ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия Востока.

Модераторы: Lorian, Okcu, Grindi
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 28, 29, 30 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
obsidian_edge
Avatar
Имя: Никола
Сейчас нет на сайте
Репутация: 42
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5013
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
7 июня 2008, 15:26
Pilot,
_ Цитата:
"Считается, что палочки
тренируют мелкую
мускулатуру, развивающую
умственные способности"
_ Конец цитаты.
-----------------
_ Еще цитата:
" Мелкая моторика развивает кору головного мозга"
Конец цитаты.
_ Это мне сказал человек с медицинским образованием, и у меня есть основания ему доверять.
:)
_ А научиться пользоваться палочками, оказывается, совсем не трудно. Главное - верно расположить их в руках. Остальное приходит как само собой разумеющееся.
:)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
14 июня 2008, 18:28
Хотелось немного остановиться на каллиграфии. :)
По большому счету,
каллиграфия - это нечто
среднее между рисунком и
письмом. Изображенные на
листах бумаги или шелка
иероглифы выполняют
функцию картины -
доставляют эстетическое
наслаждение и несут
определенный смысл. Чтобы
понять, в чем же фишка
каллиграфии как искусства,
начнем издалека. Дело в том,
что во всех первобытных
культурах понятия «писать»
и «изображать» были
идентичными. Информацию
передавали не буквы и
слова, а картинки. В
дальнейшем рисунки
схематизировались,
становились не
изображением предметов, а
упрощенными знаками,
обозначающими эти
предметы. У китайцев такими
знаками стали иероглифы,
представляющие собой
совокупностью письма и
живописи, слова и рисунка,
понятия и его обозначения.
А так как в Древнем Китае
написанное ценилось куда
больше произнесенного, то
искусство написания слов
трудолюбивые и
терпеливые китайцы довели
до совершенства и возвели в
культ. Так в мире появилось
одно из самых изящных
искусств - каллиграфия. Из
Китая каллиграфия пришла
в Японию - примерно в V
веке н.э. в процессе
внедрения в Страну
восходящего солнца
китайской письменности.
Долгое время китайский в
Японии считался чем-то
вроде литературного языка,
и японцы честно писали по-
китайски. Потом одумались и
стали применять китайские
иероглифы по-новому,
адаптируя их к требованиям
родного японского.
И в Японии, и в Китае
каллиграфия считалась
одним из видов изящных
искусств, которым, наравне с
поэзией и живописью,
должен был владеть
каждый культурный житель
вышеозначенных стран.
Красиво написанный
иероглиф или строка из
стихотворения
свидетельствовали о красоте
мысли и духа. По качеству
почерка угадывался не
только уровень образования
пишущего, но и его характер
и нравственные качества. И
если потерять голову от
портрета незнакомки - это
такая европейская
романтика, то влюбиться по
почерку - это уже восточная
реальность. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
14 июня 2008, 18:34
В Древнем Китае
каллиграфия появилась и
успешно развивалась
гораздо раньше живописи.
Поэтому неудивительно, что,
когда китайская живопись
возникла, наконец, как
отдельное искусство, она
оказалась очень
каллиграфичной:
создавалась на том же
материале (кисть, тушь,
бумага, шелк и т.д.) и по тем
же правилам написания.
Этим, кстати, и объясняется
своеобразие восточного
рисунка: тонкого,
полупрозрачного,
построенного на сочетании
различных линий, каждая из
которых на самом-то деле
написана в совершенно
определенной манере.
Восточные люди умеют
читать сложный язык линий
и штрихов. Простой пример:
вот на листе бумаги
изображен бамбук. Мы с
вами кроме бамбука ничего
на этом рисунке не
разглядим. А особо
продвинутый человек,
постигший суть искусства
каллиграфии, увидит, что
ствол бамбука написан
стилем чжуань, колена -
стилем ли-шу, ветви - стилем
цао-шу, листья - стилем це-
шу. И в этом сочетании линий
и приемов особо
продвинутый человек вдруг
почувствует то, что хотел
передать художник - ветер,
который шевелит бамбук... :)
Среди общих правил
живописи и каллиграфии
первое и самое важное - это
гармония духа и рождение
движения. В каллиграфии
вообще это очень важно -
ощущение движения. Мы
можем не прочитать знаков и
символов чужой культуры,
но плавное движение кисти,
все ее нажимы и повороты
от нас ускользнуть не могут.
Таким образом, каллиграфия
- это не только искусство
идеального написания слов,
но и искусство идеального
духа. А вы как думали? :)
Восточные люди легких
путей не ищут.
Вместе с самим искусством
каллиграфии китайцы
возвели в культ и, так
сказать, орудия труда,
«четыре драгоценности
ученого» - бумагу, кисть,
тушь и тушечницу. Если
верить новейшим
археологическим
исследованиям, древние
гадательные надписи на
панцирях черепах и бычьих
лопатках, относящиеся к
эпохе Шан (XVI-XI вв. до н.э.),
первоначально наносились
при помощи кисти и лишь
затем вырезались по кости
ножом. Таким образом,
история китайской кисти
насчитывает по меньшей
мере три тысячи лет.
С бумагой история примерно
такая же. Две тысячи лет
назад древние греки и
римляне мучились с
египетским папирусом, а
хитрые китайцы уже
наловчились изготавливать
бумагу из подручного
материала - волокон
бамбука, некоторых трав и
старого тряпья. Кистью и
тушью для письма в Китае
пользовались уже в I веке
до н.э. (в то время как в
Европе китайская тушь стала
применяться только в XVII
веке). Твердая тушь
изготавливалась на основе
сажи, которая получалась
путем сжигания смолы
хвойных деревьев с
добавлением специального
клея. В особо качественные
туши добавлялись мускус и
гвоздика - для аромата. Как и
подобает культовым
традициям, письменные
принадлежности почитались
как самые дорогие вещи,
требующие особого
отношения.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
14 июня 2008, 18:48
Каллиграфия - искусство
совершенства . Буквально-красивое письмо.

