ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия Востока.

Модераторы: Lorian, Okcu
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 28, 29, 30 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 01:12
Что подразумевали
китайские врачи под
"жизненной энергией",
европейцы понимали по-
разному: одни относили ее к
области мистики, другие же
считали, что "чи" отражает
закономерности
существования живых
организмов, подмеченные
много тысячелетий назад, и
пытались осмыслить
таинственное понятие. Почти
40 лет прошло с тех пор, как
В. Г. Вогралик,
великолепный знаток
лечебного метода чжэнь-цзю
писал, что "чи" в нашем
понятии - это интегральная
функция всей деятельности
организма. Каждый орган,
каждая система органов
имеет свое "чи" как
выражение обмена и
функции в каждый данный
момент. Равнодействующая
этих "чи" и составляет "чи"
организма. "Его
интерпретация "перебросила
мост" между прошлым и
современностью, отразив
представления физиологии о
китайском учении о
"жизненной энергии".

Примерно в то же время
выходит в свет монография
лауреата Нобелевской
премии А. Сент-Дьерди
"Биоэнергетика", и в среде
исследователей с новой
силой вспыхивает интерес к
проблеме "извлечения"
организмом энергии из
внешней среды.
Акупунктурщики не остаются
в стороне.

По традиционным восточным
представлениям существует
несколько внешних
источников энергии.
"Общую жизненную
энергию", передаваемую
родителями
новорожденному,
трактовали как
совокупность
наследственных признаков. С
энергией, получаемой с
пищей, тоже удалось
разобраться, поскольку
продукты ян и инь в какой-
то мере соответствуют нашим
представлениям об
анаболических
(накапливаемых) и
катаболических
(расходуемых) калориях. А
вот с "космической энергией"
и поныне нет ясности, хотя
определенный интерес в
этом плане представляют
рассуждения К. П. Иванова.
Если следовать его логике, то
переход "космической"
энергии в "жизненную"
происходит очень просто:
солнечный свет, достигая
земли, служит источником
энергии для зеленых
растений, а растения в свою
очередь "поставляют"
энергию человеку.
Свой вклад в "расшифровку
понятия "чи" внесла и
хронобиология. Китайские
врачи считали, что
активность внутренних
органов подвержена
ритмическим колебаниям
И они оказались
правы. Спонтанная утренняя
гипогликемия четко
соответствует времени
повышенной активности
селезенки - поджелудочной
железы, печеночные колики
наблюдаются чаще всего
около часу ночи - времени
высокой активности
желчного пузыря.
Последний раз редактировалось: Pilot (16 июня 2008, 01:20), всего редактировалось 1 раз(а)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 22:08
Механизм акупунктуры
занимал умы
"новообращенных"
приверженцев чжэнь-цзю-
терапии со времени ее
проникновения в Европу, но
наиболее интересные теории
появились в последние
десятилетия.
В середине пятидесятых
годов Роже де Ла Фюи
предпринимает попытку
объяснить лечебное
действие иглоукалывания с
позиций эмбриологии.

