ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

ЖК-Мониторы.

Модераторы: Izn, -=SCORPION=-, Tarkett
Список форумов » Компьютеры » ЖелезоНа страницу 1, 2, 3 ... 71, 72, 73 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:42
Собрался брать себе ЖК монитор, перед выбором нужного мне монитора решил почитать информацию о них, и понял что о них не чего незнаю.
А вот ниже информация которую я нашел.
Информация не новая но здесь вроде всё основное о ЖК.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:44
В: Почему из всех ЖК-мониторов с классическим соотношением сторон наиболее популярны 19-ти дюймовые?
О: 19-ти дюймовый ЖК-монитор имеет наиболее оптимальные среди ЖК-мониторов с классическим соотношением сторон параметры, сохраняя при этом разумную цену. Такой монитор имеет удачно подходящее для своих габаритов разрешение - 1280x1024, которое "не большое и не маленькое" (во всяком случае для обычного применения), то есть пиксель имеет оптимальный размер в отличие, например, от 20-ти дюймового ЖК-монитора, на котором при разнице в диагонали всего на 1 дюйм (2.54 см) разрешение составляет уже 1600х1200. 17" ЖК-монитор имеет то же разрешение, что и 19-ти дюймовый - 1280x1024, но пиксель при этом, соответственно, меньше, в следствие чего на 17-ти дюймовом мониторе, как и на 20-ти дюймовом, не так удобно читать текст и различать прочие мелкие детали: стандартные шрифты достаточно мелки, кажется мелким интерфейс Windows - от всего этого и быстрее устают глаза. 19-ти дюймовый же ЖК-монитор обеспечивает достаточно комфортное расстояние для правильной фокусировки глаз на экране и является более предпочтительным для чтения и любой другой работы с текстом, чем его 20-ти и 17-ди дюймовые собратья.
Покупая 19" монитор, вы должны учитывать, что он должен использоваться только в "родном" разрешении (1280х1024), ведь при меньших разрешениях картинка будет "замылена": маленькое разрешение растянется по площади большего монитора - это всё значит, что для комфортной, "чёткой" и качественной в визуальном плане игры Вам понадобится современная видеокарта; можно с уверненостью сказать, что видеокарты среднего ценового диапазона почти всегда хорошо справляются с графикой в разрешении 1280х1024.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:45
В: Почему 19-ти дюймовые ширкоформатные мониторы (16:10) не пользуются большой популярностью?
О: Такие мониторы не имеют большой популярности в следствие нескольких существенных недостатков. Один из них - небольшая высота, причём как физическая, так и пиксельная; в своём принципе широкая диагональ - это очень удобно, но для "входа в клуб" она требует большого размера монитора, создавая неудобства при малом. Имея разрешение 1440х900, а значит, и меньшую относительно 19" 5:4 высоту, 19" 16:10 монитор уже хуже подойдёт для работы с длинными текстовыми документами, таблицами, а также будет менее удобен для просмотра web-страниц, а всё это значит - потеряет в универсальности. (Когда цены на 19" 16:10 и 5:4 очень близки). Ещё один минус широкого формата на сегодня - неоптимизированность игр под широкоформатные разрешения, а в случае центрирования изображения на 19" 16:10 по бокам будут широкие полосы, а так как высота такого монитора не соответствует ни одному из стандартных разрешений, то придётся растягивать изображение по высоте, что приведёт к неизбежным потерям в качестве (интерполяция), а само изображение при центрировании сильно потеряет в физической площади. Естественно, есть у 19" 16:10 и неоспоримые преимущества - это удобство просмотра широкоформатного видео. Такое видео выводится практически по всей площади 19" 16:10 монитора, когда обычный 19" 5:4 выводит широкоформатное видео полосой по центру, где само изображение порой занимает меньше половины площади стандартного монитора. Но если Вы покупете монитор и для обычного неширокоформатного ТВ, то примите во внимание, что оно, имея формат 3:4, также будет центрироваться со всеми свойственными этому методу недостатками.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:46
В: Чем проверить ЖК-монитор перед его покупкой? Как настроить ЖК-монитор?
