ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Модератор: Lorian
Куратор темы: Альтаир
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 184, 185, 186 ... 302, 303, 304 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Гость
Avatar
Имя: ... aka Гость
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 31.01.2008
Всего сообщений: 1101
Откуда: Из утроба матери
21 декабря 2009, 00:21
Ахмад, согласен что поступки должны быть от души, это уже искренность называется, а я о другом говорил
Iconoclast
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 1
Регистрация: 23.02.2009
Всего сообщений: 404
21 декабря 2009, 23:38
Зачем это рассказывать?! Чуть выше я дал ссылку на книгу,почитай узнаешь все от и до.
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:43
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, (и поэтому) не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность (скрыта) здесь!», - и (посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) трижды указал (рукой) себе на грудь(, после чего сказал): «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» (Муслим)
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:44
1. Запрещение зависти /аль-хасаду/


а - Определение зависти: и в обычном смысле, и как шариатский термин это слово означает "желание того, чтобы тот, кому завидуют, лишился принадлежащего ему благого и чтобы это благое перешло к завистнику или к кому-нибудь иному".


Зависть является достойным порицания нравственным качеством, присущим человеческой природе, так как человеку не нравится, когда кто-нибудь из ему подобных превосходит его по своим достоинствам.


б - Суждение о зависти.


Знатоки шариата, как и все остальные мусульмане, едины во мнении о том, что зависть запретна и отвратительна, а аятов и хадисов, свидетельствующих об этом, известно множество.


Так, например, выражая порицание иудеям, Аллах Всевышний сказал:


"Многие из обладателей Писания хотели бы отвратить вас после (того, как вы пришли к) вере (, и сделать вас) неверными из-за присущей им зависти..."


"Kорова", 109.


Аллах Всевышний также сказал:


"Или они завидуют этим людям из-за того, что даровал им Аллах по милости своей?" "Женщины", 54.
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:46
Имам Ахмад и ат-Тирмизи приводят хадис, в котором со слов аз-Зубайра бин аль-Аввама, да будет доволен им Аллах, передается следующее высказывание пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям):


Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


«Проникнут к вам зависть и ненависть - болезнь общин, существовавших до вас, (что же касается) ненависти, то она (подобна) бритве, (но той), что удаляет религию, а не волосы. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, не уверуете вы (понастоящему), пока не станете любить друг друга, так не сообщить ли вам о том, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир (приветствия)' между собой!»
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:47
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


«Обязательно поразит общину мою болезнь (других) общин».


(Люди) спросили: "О пророк Аллаха, а какова болезнь этих общин?"


(Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) сказал:


«Заносчивость, и высокомерие, и стремление к приумножению, и соперничество из-за мирских благ, и взаимная ненависть и зависть по отношению друг к другу (, приобретающие такие размеры), что (сначала это приводит к) несправедливости, а потом - к убийствам». (Аль-Хаким.)
Iconoclast
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 1
Регистрация: 23.02.2009
Всего сообщений: 404
21 декабря 2009, 23:47
Автор: Сафи ар-Рахман аль-Мубаркфури
Название книги: жизнеописание посланника Аллаха
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:48
в - Причина запретности зависти.
Запретность зависти объясняется тем, что она представляет собой противодействие Аллаху Всевышнему, оказавшему Свою милость другому человеку, в сочетании с попыткой устранения того, что сделал Всевышний, и устранения Его милостей.
Абу-т-Таййиб сказал:
"А самым несправедливым из живущих на земле является завидующий тому, кто стал наслаждаться своим благоденствием".
Доказательством несправедливости такого человека является его обязанность желать тому, кому он завидует, того же, чего желает самому себе, но себе он утраты благого не желает, а это значит, что он ущемляет права другого.
Кроме того, зависть приводит к бесполезному утомлению и печали души, к чему она ещё и приходит запретным путём, а это является дурным делом.
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:50
г - Виды завистников.
- 1 - Некоторые люди стараются добиться того, чтобы тот, кому они завидуют, лишился благого, говоря или совершая что-нибудь несправедливое в отношении этого человека. Среди них есть такие, которые стремятся к тому, чтобы это благо перешло к ним, и такие, которые стремятся лишь к тому, чтобы этого блага лишился тот, кому они завидуют, не желая, чтобы оно переходило к ним, и этот вид зависти является наихудшим и наиболее отвратительным из них.
- 2 - Что касается второго вида завистников, то когда их охватывает зависть к другим, они ничего не предпринимают под влиянием этого чувства, не говоря и не делая ничего несправедливого по отношению к тем, кому завидуют. Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри не усматривал в этом ничего греховного.
Такая зависть бывает двух видов:
- а - Когда человек не может избавиться от своей зависти и оказывается бессильным против этого. В подобном случае греха на нём не будет.
- б - Когда человек сам вызывает в себе это чувство по собственному выбору и постоянно внутренне возвращается к этому, находя успокоение в желании того, чтобы его брат лишился принадлежащего ему блага. Это сходно с твёрдым решением совершить грех, а относительно наказания за подобное высказывается разные мнения. Едва ли такой человек удержится от несправедливых слов по отношению к тому, кому завидует, а, следовательно, он совершит грех, но кроме того, он хочет заполучить и то, чем обладает другой, как сказал об этом Аллах Всевышний:
"Желаюшие благ этой жизни сказали: "О если бы было нам даровано то же, что и Каруну!" "Рассказ", 79.
khanif
Avatar
Имя: Мухаммад
Репутация: 1
Регистрация: 6.04.2008
Всего сообщений: 543
Откуда: Дагестан
21 декабря 2009, 23:51
Если речь идёт о религиозных достоинствах, то это хорошо, поскольку и пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), желал умереть за веру.
Сообщается, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, корому Аллах даровал богатство и который расходует его днём и ночью, и человеку, которому Аллах даровал Коран и который занимается им днём и ночью». (Аль-Бухари и Муслим.)
Здесь имеется в виду так называемая белая зависть /гыбта/, которую пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), назвал просто завистью /хасад/, употребив это слово как метафору.
- 3 - И, наконец, к третьему виду завистников относятся те люди, которые, обнаружив в себе зависть, стараются удалить её и начинают делать добро тому, кому они завидуют, оказывая ему благодеяния, обращаясь к Аллаху с мольбами за него, рассказывая другим о его достоинствах и столь сильно желая избавиться от испытываемой ими зависти, что в конце концов начинают желать того, чтобы этот мусульманин стал лучше, чем они сами. Подобное является одной из высших степеней веры, а человек, способный на это, является верующим в полном смысле слова, так как он желает брату своему того же, чего желает самому себе.
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 184, 185, 186 ... 302, 303, 304 След.
 
стр.  
Страница 185 из 304
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.024 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 5
Rambler's Top100