И кожа, и нервная система
развиваются из внешнего
зародышевого листка.
Элементы нервной системы
врастают в формирующиеся
внутренние органы,
становясь связующим звеном
между ними и кожей. Идет
время, плод продолжает
развиваться, и отдельные
части тела значительно
смещаются, но сложившиеся
связи не прерываются, а из
"точек соприкосновения"
вытягиваются в "линии
взаимосвязи" (причем связь
между внутренними
органами и кожным
покровом обеспечивают
нервная система,
кровеносные и
лимфатические сосуды с их
нервными сплетениями). Эти
линии, по мнению Фюи, и
удалось заметить китайским
врачам - создателям чжэнь-
цзю-терапии. Электрический
импульс, идущий по
нервным волокнам, влияет
на электрические
потенциалы стенок
лимфатических и
кровеносных сосудов,
изменяя тем самым
электрические параметры
лимфы и крови. Все это и
приводит к изменению
характеристик,
определенных зон кожи,
причем взаимоотношения
двух отделов вегетативной
нервной системы -
симпатического и
парасимпатического,
которые зачастую
порождают и проводят
антагонистические
импульсы, во многом
сходные с взаимодействием
двух составляющих
"жизненной энергии" - ян и
инь.
Так интерпретировал
основные понятия
древнекитайского метода
француз Роже де Ла Фюи.
Советский ученый В. Г.
Никифоров тоже не
сомневался в реальности
энергетических каналов. Он
предположил, что
меридианы - это некие
проводники.
Они располагаются в
покровах тела, оплетают
лимфатические и
кровеносные сосуды,
мышцы, нервные сплетения,
спинной и головной мозг и
идут к внутренним органам.
Что представляют собой
проводники, автор
умалчивает, но зато он
считает, что возможности
такой проводниковой
системы огромны и
"работает" она гораздо
эффективнее нервной
системы (которая, с точки
зрения современной
медицины, обеспечивает
наиболее быструю и
целенаправленную связь
между частями и органами
тела). .!.

Примерно в то же время, в
конце 70-х, группа
французских ученых во
главе с профессором Лиможе
обнаружила
"периферическую систему",
которая прекрасно
соответствовала
традиционным китайским
представлениям о
меридианах.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 22:20
Вооружившись сведениями
из биофизики об
электрических параметрах
внутренних органов и
сконструировав генератор,
воспроизводящий токи,
характерные для
нормального электрического
заряда органов, они
приступили к экспериментам.
Ход рассуждений был очень
прост: если меридиан толстой
кишки действительно
существует, начинаясь на
указательном пальце руки и
заканчиваясь на
противоположной части
лица в районе верхней
челюсти, то "пропуская через
него электрический ток в
направлении движения
"жизненной энергии", можно
добиться обезболивания
верхней десны.

Опыты подтвердили
правильность рабочей
гипотезы, а это означало, что
энергетический путь с
"односторонним движением"
реально существует. Более
того, его направление и
топография в точности
совпадают с меридианом
толстой кишки, описанным
китайцами, а электрический
ток, по мнению авторов,
оказывает стимулирующее
воздействие на "жизненную
энергию", циркулирующую
по нему. А что такое эта
пресловутая энергия,
выяснить им, к сожалению,
не удалось.
Физиология, биоэнергетика,
хронобиология, медицина,
биофизика... Каждая из них
помогла приоткрыть "завесу
тайны", окутывающую
древний метод врачевания
чжэнь-цзю.
Когда возникла
электроакупунктура в Европе
- вопрос спорный: по
некоторым сведениям, она
появилась в 1796 г. в Англии
и связана с именем Перкинса,
который предложил для
усиления эффекта
классической иглотерапии
использовать статистическое
электричество, по другим
данным, основоположником
считается французский врач
Сарландье, книга которого
"Доклад об электропунктуре,
моксе (японской медицине) и
акупунктуре" вышла в 1825
году. Здесь впервые
встречается описание
способа лечения,
чрезвычайно близкого к
современным методам
электроакупунктуры, т. е.
воздействию электрическим
током через иглы,
введенные в определенные
акупунктурные точки.