О: Для этого подойдут специальные программы, помогающие вам быстрее оценить монитор по цвету, времени отклика, уровню чёрного, засветке и контрастности. Для поиска битых пикселей изменяйте цвет заливки монитора и внимательно наблюдайте: если на каком-то цвете заливки виден горящий иным цветом пиксель, то это значит, что выбит(ы) субпиксели, если пиксель(и) имеют чёрный или белый цвет везде, то это значит, что пиксель не работает вообще, что, в принципе, лучше, так как чёрный или белый значительно хуже контрастируют со всем изображением, чем, скажем, красный с синим. Для определиния качества подсветки включите чёрную заливку в полной темноте. Для всего этого подойдeт программа TFT Test (309 кб) и Eizo Monitor Tester (523 кб). Для определения битых пикселей и их "тренировки" (используется в случае "мигающих" пикселей, которые то работают, то не работают) также хорошо подойдёт программа Dead Pixel Test (188 кб).
Используя представленные выше тестовые приложения, легко настроить Ваш ЖК-монитор по параметрам яркости и контрастности: яркость выбирайте по белой заливке и подберите наиболее подходящее её значение для Ваших глаз в соответствии с внешней освещённостью (то есть в темноте яркость нужна меньшая), а максимальная контрастность же (чем она больше, тем лучше для цветового охвата) не только нужно подбирать под Ваши глаза, но и необходимо добиться видимой разницы между различными уровнями яркости цветов на градиентных (полосатых) линейках, выстроенных из рядов схожих цветов. Но процедура настройки может занимать недели на любом мониторе, ведь любимые настройки яркости и контрастности - очень субъективные параметры, а что лучше для Вас, Вы узнаете только после некоторого продолжительного времени использования конкретного монитора.
Цветовая температура - довольно неоднозначный параметр. Все зависит от личных предпочтений (если, конечно, речь идет о пользовательском мониторе), но в подавляющем большинстве случаев речь идет о выборе температуры между 6500К - 9300К. Фактически, выбор цветовой температуры определяет, каким будет белый цвет на экране монитора. Чем ниже цветовая температура, тем цвет ближе к красному, чем выше — тем ближе к синему. Так, температура 9300K примерно соответствует дневному цвету неба при слабой облачности, а температура 6500K — люминесцентной лампе излучения. Но для работы с цветом и вообще для лучшего соответствия общепринятому цветовому охвату рекомендуется использовать цветовую температуру 6500К, прада при этом же рекомендуется работать за монитором при неярком дневном цвете. Если вы работаете в другом освещении - точной эта цветоподача уже не будет, ведь белый вы уже будете видеть как желтовато-белый, поэтому монитор нужно подстраивать под конкретное освещение так, чтобы "белый был белым".
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:46
В: Чем различаются типы матриц ЖК-мониторов?
О: Матрица - это массив пикселей, пропускающих и фильтрующих свет. Это основная часть ЖК-монитора и она определяет 90% его качества. Современные ЖК-мониторы оснащаются тремя различными типами матриц, каждый тип вне зависимости от конкретной модели имеет одинаковые достоинства и недостатки по отношению друг к другу, от конкретной модели зависит только выраженность этих качеств и недостатков.

1) TN - cамый старый и дешевый в производстве тип матриц, для него характерно минимальное время отклика, относительно плохая цветоподача, маленькие углы обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по-вертикали - "эффект негатива"), невысокая контрастность, серый "чёрный" цвет. Хорошо подходит для динамичных игр, если, конечно, цветоподача конкретной модели находится на приемлимом для виртуальных развлечений уровне.

2) VA (MVA,PVA и прочие названия с -VA) - время отклика пикселя большее, чем на TN, но при этом достаточно хорошая цветоподача, большие углы обзора без существенного искажения цветов при изменении угла наблюдения, высокая контрастность, по цене дороже TN. Можно сказать золотая середина, подходит для всего достаточно хорошо и имеют относительно невысокую цену.