На небе и земле, в горах и
реках существуют формы
квадратные и круглые,
возвышенные и текущие. В
солнце, луне и небесных
светилах существуют
градусы широты и долготы,
и поворота света. В облаках,
в заре, траве и деревьях
существуют формы, широко
расстилающиеся как холст,
формы роста и изобилия. В
предметах культуры и
одеяниях существуют формы
скромности приветствия и
обращения. Если стараться
удовлетворить этому, то
письмо будет поразительно.
(Чжан Ди, каллиграф
Ханьской династии. )

Владеющий кистью -
подобен небу.
(Каллиграф Джун Ю )

«Горизонтальная линия
похожа на облака,
распространяющиеся на
тысячи ли; точка дянь
создает впечатление
падающего с высокой скалы
камня; линия пе, сильно
отклоняющаяся влево, как
бы падающая сверху вниз,
по форме напоминает лезвие
меча или рог носорога;
вертикальная прямая чжи -
как старый стебель
винограда, прямой и
исполненный силы...» Так
звучат древние правила
каллиграфии, изложенные
китайским каллиграфом Вай
Фу-Жэнем в его труде «Би-
чэнь-ту», в котором он
рассматривал семь основных
элементов каллиграфии
(шесть линий и точка). Их
еще называли «семь тайн»...
:) По сути, перед европейцем это слова.
Даже не слова - знаки,
которые обозначают
определенные понятия,
состояния, чувства.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
15 июня 2008, 23:45
Обсидиановый_ еж,согласен пожалуй... Хоть и пост стерт. :) Наверное сейчас буду перескакивать,но уж больно сильно хочется познакомить вас с понятием "меридианов" которые успешно задействованы в китайской традиционной медицине и не только... :)
Классическая корпоральная
иглотерапия - метод лечения
заболеваний с помощью
воздействия на точки
акупунктуры иглами,
вводимыми в определенные
зоны кожи. Используются
иглы длиной от 1 до 12 см,
диаметром 0 ,26 - 0 ,32 мм.
Существует несколько техник
введения игл, которые
обеспечивают минимальные
болевые ощущения.
Большое значение имеют
методы, направление,
глубина введения игл, время
нахождения их в точке,
способы манипулирования и
извлечения игл. Исходя из
диагностических методов,
пациенту выставляется
восточный диагноз,
которому соответствует
определенный набор точек
воздействия, либо точки
подбираются в соответствии с
правилами восточной
медицины.
Продолжительность сеанса
от 15 до 60 минут. Курс - от 2
до 20 сеансов (Лучше,не меньше 9)

Микроиглотерапия -
представляет собой одну из
разновидностей
классической иглотерапии,
предназначенную для
длительного воздействия на
точки акупунктуры.
Длительная стимуляция
точек усиливает и
закрепляет эффект
акупунктурной терапии.
Микроиглы изготавливают
из тех же материалов, что и
обычные акупунктурные
иглы. Длина их обычно от 3
мм до 1 ,5 см. Стальные иглы
вводят обычно на 3 - 5 дней,
серебряные или золотые на
2 - 3 недели. Например, для
борьбы с повышенным
аппетитом, зачастую
достаточно ввести
микроиглы в аурикулярные
точки «голода» и «жажды»
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 00:13
Чжэнь-цзю-терапия
возникла в Поднебесной в
незапамятные времена,
сумела дожить до наших
дней и завоевать весь мир.
Искусство древних китайских
врачей и поныне вызывает
восхищение, а современная
наука и сегодня бьется над
"расшифровкой"
таинственных восточных
понятий...