Интенсивное развитие
электропунктурной терапии
начинается в 30-е годы
нашего столетия, и в течение
нескольких десятилетий во
Франции и Германии
формируются школы,
получившие мировое
признание.
Роже де Ла Фюи отдавал
предпочтение
гальваническому току.
Вначале источником такого
тока служила самая обычная
батарейка. Положительный
полюс подключался к иглам
"ян", а отрицательный - к
иглам "инь". Подбирая
регулировкой необходимую
величину тока, добивались
желаемого эффекта.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
16 июня 2008, 22:25
Постепенно на смену
батарейкам приходили
специально
сконструированные
устройства, и в 1957 году
был создан прибор для
поверхностного и
глубинного воздействия,
получивший название
"Электропунктатор". При
поверхностном методе
(электропунктуре) с его
помощью создавался
искровой разряд между
острием иглы и точкой
акупунктуры, а при
глубинном
(электроакупунктуре) -
напряжение подавалось
непосредственно на иглу,
вводимую в акупунктурную
точку.
Шло время, и методы
лечения
усовершенствовались.
Многие французские
специалисты, помимо
постоянного, стали
использовать импульсный и
синусоидальный токи. В
частности, С. де Моран и Ж.
Данье применяли все три
типа тока. Величина тока и
время воздействия
подбирались
индивидуально, причем
рабочее значение тока
устанавливалось постепенно,
в течение 1-2 мин., а после
окончания сеанса оно
снижалось не сразу, а за
несколько секунд.
Иглотерапия довольно
успешно использовалась в
Европе при лечении
различных заболеваний, но
все-таки была "одна
небольшая загвоздка":
европейские методы
диагностики и
классификация заболеваний,
мягко выражаясь, не совсем
пригодны для
акупунктурного лечения.
Ведь в чжэнь-цзю-терапии
диагностируют не болезнь, а
пораженный меридиан
(используя информацию о
частоте пульса, цвете и
запахе кожи, состоянии
языка, дыхании и тембре
голоса). После того, как
"диагноз меридиану
поставлен", с помощью игл
"перекачивают" энергию в
нужном направлении,
добиваясь восстановления
нарушенного
энергетического баланса.
Заболевание же,
диагностированное
европейским врачом, по
представлениям восточной
медицины, является лишь
вторичным проявлением
дисбаланса жизненной
энергии. Именно поэтому
одна и та же болезнь (с
точки зрения европейца)
может свидетельствовать о
различных изменениях
энергетического равновесия,
а это означает, что для
лечения могут быть
использованы совершенно
разные акупунктурные
методы (так считают
традиционалисты).
Пожалуй,на этом остановлюсь... :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
1 июля 2008, 21:39
И еще немного на эту тему. Кратко и обобщенно. Истоки традиционной
системы врачевания в Китае
относятся к глубочайшей
древности. Европа еще
находилась в состоянии
первобытного варварства,
когда в Китайской империи
уже вполне была развита
культура.
Китайская традиционная
медицина представляет
собой удивительно
целостное и, самое главное,
до сих пор живое наследие
прошлого. В отличие от
других традиционных
медицин китайская имеет
огромную специальную
литературу и сохраняется до
настоящего времени в виде
живой традиции передачи
знаний от учителя к ученику.