3) S-IPS - большее время реакции матрицы, чем на VA и, соответственно, TN, но при этом отличная цветоподача, почти идеальные углы обзора (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения), хороший контраст, очень дорого. Наилучшим образом подходит для всего, где не важен быстрый отклик пикселя. Однако на рынке уже начинают появляться модели S-IPS-мониторов с относительно малым временем отклика, на которых применена технология overdrive (подробнее ниже), которые хоть и не способны конкурировать с TN и VA (на которых применён овердрайв) по параметру времени отклика, но уже позволяют комфортно использовать такой монитор и для требовательных областей применения (игр, скажем), правда, и за достаточно большую, порой неоправданно цену.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:47
В: Какой тип ЖК-монитора лучше всего подойдёт для работы с текстом? (Чтение, таблицы, графики, просмотр веб-сайтов и т.д.)
О: Любой тип. Тут важный параметр - размер пикселя, он определяет размер текста и любых других мелких деталей изображения. Жидкокристаллические мониторы имеют идеальную четкость текста и по этому параметру значительно превосходят любой CRT монитор; такая чёткость доступна только в одном (родном, для 19" 5:4 - 1280х1024) разрешении. Если текст кажется мелким, как, например, многим на 17" ЖК, то выберите монитор с большим размером пикселя, напрмер 19" ЖК, который при одинаковом разрешении "растягивает" то же количество пикселей по уже большей площади не теряя в качестве.
Мониторы на S-IPS матрицах имеют более широкую межпиксельную сетку, что, возможно Вам может не понравиться. Но даже если Вас не устраивает, как выглядит текст на каком-либо из типов ЖК, у вас есть возможность подкорректировать отображение текстов, используя функцию Clear Type, которая встроена в Windows. Для более точной настройки этой функции используйте Clear Type Tuner PоwerToy (2.47мб) или пройдите по ссылке на сайт Майкрософт.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:48
В: При "родном" разрешении текст и интерфейс в Windows кажется мелкими. Что делать?
О: Установите в свойсвах видеоадаптера "120 точек на дюйм" ("120 DPI"), и вы измените "масштаб" всего интерфейса. Однако не все сторонние стили Windows будут корректно при этом отображаться, да и потеряется общее качество внешнего вида: шрифты, иконки и т.д.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:49
В: Какой тип ЖК-мониторов лучше всего подойдёт для просмотра фильмов?
О: Любой с большими углами обзора и достаточно быстрым откликом - это либо быстрый VA, либо очень быстрый S-IPS, хотя время отклика важно только для динамичных фильмов. Также, вероятно, испортит впечатление о фильме плохо реализованный овердрайв, белые шлейфы которого будут хорошо заметны. Поэтому ищите монитор, где эта функция будет либо реализована достойно, либо она вообще отсутствует, но при этом скорость отклика будет достаточной. Малые углы обзора не позволят вам комфртно смотреть кино из любой точки помещения, да и о коллективном просмотре лучше при отсутствии достаточной обзорности забыть. Поэтому, если покупаете TN-монитор, внимательно изучите его углы обзора, так как этот параметр у него худший из всех типов ЖК мониторов. И если же на TN этот параметр не устраивает, то ваш выбор - VA- или, что лучше по этому параметру, S-IPS-мониторы; на последних обзорность почти идеальна, и при увеличении угла наблюдения изображение на них теряет только незначительно в контрастности, без ощутимых цветовых сдвигов, в отличии от TN. На VA цветовой сдвиг и потеря контрастности присутствуют, но в малозначимой и малозаметной форме, а время отклика при этом на VA меньшее, чем у S-IPS.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:49
В: Я читал, что у TN матриц плохая цветоподача. Я фотолюбитель (дизайнер и т.д.), и мне не хотелось бы видеть фото/картинки в "плохом цвете". Какой тип матрицы для меня в данной ситуации лучше?
О: Для обычного просмотра фотографий, так же, как и для игр, и для работы с текстом, и для просмотра web-страниц подойдёт любая матрица, и цвета не на столько плохи на TN, чтобы это всё было делать так уж некомфортно и неприятно, да и в принципе это очень субъективные параметры. Другое дело - работа с цветом.
