ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Модератор: Lorian
Куратор темы: Альтаир
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 259, 260, 261 ... 302, 303, 304 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
7 июля 2011, 23:21
Самосуд, кровная
месть, вендетта:
исламский взгляд «Мы хотим
справедливости здесь
и сейчас!» – орёт
толпа. Справка: Самосуд —
незаконная расправа с
действительным или
предполагаемым
преступником, без
обращения к государственным
органам. Самосуд
отличается от обычной
мести тем, что при мести
расправу над обидчиком
осуществляет сама жертва или близкие ей
люди, самосуд же могут
учинить и посторонние,
стремясь таким образом
обеспечить
справедливость в их понимании и
предотвратить
потенциальную угрозу
интересам общества. В порыве гнева мы можем
оправдать самосуд.
Теперь это явление уже
не такая большая
редкость в наших краях.
Но когда гнев утихает и разум берёт верх над
чувствами, приходится
трезво отвечать на
обоснованно
возникающие вопросы. А
тот ли преступник, что был заживо сожжён или
повешен? Вина его была
безусловна? Может, всё-
таки не он это был? А
вдруг ошибка
произошла?
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
7 июля 2011, 23:21
Пытаясь найти причины
возникновения этого на
самом деле страшного
действа, стараешься
докопаться, откуда оно
берёт начало. Неспроста ведь обычные люди
превращаются и в судей,
и в палачей
одновременно. Они берут
на себя несвойственную
им задачу. Берут на себя ответственность
совершить кару, когда
нет доверия к
существующему
правосудию, когда они не
уверены в справедливости властей,
не видят извергов
наказанными. Им
приходится своими
силами, стихийно
вершить «закон» – око за око. Подспудно «судьи-
палачи» хотели бы
устрашить
потенциальных
преступников от злых
намерений, отбить у них охоту до всего
нехорошего. Стремление восстановить
справедливость, гнев и
жажда мести толкают
людей на крайние меры,
и совершаются новые
преступления. Борясь с преступлением,
наказывая преступника,
порождать новое
преступление? Так не
должно быть. Чистое
грязными руками не делается. Справедливость
путём беззакония не
достигается. Но об этом не
думают, когда на окраине
села находят маленькие
тела растленных и убитых детей. Думают о
наказании зверя. А он
ведь рядом, недавно
«откинулся» злодей. Что
тут думать, айда за ним!
Сжечь его самого, дом – и родственников вон, из
глаз долой! Или вспомним случай,
когда из-за пустячной
ссоры погибли трое и
двое оказались
смертельно ранены. Это
произошло недавно в пригороде Махачкалы.
Возле одного дежурного
магазина поздно вечером
одного парня убили на
месте, другого ранили.
Моментально организовавшаяся толпа
кликнула: вперёд – за
чужаками! Живыми
лучше не брать, в
полицию не сдавать, тем
более виноватый сам работник «органов» –
«отмажется». Избить до
смерти. Заодно и его
пассажира. Не надо
спрашивать: «За что ты
так поступил, в чём причина?» – убить,
уничтожить. А безвинный
ребёнок, утонувший во
время погони, когда
машина убегавших
опрокинулась в канаву, на чьей совести будет?
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
7 июля 2011, 23:23
Давний случай в
Буйнакске помнят
многие. Когда в этом
спокойном городе
обнаруживается семья
извергов-врачей, якобы промышлявших сбором
детских органов для
продажи больным.
Повесить их на площади.
Поймать и вздёрнуть.
Неважно, что в домашних, не
лабораторных условиях
невозможно стерильно
проводить операцию по
изъятию внутренних
органов, и хранить их нужно в строго
установленном
соответствии. Пропадали
дети – обнаружились
подозрительные врачи.
Вот и вся цепочка рассуждений, улики как
бы налицо. Понятно, что у
сторонников вершить
суды Линча могут быть
«железные» аргументы.
Не спорю, самосуд может
оказывать огромный эффект на
потенциальных убийц.
Да, многие задумаются и
испугаются совершить
зло. Где с наведением
порядка не справляется правоохранительная
система, в случае
чрезвычайных
происшествий могут
случаться приговоры
толпы. В конце XIX века на золотых приисках в
Аляске применялись те
самые самосуды. В итоге
воровство прекратилось,
самородки золота можно
было оставлять прямо на улице, возле дома: их
никто не трогал. Адепты
линчевания скажут: «Вот
видите, как благотворно
влияет эта «простая»
процедура на установление порядка!»
Но мы же живём не на