Один из наиболее
знаменитых классических
трудов древней китайской
медицины - " Хуанди Нэй-цзин
" ("Трактат о внутреннем"),
написанный за 2 тысячи лет
до нашей эры, состоит из 18
огромных томов и долгие
века служит руководством
ко всему комплексу
теоретических и
практических вопросов
медицины.
По оценкам специалистов,
китайская традиционная
медицина имеет более 20
тысяч рукописных трудов,
накопленных за несколько
тысячелетий. Она имеет
ценный опыт лечения самых
разнообразных заболеваний
и сыграла огромную роль в
борьбе многих поколений
против тяжелых недугов. В
Китае были сделаны
открытия, которые на много
столетий опередили
открытия врачей Европы.
Например, о важнейшем
значении пульса говорится
еще в древнем трактате
"Хуанди Нэй-цзин": "Без
пульса невозможно
распределение крови по
большим и малым сосудам...
Именно пульс обуславливает
круговорот крови и
пневмы". Далее в этом же
труде есть указание на
круговое движение крови:
"Сосуды сообщаются между
собой по кругу". В этом круге
нет ни начала, ни конца...
Кровь в сосудах циркулирует
непрерывно и
кругообразно..., а сердце
хозяйничает над кровью".
Интереснейшее замечание, :)
особенно если учесть то, что
Уильям Гарвей выдвинул
свое экспериментальное
обоснование теории
кругового кровообращения
только в 1628 году, т.е.
почти на 3500 лет позже
написания в Китае трактата
"Хуанди Нэй-цзин"!
Уже 4 тысячи лет назад при
определении болезней
китайские врачи придавали
огромное значение
исследованию пульса,
различая более 500 его
видов. Они проводили
многообразнейшие
наблюдения над
действием целебных сил
Природы, глубоко знали
целебное действие многих
минералов, применяли в
качестве лечебных средств
различные органы
животных и насекомых, не
говоря уже об
обширнейшей, даже по
современным масштабам,
фармакопее лекарственных
растений.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
1 июля 2008, 22:05
Мудрец лечит не тех, кто
болен, но лишь
пребывающих в добром
здравии. Лечение же
больных подобно
поведению человека,
ждущего возникновения
жажды для того, чтобы
приступить к рытью
колодца.
(Древний трактат восточной
медицины)
Первоначальная цель,
которую преследовала
китайская медицина -
счастливое существование
человека, имеющее пять
проявлений:
«Первое проявление счастья
- долголетие, второе -
богатство, третье - здоровье
тела и спокойствие духа,
четвертое - любовь к
целомудрию, пятое -
спокойная кончина,
завершающая жизнь.(«Шу
цзин», по кн.:
Древнекитайская
философия: Собрание
текстов.
Восточная медицина,
исходящая корнями из
глубокой древности Китая,
Индии и Тибета, поражает
европейцев цельностью
своей философии,
комплексным лечением и
разнообразием
терапевтических методов и
систем.
Основной особенностью этих
методов является
мобилизация внутренних
ресурсов организма.
Европейская традиционная
лекарственная медицина
занимается только нашими
болезнями, а не здоровьем
человека. Хотя еще древние
мыслители говорили, что
врач должен лечить не
болезнь, а весь организм
человека, причину болезни.
Главный принцип,
положенный в основу
восточной медицины, - это
свободная циркуляция
жизненной энергии ЦИ по
энергетическим каналам
организма человека.
Беспрепятственное
прохождение ЦИ по каналам
обеспечивает нормальную
жизнедеятельность и
функционирование
организма, - все это
называется здоровьем. Мы
черпаем энергию из
окружающего мира, от
воды, растений, минералов,
из воздуха. Эти связи
осуществляются при
дыхании, осязании, с
помощью зрения, слуха,
через духовный опыт и
медитацию. Когда человек
освоит язык общения с
природой, тогда он научится
понимать свою душу и
чувствовать свое тело. .wink.
В классической китайской
медицине это называется
«следовать закону Неба и
Земли», ибо посреди неба и
земли живет человек.
Одной из
примечательнейших черт
традиционной китайской
цивилизации был культ
образованности,
грамотности, что очень ее
отличало от европейской
культуры. Общество
различало не материальное
богатство, не имущественные
признаки, его разделяло не
языковая или этническая
рознь, а культурность,
образованность с одной
стороны, и невежество,
невоспитанность - с другой. .!.
Врачебному искусству
обучали старые, опытные
доктора 14-15 лет.
Существовала
специализация: внешняя
медицина, или хирургия;
лечебная медицина; лечение
пищей. Старинные книги по
медицине переписывались с
большой аккуратностью, тем
самым знания смогли дойти
до наших дней. Первым
медицинским учебным
заведением стал
Императорский медицинский
институт Тай-и-шу,
учрежденный в 624 г. от
Р.Х..
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
1 июля 2008, 22:17
А еще,китайская традиционная
медицина отличается тем, что
последовательно
рассматривает все
физиологические и
патологические явления,
происходящие в организме
человека, в теснейшей
взаимосвязи с жизнью
окружающей среды. Наряду
с самим заболеванием, время
года, атмосферные условия,
ветер, жилище, одежда,
диета, эмоциональные
особенности, привычки,
настроение составляют
предмет пристального
внимания и изучения
китайского врачевателя.
Китайские медики
справедливо рассматривали
человеческий организм не
как нечто замкнутое в себе и
обособленное от
окружающего мира, но
видели в нем сложнейшую
систему, каждый из
элементов которой
функционально связан со
всеми остальными в
определенных
соотношениях и по вполне
определенным законам.
Болезнь китайскими врачами
рассматривалась как
естественный процесс,
возникающий в результате
нарушения нормальных
взаимоотношений как в
самом организме, так и между
организмом и окружающей
его средой. Врачи Древнего
Китая считали, что при
каждом заболевании в
патологический процесс
неизбежно вовлекается весь
организм как неделимое
целое, и при изменении
функции одного органа
неизбежно и вполне
закономерно изменяются
функции и всех других
органов и систем. Вообще,
теоретические положения
системы китайской
медицины весьма
своеобразны и в корне
отличны от принятых в
современной европейской
науке взглядов, как,
впрочем, и методы, и приемы
лечения, используемые
китайскими врачевателями
издревле.
китайская медицина, - плод
тысячелетнего труда и ума
тысяч известных и
безвестных мыслителей и
врачей разных исторических
эпох находит все больше
сторонников ее изучения и
применения в аналитической
европейской медицине.