Как и когда возник в
Древнем Китае этот
необычный метод лечения,
при котором воздействие на
определенные точки кожи
исцеляет, возвращая
утраченное здоровье,
сказать трудно, но в том, что
он существует не одно
тысячелетие и выдержал
испытание временем,
сомневаться не приходится.


В 221 г. до н. э. Хуа-ди Ней-
цзин решил подвести итоги
развития медицины за
предыдущие 2000 (!) лет и
написал объемистый трактат.
В нем-то и содержится
первое упоминание об
иглоукалывании,
описываются точки,
используемые при лечении,
и девять различных форм
металлических игл.
В III в. н. э. появляется
термин "чжэнь-цзю-терапия",
означающий лечение
иглоукалыванием и
прижиганием. Название это
появилось "с легкой руки"
Ван Фу-и, и он же в cвоей
книге "Дя-и Цзин"
перечислил 276 точек
воздействия.
Шли годы, медицина не
стояла на месте, и уже в VII
столетии в Китае
функционировала
медицинская школа,
имеющая несколько
отделений: терапевтическое,
хирургическое, детское,
фармакологическое и чжэнь-
цзю-терапии.
Китайские врачи с присущим
им упорством постоянно
усовершенствовали
лечебные методы чжэнь-
цзю-терапии и бережно
передавали свои знания из
поколения в поколение.
Свою роль в этом сыграли и
первые атласы - медные
человеческие фигуры с
нанесенными на них точками.
В 1027 г. были впервые
отлиты две такие статуи, а
семь фигур, изготовленные в
ХV веке, несмотря на все
катаклизмы, потрясавшие
страну, дошли до наших
дней. Остроумные
изобретатели наглядных
пособий "позаботились" об
экзаменующихся: вся
хитрость заключалась в
заполнении красящим
веществом канальцев,
продолжавших точки. И
поэтому при правильном
введении иглы бумага,
покрывавшая медную
фигуру, сразу же
окрашивалась. Такая
своеобразная проверка
знаний позволяла
беспристрастно оценить
умение будущих целителей, и
им не оставалось ничего
другого как "настойчиво
овладевать"
профессиональными
навыками.
Постепенно, правда
медленно, традиционное
китайское "искусство
врачевания"
распространялось за
пределы Поднебесной.
В VІ столетии метод чжэнь-
цзю-терапии проник в
Японию, чуть позже в Корею
и Вьетнам, а в ХVII в.
началось "завоевание"
Европы. Тогда-то во Франции
его и стали называть
акупунктурой, что в
переводе с латыни означает
"иглоукалывание".
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 00:18
В Россию чжэнь-цзю-терапия
приходит только в XIX
столетии, и в 1882 г.
профессор Санкт-
Петербургской медико-
хирургической Академии П.
Чаруковский впервые
использует этот способ
лечения.
При внимательном
рассмотрении атласов даже
человек далекий от
иглотерапии может заметить
совершенно определенную
закономерность в
последовательном
расположении
акупунктурных точек.
Поэтому, или по какой-то
другой причине, возникло в
Древнем Китае
представление о том, что их
связывает некая
непрерывная виртуальная
линия, которую назвали кин,
то есть сосуд, канал.
Европейцы же в
соответствии со своим
мироощущением и по
аналогии с воображаемыми
линиями земного шара
нарекли ее меридианом. .!.
В древности человек не
отделял себя от природы,
считая себя ее неотъемлемой
частью, и неслучайно
ханьский ученый Гунсунь Хун
( 200-121 гг. до н. э.) описал
картину идеальной
вселенской гармонии такими
словами: "Стихии инь и ян
пребывают в гармонии,
ветер и дождь проходят в
должное время, выпадает
сладкая роса, и созревают
все пять злаков, множатся
все шесть видов домашних
животных, поднимаются
обильные колосья, потоки
не пересыхают. И это
является высшим
проявлением гармонии.
Поэтому и материальные
формы всего сущего также
находились в гармонии, в
результате чего не было
болезней, а так как не было
болезней, то не было и
преждевременной гибели".
Но, к сожалению, о такой
гармонии можно только
мечтать, а зачастую
равновесие между инь и ян -
составными частями
жизненной энергии "чи" -
нарушается, и его
необходимо восстановить.
Именно в этом, с точки
зрения традиционной
восточной медицины, и
состоит задача чжэнь-цзю-
терапии.
Разделение на инь и ян
сформировалось не сразу.
Вначале эти понятия
