древности называли:
"Памятник мира и
благополучия". Сейчас его
называют: "Собака-
сейсмограф", т. к. эти собаки
славятся тем, что лаем и
беспокойным поведением
предупреждают о стихийных
бедствиях, таких как
землетрясения и лавины.
У лхасского апсо, кроме его
многочисленных прозвищ,
которые давали ему как
путешественники, так и сами
тибетцы, было и еще одно
любопытное прозвище - "
Обеденный воздыхатель ".
Прозвали его так сами
монахи, которые, заботясь о
собственном желудке, долго
и упорно учили собачек...
громко вздыхать. :) "Сам о себе
не позаботишься,
позаботится о тебе только
Будда", - говорили они,
отправляясь из монастырей
в мир с проповедями и за
подаянием. Миряне, жившие
в достаточном отдалении от
монастырей, как правило,
принимали монахов
довольно сдержанно, считая
их попрошайками и
бездельниками, и не
спешили наполнить их сумы
подаянием, а уж тем более
предложить обед. Вместо
этого, они предпочитали
попросту побеседовать о
волновавших их
религиозных вопросах, а
после этого вежливо
проводить "святого
человека" до дверей. Видя,
что дело оборачивается не
так как должно, монах, не
прерывая разговора,
извлекал из сумы собачку и
выпускал побегать по дому.
Несмотря на свое сдержанное
отношение к монахам,
миряне с большой симпатией
относились к "маленьким
Буддам", как они ласково
называли собачек. Обратив
внимание на горестные
вздохи, которые начинала
издавать собачка по
незаметному сигналу хозяина,
хозяин не мог удержаться от
вопроса, что же такое
твориться с собакой.
Получив ответ, что пост
"маленького Будды" тянется
уже слишком долго и он
беспокоится о подаянии, ему
волей неволей приходилось
кроме собаки кормить и
монаха, а кроме того, дать
ему что- нибудь и в дорогу.
Только очень черствый
человек мог спокойно
слушать горестные вздохи
собаки и отпустить ее вместе
с хозяином в дорогу
голодной. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
27 мая 2008, 20:18
Ну,раз вопросов больше нет и поделится интересной информацией желающих не нашлось,то закругляемся рассказывать о Тибете. :) Еще чуть-чуть добавлю... Если
коротко, Тибет - это одно из,
если не самое энергетически
сильное место на Земле. Это
просто факт, которому есть
много научных,
околонаучных и мистических
объяснений.Тибет -
единственная территория на
нашей планете, где земная
кора имеет двойную
толщину. Сотни миллионов
лет назад индийское плато
ушло под азиатское и таким
образом физически подняло
его. В этом - причина особо
мощной геотермальной
активности Тибета. Оттуда
берут начало многие реки.
Собственно, две трети
человеческих существ Земли
живут в краях, орошаемых
водой, что течет с Тибета.
Индийцы, китайцы,
вьетнамцы, бирманцы,
камбоджийцы считают, что
это "вода Богов из Царства
небесного". Особенная
энергетика отличает и
тибетские горы, например,
тот же Кайлас, священную
вершину в мифологии
буддистов. Что
исключительно важно, Тибет
- это, если хотите, гигантский
энергетический
трансформатор, передатчик.
Место, в котором любая
появившаяся энергия
преображается и затем
передается по всему земному
шару.
Есть такая концепция
морфогенетического
резонанса английского
биолога Руперта Шелдрейка.
Он изучал разных животных
и выяснил: летящие косяком
гуси поворачивают
совершенно синхронно. Не
первый, а за ним остальные,
а одновременно. Как будто
импульс повернуть был
передан невидимым
ментальным принципом.
С этой точки зрения можно
рассматривать очень разные
вещи. Например, моду, когда
один человек выдумывает
что-то, и по какому-то чутью
многие делают то же самое.
Так вот Тибет исторически
был и, возможно, остается
незримым источником таких
импульсов. В свое время
Тибет излучал и отображал
изменения вокруг себя, в
Азии, во всем мире. :)
Именно Тибет стал убежищем
для великой цивилизации
древней Индии, которая
наиболее сильно изменилась
благодаря учениям Будды. И
все это в сочетаниии в йогой,
с изящными искусствами. У
них был свой Чехов, свой
Шекспир за 15 веков да
западных людей,
Буддистские университеты, в
которые люди приезжали со
всей Азии целую тысячу лет.
Именно в Тибете все это
выжило!