В настоящее время
происходит отвержение
узкоспециализированной
медицины и формирование
другой, которая
использует физиологические
механизмы самого организма
в предупреждении,
профилактики болезней и
устранении развивающихся
нарушений. Хотелось бы верить,но сомневаюсь сильно,на счет слияния .dum.
obsidian_edge
VIP
Avatar
Имя: Николаич
Сейчас нет на сайте
Репутация: 48
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5250
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
7 июля 2008, 10:50
Pilot,
_ Саш, а кто из восточных мудрецов сказанул:
"Рождение - выход. Смерть - вход."
?
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
7 июля 2008, 16:51
Обсидиановый_ёж, это слова Лао-Цзы,жившего 2000лет назад из "Книги о Пути и Силе"
(так можно перевести
название "Дао Дэ Цзин", что
буквально означает "Книга о
Дао и Дэ") является в
настоящее время одним из
самых известных в мире
произведений этого жанра. О
самом авторе этого текста -
мудреце Лао-Цзы - известно
немногое. Что он был
старшим современником
Конфуция, одно время
занимал должность
смотрителя книгохранилищ
чжоуских царей, долго жил
в горах отшельником... Но
даже его истинное имя
неизвестно, т.к. Лао-Цзы - это
лишь прозвище,
означающее буквально
"мудрый старец". Согласно
легенде, на склоне лет Лао-
Цзы решил покинуть
Поднебесную и отправился
на Запад. Когда он проходил
через пограничную заставу,
ее начальник упросил Лао-
Цзы оставить в память о себе
книгу, в которой бы
отразились мысли "мудрого
старца" о Пути мира и Пути
человека в нем. Так и
появилась на свет рукопись
из 5000 иероглифов,
которая сохранилась и до
наших дней. Это слова из 50 стиха. :) А вот еще,оттуда же:
53 СТИХ

Обретя в своем сердце
непреклонное стремление
знать, я вступаю на Великий
Путь и единственное, чего я
здесь опасаюсь, так это
помощи из сострадания.
Великий Путь ведет к
согласию и покою, но люди
обычно предпочитают
ходить напрямик, чтобы
было быстрее. Они больше
любят посещать святые
места, чем прокладывать
собственный путь.
Обработанные поля милей их
глазу, чем пустырь, буйно
поросший травой. Надежный
амбар для них лучше, чем
открытое сердце. Они
большевсего любят
одеваться в цветные
шелка, носить на поясе
острый меч, пить и есть до
изнеможения, обретать и
накапливать драгоценные
вещи. Вот откуда берутся
разбойники и грабители, -
воистину, Дао тут ни при чем!
P.S. Для того,чтобы выйти,нужно войти...
obsidian_edge
VIP
Avatar
Имя: Николаич
Сейчас нет на сайте
Репутация: 48
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5250
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
8 июля 2008, 02:32
Pilot,
_ Спасибо, Саша. Очень интересно.
:)
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 28, 29, 30 След.
 
стр.  
Страница 7 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.05 сек
Общая загрузка процессора: 70%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100