использовали для
обозначения вполне
конкретных вещей: инь
означало теневой, северный
склон горы, а ян -
солнечный, южный.
Впоследствии инь становится
символом женского начала,
севера, тьмы, смерти, а ян -
символом мужского начала,
света, юга, жизни. Во всем,
что нас окружает, с чем мы
сталкиваемся в жизни, есть
две стороны - инь и ян -
даже в самых обычных
продуктах питания. Инь и ян
можно сравнить с врагами:
они постоянно соперничают,
но жить друг без друга не
могут. Инь всегда содержит в
себе зародыш ян, а ян -
зародыш инь, и подобно
тому, как день переходит в
ночь, ян переходит в инь.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 00:28
Сразу хотелось оговориться,что эта тема навеяна недавно прошедшему дню медика. :) Если будет нудно,прошу прощения...
В традиционной китайской
медицине все внутренние
органы делятся на органы
инь и ян. Желудок, тонкий
кишечник, толстый
кишечник, желчный пузырь
и так называемый орган Сан-
Дье, или тройной
обогреватель, составляют
группу ян. (Кстати, что такое
тройной обогреватель,
европейцу понять довольно
трудно, поскольку под этим
образным названием на
Востоке подразумеваются
три функции организма:
пищеварительная,
дыхательная и
мочеполовая.) В группу инь
входят сердце, легкие,
печень, селезенка с
поджелудочной железой и
"оболочка сердца", которая
на самом деле перикардом не
является, а включает в себя
сосуды и центры
регулирования половой
деятельности.
Связующим звеном между
организмом и средой служат
меридианы, и каждый из них
имеет наружную
топографию, проходящую
по поверхности тела, и
внутреннюю, проходящую
через внутренние органы.
Поэтому-то число
меридианов соответствует
числу органов, а в их
названиях отражены
"функциональные
обязанности". Кроме
двенадцати симметричных
меридианов, есть еще два
непарных: передний
срединный меридиан
(китайцы его называют
"жэнь-май", а французы -
меридианом зарождения) и
задний срединный меридиан
(по-китайски "ду-май", а в
переводе с французского -
меридиан управления). Им
присуще общее действие на
различные функции
организма, в том числе и на
психические. Есть у этих
меридианов и
"специализация": первый
оказывает влияние на
меридианы инь, а второй - на
ян.
По всем меридианам
постоянно циркулирует
жизненная энергия чи(ки,ци,прана-в данном случае понятия равнозначные :) ), и ее движение
определяет все
физиологические процессы
нашего организма, а
поскольку система эта
целостная, то поражение
какого-либо органа
непременно изменит
нормальное циркулирование
энергии, и нарушится
равновесие между инь и ян.
Напоминаю,что данная система рассматривается с точки зрения Китая...
Восточная медицина
сравнивает поток энергии с
течением воды по
определенным каналам, и
подобно тому, как с
помощью шлюзов можно
задержать воду или
направить ее из одного
канала в другой, так и
жизненную энергию можно
перераспределить по
меридианам с помощью
акупунктурных точек. Такое
своеобразное, с нашей точки
зрения, представление
определяет и систему
диагностики в чжэнь-цзю-
терапии.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 00:39
Вначале проводится поиск
"поврежденного"
энергетического канала,
анализируется информация,
получаемая при
исследовании пульса,
дыхания, тембра голоса,
цвета и запаха кожи,
состояния языка. И только
после этого можно
установить место и характер
нарушения, недостаток
энергии либо ее избыток
(другими словами,
гипофункцию или
гиперфункцию какого-либо
органа) и принять решение,
какие "шлюзы энергии" надо
открыть, а какие закрыть, а
проще говоря, на какие
точки необходимо
воздействовать.
Каким образом китайским
целителям удалось найти
активные точки, история
умалчивает, но факт остается
фактом: они реально
существуют, а искусное
воздействие на них
возвращает утраченное
здоровье.
Точек существует великое
множество (более 1000), и
подобно тому, как люди
делятся на сангвиников,
холериков, меланхоликов и
флегматиков, так и
"китайские точки"
классифицируются по
характеру влияния на
организм.