диком Западе. Могут
гибнуть невинные люди.
Дело в том, что самосуд –
он скор на руку, ему не нужны доказательства,
свидетельства очевидцев,
рутинные процедуры.
Обычно достаточно
«обоснованных»
подозрений. Не могу не вспомнить
другой истории. В годы
дудаевского лихолетья
ровесник односельчанин,
зарабатывая частным
извозом, рискнув, заехал в соседнюю республику,
до которой от Хасавюрта
рукой подать. Там, где
царил закон джунглей,
из-за «жигулёнка»
разбойники отняли его жизнь. Гнев сельчан,
безоглядно ринувшихся
за убийцами, дал
результат. Нашли и
машину, и человека в
ней. Но кто-то, не потерявший голову,
предложил пойманного
«абрека» отвезти в село,
там разобраться. Так и
сделали. Посадили в яму,
устроили следствие. Оказалось, этот человек
вовсе не при чём, он
просто у своих земляков
дёшево купил машину и
знать ничего не знал. Его
пришлось вернуть домой, извиниться перед
родственниками. Кстати,
они же и помогли потом
поймать настоящих
убийц.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
7 июля 2011, 23:25
Убить легко, но потом
обратно уже не вернуть.
Помнить в гневе об этом,
наверное, невозможно. Я не судья и не
следователь – не могу
знать, кто преступник,
какие у него могут быть
мотивы. Точно так же
этого не знает и толпа. Но для разбушевавшейся
толпы это не важно. Для
неё главное – наказать,
покарать. И не дай Аллах
оказаться под
подозрением толпы или даже быть
трезвомыслящим
человеком, который
заикнётся о правосудии
во время самосуда. И ему
одна дорога – туда же. Гнев и эмоции, жажда
мести, смешанные с
чувством «сотворения»
справедливости, приносят
большие беды. Из-за
боязни оставить подлеца безнаказанным нельзя
торопиться. И суд не
должен быть скорым.
Решение суда может
быть гуманным или
строгим, но всегда должно оставаться
справедливым и
непредвзятым. Есть же
принцип в Исламе, что
лучше не наказать тысячи
виновных, чем наказать одного безвинного.
Религия справедливости
не терпит наказания
невиновного (для этого
предусмотрены все этапы
следствия вплоть до мелочей). Поэтому в
Исламе нет кровной
мести, вендетта
полностью запрещена.
Нельзя даже невесту себе выкрасть . Нет места и самосуду. Потому
запрещено, что всё это
никак не связано со
справедливостью и
законом. Всё это есть
беззаконие, которое может рождать только
анархию и
вседозволенность.
Дорогие мусульмане,
имейте это в виду,
никогда не торопитесь, знайте: виновный не
уйдёт от ответа. Даже в
этом мире. «Мы хотим
справедливости здесь и
сейчас!» – орёт толпа. А
система правосудия в
нашей стране пока не
улучшается и никак не меняется, не ограждает и
наказывает
заслуживших того
далеко не всегда. Люди
же, как могут, как это
понимают, пытаются оградить себя от
преступности, желая
спокойной жизни. В итоге
иногда сами вершат
«справедливость».
Поэтому можно предположить, что если
не будет эффекта от
множества
соответствующих
ведомств и министерств и
совершение тяжких преступлений
уменьшаться не станет, то
и приговоры народа не
прекратятся. Умный знает, как выйти
из трудного положения, а
мудрец просто избежит
попадания в трудность.
Конечно, чтобы исчезли
из нашей жизни самосуды, посоветовать
не нарушать закон легко.
Однако, чтобы не было у
нас этого варварского
обычая, нам надо
научиться быть терпимей, учиться укрощать свои
инстинкты, укреплять
веру и помнить, что всё
плохое и хорошее – от
нашего Создателя. Нам
надо очень много работать над собой и
своим поведением. Благо
есть вектор направления,
куда двигаться, известны
приёмы преодоления
трудностей на пути. Знаем, на кого равняться.
Надо начать. Тогда и эти, и
другие наши проблемы
будут исчезать, как
мыльные пузыри. Автор: Азиз Мичигишев
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
13 июля 2011, 10:37
«Салафиты» ли четыре имама мазхаба?
Использование определения «салафизм» в качестве названия мазхаба – бида (нововведение)
Мы заявляем: главные признаки исламской общины, которая по милости и щедрости Аллаха спасётся в День Предстояния, а именно то, что эта община состоит из сторонников Сунны и согласия и описывается как «подавляющее большинство» (ассавадуль-азам) мирового сообщества мусульман, их сект и группировок, – взяты из пророческой Сунны, а также обосновываются присвоенными ей характеристиками, выраженными единодушным согласием имамов мусульман и лучшей частью праведных предков.