Для простейшей коррекции снимков — устранения «красных глаз» и прочих несложных операций, пригоден любой тип матриц, в том числе и TN. Но вот более сложные вещи, как правило, требуют достоверной оценки яркости, контраста, сбалансированности по тону и т.д. Для этого монитор должен иметь стабильные параметры цветопередачи в определенном диапазоне углов обзора. Причем не обязательно, чтобы диапазон этот был таким же широким, как у CRT монитора. Вполне достаточно, чтобы он просто охватывал все положения головы при обычной смене позы. Увы, мониторы на TN плохо отвечают этому минимальному требованию из-за искажений цвета при относительно небольшой смене угла обзора, особенно по-вертикали. Панели остальных типов (VA, а ещё лучше для этих целей S-IPS) задачам любительской обработки изображений вполне соответствуют. Для профессиональной и точной работы, где экстремально важна цветоподача, существуют специальные, на много более дорогие и точные мониторы (не путайте с обычными мониторами с расклеенными по всему корпусу наклейками "Pro", речь идёть о представителях за ~2500$). Хотя они не на столько лучше своих обычных собратьев, на сколько при этом дороже, хотя построены они на том же типе матриц, что и весьма хорошие в цветоподаче и углах обзора обычные S-IPS мониторы. Время отклика на таких профессиональных мониторах как правило является самым последним фактором, поэтому покупать ради самого статуса такой монитор будет глупо, ведь он по сути подходит только для работы с точной двухмерной графикой.
Если вы обычный пользователь, не преувеличивайте для себя важность качества цветоподачи. Возможно, так вы сэкономите свои деньги, купив, возможно, подходящий для Вас ЖК-монитор и на TN. Если вы работаете с графикой остановитесь на VA или, что ещё лучше, S-IPS.
Mazda
Avatar
Имя: Павел
Сейчас нет на сайте
Репутация: 15
Регистрация: 29.09.2007
Всего сообщений: 3718
Откуда: Нижегородская губерния.
28 ноября 2008, 20:50
В: Какое время отклика пикселя достаточно для игр?
О: Любой ЖК-монитор значительно медленнее любого ЭЛТ. Это значит, что при использовании ЖК можно в той или иной степени заметить смазы при движении. Но это не означает, что эти смазы обязательно будут Вам мешать, в действии люди обычно не обращают на это внимания. При покупке оцените монитор "на глаз", а лучше подольше потестируйте, и, если вас не устраивает, попробуйте найти более быструю модель.
Время отклика пикселя изменяется в зависимости от сложности цветового перехода. Заявленный производителем отклик как правило не соответствует реальности. Х мс gtg (grey to grey) - так обычно пишут на ЖК мониторах. Это переход от серого к серому, и он может быть и быстрее, и медленне, чем от белого к белому. Во-первых, меньшие значения отклика выгоднее писать производителям в расчёте на всегда доверчивых покупателей. И если отклик от белого к чёрному и назад к белому - X мс (0-255-0), то это совмем не значит, что переходы от других цветов будут занимать тоже Х мс (к примеру, 0-50-0). Наооборот, часто это составляет на некоторых ЖК-мониторах в разы большее время, чем схема "серый - белый - серый". Поэтому прежде всего попытайтесь найти подробные графики зависимости отклика на предполагаемом к покупке мониторе, или, хотя бы, посмотрите на него своими глазами в действии и решите, подходит он Вам по этому параметру или же не подходит.
Большинство ЖК-мониторов сегодня используют технологию overdrive (овердрайв), которая ускоряет время реакции матрицы. У каждого производителя она носит свое фирменное название, может иметь различные реализации и качество (когда оно плохое, его ошибки могут сильно мешать), но основной принцип её работы всегда один и тот же.
На сегодня существуют мониторы с заявленным откликом 2мс gtg (с применением overdrive), что хоть и не объективно с точки зрения измерений реальной скорости, но уже достаточно для любых динамических игр. Более того, даже профессиональные геймеры, играющие в Quake и Counter Strike, уже не брезгуют играть на соревнованиях и тренироваться на ЖК-мониторах с таким временем отклика.
Список форумов » ЖелезоНа страницу 1, 2, 3 ... 71, 72, 73 След.
 
стр.  
Страница 1 из 73
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.03 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100