Есть точки-управители. Их
используют при любом
поражении органа,
независимо от
специфической патологии (к
примеру, воздействие на
точку-управитель желудка
эффективно и при гипо- и
при гиперсекреции
желудка).
Есть еще главные и
специальные точки. Главные
точки в свою очередь
бывают тонизирующие, а
бывают и седативные. С их
помощью можно
"регулировать"
энергетические потоки: укол
золотой иглой в
тонизирующую точку
"направляет" в меридиан
недостающую ему энергию, а
воздействие серебряной
иглой на седативную точку
отводит избыток энергии из
пораженного меридиана.
Правда, некоторые
современные
акупунктуристы не придают
значения металлу, из
которого изготовлена игла,
связывая наблюдаемый
эффект только с
длительностью
иглоукалывания и глубиной
проникновения иглы.
К специальным точкам
относятся точка-пособник,
шлюзовая точка, точка
тревоги и сочувственная
точка.
Функции точки-пособника
соответствуют ее названию -
она "помогает" главной
точке, причем независимо от
того, тонизирующая эта
точка или седативная.
Правда, "помощь" возможна
при одном условии -
укалывать ее нужно той же
иглой, что и главную точку.
Шлюзовая точка тоже всегда
находится на меридиане, но
действие ее может
распространяться и на
сопряженный меридиан.
Через нее можно
"перекачивать" энергию из
одного (более "богатого")
меридиана в другой (более
"бедный").
А вот точка тревоги, или
глашатай, как ее еще
называют, может
располагаться и на
меридиане, и вне его.
Становясь болезненной при
хронических расстройствах
меридиана, "оповещает" о
заболевании органа. Такая
особенность делает глашатая
незаменимым при
диагностировании, а при
лечении, по мнению
китайских врачей, она
должна быть обязательно
задействована.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 3
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1061
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 00:53
И еще одна очень
интересная точка. Ее
называют сочувственной,
или точкой согласия. Она
всегда находится в строго
фиксированном месте
меридиана мочевого пузыря.
В традиционной медицине
точке согласия придают
огромное диагностическое и
лечебное значение
(особенно при хронических
заболеваниях).

Кроме главных и
специальных точек,
существуют и
"необыкновенные" (или
"чудесные") точки. Яркий
пример - "персональные"
точки, которые можно
обнаружить далеко не у
всех, да и существуют они
лишь какое-то время. И тем
не менее китайская медицина
рекомендует всегда
использовать их при
лечении. Исчезновение этих
точек после акупунктурного
воздействия "информирует"
врача о том, что болезнь
отступает.
Положение акупунктурных
точек лучше всего измерять
в индивидуальных цунях
(один цунь равен
расстоянию между кожными
складками средней фаланги
среднего пальца, причем у
мужчин его измеряют на
левой руке, а у женщин - на
правой).
Казалось бы, все ясно: есть
топография акупунктурных
точек, есть руководства по
их использованию при
различных заболеваниях,
делай по инструкции, и
результат не заставит себя
ждать. Ан нет. Ученым
захотелось доказать
реальность существования
этих точек и понять механизм
иглоукалывания. Перечень
работ наверняка составит
несколько томов. Есть среди
них исследования, ставшие
вехами на пути европейской
акупунктурной школы.
Более пятидесяти лет назад
Нибое занялся изучением
электрического
сопротивления "китайских"
точек и посвятил этой
проблеме два десятилетия. С
помощью оригинальных
опытов ему удалось
показать, что такие точки
реально существуют и их
можно обнаружить на
симметричных частях тела с
точностью до 1 мм.
Электрическое
сопротивление в них всегда
минимально, но стоит
удалиться всего на 2 мм, и
оно резко возрастет. А вот
сопротивление
электрическому току,
измеренное между двумя
точками одного меридиана,
меньше сопротивления
между одной из них и любой,
произвольно взятой точкой
кожи.
Акупунктурным точкам
присущи и морфологические
особенности: под ними
практически всегда проходят
лимфатические сосуды, в
самих точках и прилегающих
к ним зонах находятся
нервы, вены и артерии, а
вокруг сосудов (имеющих,
как известно, богатую
вегетативную иннервацию)
располагаются скопления
тучных клеток, содержащих
биологически активные
вещества. Благодаря этим
морфологическим элементам,
по мнению Ф. Г. Портнова,
при акупунктурном
воздействии происходит
стимуляция вегетативных
(околососудистые сплетения,
тучные клетки) или
цереброспинальных
(кожные окончания
цереброспинальных нервов)
периферических
рефлекторных элементов.

А существование связи
между "китайскими" точками
и корой головного мозга
удалось доказать А. К.
Подшибякину.
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 28, 29, 30 След.
 
стр.  
Страница 6 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.038 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100