Поэтому, если мусульманин, представляя себя людям, скажет, что он является «одним из сторонников Сунны и согласия», он не придумает себе необоснованного Писанием и Сунной религиозного описания. Напротив, он соотнесёт себя именно с тем сообществом, быть в рядах которого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) приказал мусульманам после его ухода из этого мира.

Объединяющей осью для данного сообщества служит Писание Аллаха и последовательное соблюдение спасительного руководства Посланника Аллаха (мир ему и благословение). А примером для подражания является «то, на чём был Посланник Аллаха (мир ему и благословение), его сподвижники и его последователи после него».

Но если мусульманин, представляя себя обществу, скажет, что он является «сторонником мазхаба, который сегодня стал величаться салафитским», то, несомненно, этот мусульманин – один из новаторов. Ведь даже если допустить, что значение прилагательного «салафитский» идентично названию «сторонники Сунны и согласия», то всё равно он как бы присовокупил к названию сообщества мусульман произвольное имя, отличное от закреплённого за ним устами родоначальников. Это новоизмышлённое название ужасно и преступно уже тем, что оно способствует нагнетанию напряжённости и расколу в рядах мусульман. Поэтому во внедрении нового понятия «салафитский мазхаб» в сознание мусульман нет ни малейшей нужды, а вред этого – очевиден.

Если окажется, что слово «салафизм» не соответствует названию «сторонники Сунны и согласия» – а оно, действительно, резко и очевидно отличается от него, – это будет означать, что за внедрением незаконного названия скрывается факт перекройки религии Аллаха. В свою очередь, это означает, что общее значение данного названия – ложь, поднимаемая сегодня как знамя и подменяющая истину, в декларации которой были единодушны родоначальники, избрав для этого название «сторонники Сунны и согласия».

Тем самым доказано соответствие слова «салафитский» придуманному человеком модификаторскому термину, который используется для идентификации новой исламской группы, вырезавшей для себя из плоти мирового исламского сообщества замкнутый ареал.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
13 июля 2011, 10:38
Салафитом сегодня является всякий, кто придерживается списка определённых богословских взглядов и защищает их, одновременно понося всех несогласных с ним и причисляя их к «исказителям религии». В этот список в равной степени входят как вероубежденческие постулаты, так и предписания правового и практического характера.

Мы часто и подробно говорили об этих взглядах, а также со всей окончательной ясностью изложили суждение о том, как религия Ислама смотрит на мусульманина, не придерживающегося упомянутых взглядов, но принимающего сторону других толковательных позиций при условии, если все они опираются на согласованную методологию в толковании Священных текстов. Если уж сама методология способна вместить в себя более чем одно мнение, следовательно, каждый будет награждён и отблагодарён Всевышним, а существующие расхождения по второстепенным вопросам не могут никого вывести из круга единого исламского собрания.