Характерно, что сами
тибетцы в то время были
обычным народом:
захватчики,
недоброжелатели, ужасные
люди. И когда они окунулись
в буддизм, в собственные
страсти, в свою агрессию, они
стали превращаться во все
более мирных и счастливых
людей! Изменившись сами,
создали уникальную
культуру - культуру мира в
себе. Они не хотели тратить
свое время на материальный
мир.
Плавно переходим в Китай. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
3 июня 2008, 12:55
Термин "Китай" восходит к
слову "кидане", названию
народности, населявшей
соседние с Китаем
северовосточные
территории.
Оригинальное название
Китая - Центральное или
Срединное государство (Чжун
Го), либо Поднебесная (Тянь
Ся).
Европейский термин "China"
является транскрипцией
названия последней
китайской династии Цин.
Китай - это страна с богатым
прошлым и не менее
интересным настоящим.
Китай дал миру великих
ученых и философов,
подарил множество
изобретений (таких как
фарфор, компас, бумага).
Память о славных эпохах
великих императоров,
бравых войнах и седых
мудрецах храниться в
уникальном искусстве и
великом множестве
памятников истории и
архитектуры, дошедших до
наших дней через столетия.
В любой части Китая есть что
посмотреть.
Особенно стоит отметить
великолепные парковые
ансамбли, выстроенные в
национальном стиле.
Современный Китай, это
гигантские мегаполисы и
маленькие городки, где
рядом с новыми зданиями
стоят древние постройки, в
парках резвятся дети, а
пожилые люди занимаются
традиционной дыхательной
гимнастикой.
Климат в разных районах
страны существенно
отличается и колеблется в
зависимости от времени года.
Зимой в северных районах
температура может
опускаться до - 20 °С, в то
время как на юге термометр
будет показывать + 15°
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
3 июня 2008, 13:02
Немного информации о филосовских течениях. :)
Религия и философия Китая
уникальна. Частично это
объясняется тем, что
единственная из великих
религий человечества, она
начала свое развитие в
изоляции, не испытывая
влияние из вне. Две
основные веры Китая, два
основных философских
направления,
конфуцианство и даосизм,
успели оформиться в
самостоятельные учения до
того, как страна перестала
быть закрытой для
остального мира.
Конфуцианство и даосизм не
имеют ничего общего с
монотеистическими
религиями,
сконцентрированными
вокруг единого Бога, такими,
как иудаизм, христианство и
ислам. Особенно это касается
конфуцианства, которое
вообще уделяет мало
внимания природе и
деятельности бога. Поэтому
конфуцианство, да и в
известной степени и даосизм,
часто вообще не считают
религией, а философскими
течениями Китая.
В этих двух направлениях
заключены корни
последующих китайских
верований. От них берет свое
начало непоколебимая
убежденность,
сбалансированность
природы, оформленная в
последствии в знаменитую
концепцию 'Инь' и 'Янь',
силу тьмы и света, мягкого и
твердого, женского и
мужского. Еще одна важная
идея, забота о
благосостоянии людей
пронизывает всю
последующую философию и
религию Китая. Из нее
родилась концепция Тянь-
Минь или Воля Неба. Эта
философия, эта вера
послужили базой для
развития последующей
философии Китая, также как
их политическая,
социальная, материальная
культура дали семена для
расцвета последующей
цивилизации Китая.
Если и есть единственная
идея, одна черта,
связывающая всю историю
развития, как религии, так и
философии Китая, так это
'сознание заботы'. .!. Даже в
окраинных западном и
восточном царствах Джоу
можно найти следы твердой
веры в то, что само Небо
слышит и видит также, как
слышат и видят люди, и
потому принимают активное
участие в их судьбе.
Вера в то, что основой
вселенной является забота
отличает Китайскую религию
от иудаизма, христианства и
ислама, где основой
религиозного сознания
служит страх и благоговение
перед Верховной Силой.
Именно поэтому в Китае
всегда сильна была связь
религии с философией
вообще и особенно с
этической философией в
частности. Чувства заботы и
участие определяет
Китайское понимание
отношений человека с
небесными сферами и
другими людьми.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
3 июня 2008, 13:07
Рассматривая направление
развития китайской
философии, приходится
задаваться вопросом:
философия или религия?
Или и то и другое? Чем
являются конфуцианство и
даосизм для самих китайцев?
Философиями или
религиями?
У китайцев есть одно
различие, которое может
ответить на эти вопросы -
различие между терминами
цзя (школа, мысль,
философия) и цзяо (учение,
религия). Первый относиться
к великим мыслителям, их
учениям, а также к великим
традициям. Второй имеет
отношение к единственному
способу усвоения великих
традиций, доступным людям
от сохи, т.е. религиозному.
