ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Модератор: Lorian
Куратор темы: Альтаир
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 113, 114, 115 ... 302, 303, 304 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Milana
VIP
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 8
Регистрация: 26.12.2008
Всего сообщений: 1334
Откуда: С неба.. Нечаянно свалилась.. Обратно бы..
16 августа 2009, 09:30
Цитата:
DIPID 14.08.2009
Сколько по времени занимает чтение Корана ?
DIPID, все зависит от скорости чтения и потраченного на это времени.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
16 августа 2009, 10:19
Гость, ты абсолютно прав в том что нужна спрашивать у знающего, и то что эти знающие и были основателями мазхабов. Да брат я ошибся, я хотел сказать учились у тех кто воочию видел Посланника Аллаха. Надо все поклонение делать по одному мазхабу. Вы же не были с Пророком, мир ему, и не спрашивали как надо правильно. Это за вас сделали основатели мазхабов, которые учились от тех кто воочию видел Пророка, мир ему.
Чтобы не запутаться надо просто следовать учению одного мазхаба. Даже если ошибка в мазхабе на вас никакого греха не будет. Вы просто на Судном дне скажете, что я делала так как сказал Абу Ханифа. Потому что Абу Ханифа был ученные. А пророк, мир ему, сказал, чтобы мы слушали ученных, потому что ученные - потомки пророков.
Сейчас тяжело определить, какой мазхаб строже. В любом случае все они верны и ведут в Рай. И если следовать одному мазхабу этих не нужных споров не будет. Все основатели мазхабов, в общем, использовали одни и те же источники шариата. Причем у каждого из них основными источниками, конечно же, выступали Коран и Сунна. А второстепенные, такие как иджма (согласованное мнение), ал-кийас (суждение по аналогии), истихсан (предпочтительное мнение), урф (применение обычного права), и др, каждый из них использовал по своему усмотрению. Кто-то большее предпочтение отдавал ал-кийас, кто-то ал-иджма, кто-то широко использовал урф, а кто-то его полностью исключал. Несмотря на это, все четыре мазхаба считаются правильными в равной степени.
Конечно же, все мы знаем, что по некоторым вопросам мазхабы имеют единое мнение, а по некоторым - различное. Почему существуют различные мнения?
Дело в том, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в разное время совершал одни и те же религиозные обряды с небольшими отличиями, давал разные советы на один и тот же вопрос, учил людей поступать по-разному в одинаковой ситуации. Но все, что касалось основного и важного, было единым и неизменным; все примеры пророка (мир ему и благословение), советы и наставления были правильными во всех случаях.
Вот так, на основе схожести и отличий, ученые ислама всё собрали и систематизировали правовые школы.
Мусульманин абсолютно свободен в выборе мазхаба и может по своему желанию придерживаться любого из них. Все мазхабы имеют единое мнение во всех вопросах акиды (вероубеждения), никто из основателей мазхабов не говорил, что правильным является только его мазхаб и никто из них не призывал следовать только его мнению.
В заключение хочется сказать, что мусульмане навсегда должны быть благодарны тем людям, которые посвятили свою жизнь глубокому изучению Корана и Сунны и облегчили организацию повседневной жизни каждого мусульманина в соответствии с требованиями Шариата.
Однако, некоторые люди намеренно или невольно возвышают один мазхаб над другим, что играет на руку тем, кто хочет внести расстройство в ряды мусульман. Но мазхабы существуют не для того, чтобы быть предметом раскола мусульман. Множество мнений -это милость Аллаха (Свят Он и Велик).
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
16 августа 2009, 10:19
Итак, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Все мазхабы верны.
2. Все мазхабы представляют собой иджтихад ("усердствование, большое старание") -деятельность ученого в изучении и решении вопросов правового комплекса, система принципов, аргументов, методов и приемов, используемых им при этом исследовании, а также степень авторитетности самого ученого (муджтахида) в знании, интерпретировании и комментировании правовых источников.
3. Каждый мусульманин, если не достиг уровня муджтахида, является мукаллитом.
4. Каждый имеет право сам выбирать и менять мазхаб, если он нашел для себя веские аргументы.
5. Использовать мазхаб в целях поднятия фитны - харам.
6. Нельзя обвинять человека в том, что он придерживается другого мазхаба.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
16 августа 2009, 10:20
DIPID, Лицемерия это Гъибат или Бухтан? .hz.
radnik
Avatar
16 августа 2009, 11:28
Лицемерие - это качество мунафикъа.
Гъураба
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 14.03.2009
Всего сообщений: 614
16 августа 2009, 11:32
gubdenec, вот поэтому если следовать всем мазхабам, т е если следовать одному мазхабу относительно какого либо вопроса и другому- относительно другого вопроса, то и в этом мы не ошибемся, как ты сказал:все мазхабы верны и все они ведут в Рай.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
16 августа 2009, 11:33
radnik, Лицемерия как на Арабском звучит?
Гъураба
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 14.03.2009
Всего сообщений: 614
16 августа 2009, 11:33
Мунафикъ и лицемер- одно и то же слово)))
Гъураба
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 14.03.2009
Всего сообщений: 614
16 августа 2009, 11:35
Гъибат- это наговаривание на человека
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
16 августа 2009, 11:45
Ханиф, я с этим не спорю, даже алимы говорят когда им задают какой нибудь вопрос, они отвечают у абу Ханифа например так, а у имама аш Шафии так. Если человек следует мазхабу аш Шафии он должен делать так как говорил нужно делать аш Шафии. У меня вопрос один к вам, наверное я у вас этот вопрос сто раз спрашивал, но ответа так и не получил. Объясните мне пожалуйста, почему вы не следуете одного мазхаба? Например если вы перешли на абу Ханифа из того что портится омовения если коснуться женщины по мазхабу Шафии? Вам что трудно обновить омовения? Трудно строго следовать одного мазхаба? И вы мне не говорите что вы не ищете легкого пути.
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 113, 114, 115 ... 302, 303, 304 След.
 
стр.  
Страница 114 из 304
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.022 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 5
Rambler's Top100