Итак, всякий, кто претендует на абсолютную непогрешимость собственного мнения и причисляет лиц, имеющих другое мнение, к числу «исказителей веры» или «уклонившихся с прямого пути» – вопреки тому, что, как уже было сказано ранее, оба мнения произрастают на поле согласованной методологии, – такой человек поистине сам является модификатором религии, раскалывающим единое сообщество мусульман, нагнетающим в среде исламских обществ напряжённость и взаимную ненависть, не имея тому ни малейшего резона и оправдания! Именно он – тот, кто откололся от мирового сообщества мусульман, потому что горделиво отверг исходящую от прочих сторонников Сунны и согласия правящую стезю, в соответствии с которой они формируют свои идеи и которая служит им практическим ориентиром при ведении иджтихада. Данная методология объединила две группы лучших представителей праведных родоначальников после кратковременного расхождения их на две дороги, одна из которых называлась «люди мнения», а другая – «люди хадиса».
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
13 июля 2011, 10:38
Благодаря данной стезе их разногласия превратились в восхитительное братское сотрудничество на пути к Истинному и в стремлении к познанию Его. Однако эти лица (салафиты) отвернулись от данной методологии, которой жёстко придерживались сами родоначальники, и, признавая её важность, на практике пошли вразрез ей, подменив её фанатичностью и упрямой приверженностью своему мазхабу, после чего обвинили всех, не разделяющих их воззрения, в «искажении вероустава и раскольничестве»! Да разве может существовать более очевидное извращение Закона Аллаха, чем допущенное этими лицами?!

Да был ли среди праведных предков хоть один, кто позволил бы себе столь шокирующее поведение и расколол бы единство мусульман, обесчестив их взгляды, будучи движим столь ярым фанатизмом?!

Сколько же раз в наш адрес и в адрес других мусульман, сторонников Сунны и согласия, бросались обвинения в новшествах и отступлении – только потому, что мы вслед за предками считаем, что нет ничего предосудительного и греховного в том, чтобы человек специально посетил могилу и мечеть Пророка (мир ему и благословение)! Вывод о правомерности такого посещения вслед за ханбалитами поддержало большинство имамов. Однако некоторые классифицируют это действие как батыль (беззаконие), которого необходимо избегать. Но почему?! Да просто потому, что мнение салафитского сообщества против этого! Им нет никакого дела до того, что против такой оценки высказывается всё мировое сообщество мусульман. Как и до того, что фундаментом для соответствующей фетвы Ибн Таймии послужила слабая (даыф) и, более того, бессильная (вахи) с позиции языка и Закона аргументация. Несмотря на все кричащие против салафизма доводы, их мнение остаётся «истинным», а все противостоящие ему – «ложными», просто потому, что салафизм уже вынес по данному вопросу окончательное решение, пересмотру не подлежащее. По их мнению, умышленное, выделенное намерением посещение могилы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) – это бида.