Различие между
интеллектуальной и
культовой стороной
религиозной жизни
проведено во всех Китайских
верованиях - конфуцианстве,
даосизме и буддизме, после
того, как последний
появился в Китае во 2 веке
до н.э.
У китайцев никогда не
возникало необходимости
противопоставлять цзя и
цзяо. Они представляют две
стороны одного явления.
Они различаются, но
одновременно связанны
между собою. В
традиционном Китае каждая
великая религия
практиковалась на двух
уровнях одновременно:
великие философы
конфуцианства, даосизма и
буддизма не мешали жить
мастерам религиозных
искусств медитации, литургии
и ритуалов.
Придя в Китай из Индии
через Центральную Азию,
буддизм со своей
проповедью милосердия,
равенства всех людей перед
лицом всех страданий,
обещанием воздания за
добрые дела и карой за
дурные, пустили на
китайской почве глубокие
корни. Этому способствовало
гибкость и
приспособляемость учения,
воспринявшего многие
положения даосизма.
В противоположность
конфуцианству, даосизм,
проявивший активный
интерес к области
натурфилософии отразил
новые важнее стороны
восприятия мира.
Центральное место в этом
учении занимала теория о
Дао - вечной изменчивости
мира, подчиненного
естественной необходимости
самой природы,
гармоническое равновесие
которой осуществляется
путем взаимодействия
мужского и женского начал -
Ян и Инь. По мнения
основателя учения даосизма
Лао Цзы, Дао является
всеобщем законом мира.
Главной нормой
человеческого поведения он
считал следование законам
природы, непротивление ее
принципам.
.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
4 июня 2008, 15:50
Немного хочется дать более интересную,легкочитаемую информацию :)
Для многих европейцев
Китай не просто другая
страна - это совершенно
иной мир! Люди, впервые
приехавшие в Китай, не
только сталкиваются с
различиями в языке,
географии, политике и т.п. -
многие испытывают
настоящий культурный шок.
Многие китайские обычаи и
привычки уходят своими
корнями в древнее прошлое
страны и основываются на
различного рода
предрассудках и суевериях.
Со стороны - с точки зрения
европейцев - они полностью
лишены какого-либо
здравого смысла и иногда
кажутся некитайцам немного
дикими. Однако для людей,
желающих работать с Китаем
и китайцами, знание
некоторых базовых
китайских традиций и норм
поведения будет весьма
полезно, так как позволит,
что называется, "сохранить
лицо" перед этим
своеобразным народом и
чувствовать себя менее
обескураженными
"странным" поведением
китайцев. При этом надо
иметь ввиду, что сейчас в
Китае наблюдается масса
перемен, в том числе и в
культурной жизни общества.
Поэтому, возможно,
некоторые из ниже
описываемых явлений
проявляются менее
отчетливо и реже. А
некоторые западные
традиции приходят им на
смену.
ПРИВЕТСТВИЕ
Пища - очень значимый
элемент китайской культуры.
Поэтому нет ничего
удивительного в том, что
китайцы привыкли
приветствовать друг друга,
спрашивая, поели ли вы или
нет. Дословно перевод этого
вопроса звучит так: "Вы уже
поели риса?" (Ни чифань ла
ма?). На что обычно следует
ответ: "Да, спасибо! - А Вы?"
(Ши, сесе! Нинэ?). Это
практически точный
эквивалент английского
приветствия "How are you?".
И ожидаемый ответ - "Fine,
thanks." Даже если вы и
вовсе не "fine".

Традиционные китайские
поклоны в основном в
современном Китае не в ходу,
кроме, может быть,
пожилых китайцев, да и то
не везде и не всегда.
Большинство китайцев
успешно переняли западную
привычку рукопожатия,
хотя, может быть, не такого
горячего, как у европейцев.
Поэтому не стоит удивляться
смущению некоторых
женщин, которые
вынуждены согласно
заведенному этикету жать
вам (мужчине) руку.
Обнимание и поцелуи, как
способ приветствия или
расставания, абсолютно не
приемлем в Китае (пока), и их
следует избегать. Хотя
некоторые особо
"продвинутые" китайцы
могут удивить вас крепким
объятием. Но поцелуи, даже
самые невинные, китайцам
непонятны. :)
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 28, 29, 30 След.
 
стр.  
Страница 4 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.048 сек
Общая загрузка процессора: 37%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100