Вот так разногласие и по данному вопросу, как кинжал, распороло единство исламских рядов, выделив из них салафитов, кроме которых никто якобы не познал истину и не следует ей, и модификаторов, якобы отвергших истину и скитающихся во тьме заблуждений. Всматриваешься в эпоху родоначальников и недоумеваешь – но ведь никто из них не прибегал к такому оружию, чтобы расколоть духовное и братское единство мусульман!
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
13 июля 2011, 10:39
«Салафиты» ли четыре имама мазхаба? .?. .?.
Как-то на одном симпозиуме я внимательно слушал докладчика, раскрывавшего отличительные черты салафитского мазхаба и говорившего о виднейших личностях в истории салафизма, о салафитских идеях, отличающих их ото всех прочих. В числе этих исторических лиц были упомянуты Ахмад ибн Ханбал и Ибн Таймия – мол, одним из ярчайших свидетельств, подтверждающих приверженность Ахмада салафитским взглядам, были перенесённые им страдания и мученическая смерть в защиту постулата о несотворённости Священного Корана, а особо важными показателями салафизма Ибн Таймии были его уникальные богословские взгляды, в том числе знаменитый вердикт о том, что произнесённая троекратно подряд, без соответствующих выжидательных периодов, формула развода должна рассматриваться как однократное её произнесение! При обсуждении данного доклада я, в частности, сказал:«Если суждение о том, что троекратное произнесение формулы развода приравнивается к её однократному произнесению, является отличительным признакам салафитского мазхаба, тогда это значит, что имам Ахмад ибн Ханбал салафитом, несомненно, не был, потому что именно он вынес вердикт о том, что такой [троекратный] развод считается окончательным. Да и остальные три имама тоже не салафиты, так как они сошлись во мнениях о том, что такое произнесение формулы [должно рассматриваться как] троекратное. Что же касается позиции имама Ахмада, которая навлекла на него беду и которая считается признаком его салафизма, то его современник имам аш-Шафии не может считаться салафитом уже потому, что в этом вопросе его позиция была иной».
Мы знаем, что люди Сунны и согласия, как и имамы – основатели мазхабов, единодушны в том, что речь Превозвышенного Аллаха не сотворена и не акцидентальна. Единственной причиной мук имама Ахмада была его совесть, не позволившая ему разбить каноническую фразу, толкуя её части по отдельности: он опасался, что если придать постулату о несотворённости Корана какие-либо оговорки, то это может привести к возникновению неверного представления и заблуждения, за которое именно ему придётся нести наказание в День Предстояния. Даже сподвижники Посланника Аллаха e, не говоря уже о последователях и всех остальных поколениях мусульман, различались между собой по степени набожности и предосторожности. Нельзя допустить, чтобы эта их «разноуровневость» послужила критерием для разделения на партии, сообщества и течения.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
13 июля 2011, 10:41
Итак, со всей очевидностью Вам, уважаемый читатель, было показано, что «салафия» – это новый мазхаб, изобретённый и привнесённый в религию Аллаха. Его отличия созданы из набора авторских суждений и иджтихадов в доктринальных и практических вопросах, которые были отобраны из всей совокупности различных мнений и иджтихадов, некогда разработанных многими учёными из числа предшественников и лучшими представителями сторонников Сунны и согласия. Однако данный мазхаб был сконструирован отдельными людьми под влиянием их личных склонностей и предубеждённости во взглядах, после чего они заявили, что здание, воздвигнутое ими из кирпичиков, избранных ими по собственным склонностям взглядов, является единственным зданием, вбирающим под свою крышу спасшееся исламское общество, двигающееся под наставничеством Писания и Сунны. И если некто склонится в пользу других вердиктов по спорным вопросам, то этого человека необходимо причислить к пропащим новаторам религии.

Да что же это такое, если не самый откровенный произвол, которому нет обоснования ни в Писании, ни в Сунне, прецедента которого не случалось ни в одном из веков салафа и халафа! Позорнейшее явление перекраивания исконного вероустава Аллаха! Боже, если всё это не является искажением, привнесённым в религию, – тогда что же считать бида? В чём же ещё, как не в этом, проявляется самое прямое незаконное нововведение в вероустав Аллаха?!

Мы ещё не приняли во внимание пагубные последствия, вызванные этим бида в организме мирового исламского сообщества.

(Из книги «Салафия»)

Мухаммад-Саид Рамазан Бути

www.assalam.ru
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
18 июля 2011, 13:45
Долг платежом красен – особенно в Исламе
Самая длинная сура, самый длинный аят.
Наверное, большинство мусульман не знают, чему посвящен самый длинный аят Корана. Подобная характеристика, несомненно, служит показателем особой важности данных слов Создателя.
Всевышний в Коране во многих местах указывает на обязанности мусульман друг перед другом, на принципы взаимоотношений, которые должны складываться в процессе жизнедеятельности людей.

Переселяясь в Медину, Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), понимая всю опасность ситуации, оставил сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), чтобы тот вернул всё доверенное на хранение Пророку имущество. Ведь, несмотря на ненависть мекканцев, они доверяли ему больше, чем кому бы то ни было. Давайте задумаемся. Оставить сподвижника и двоюродного брата в одном лице в своем доме, понимая и будучи уверенным, что ночью там находиться будет опасно! Что могло заставить пойти на столь рискованный шаг? Доверенное ему имущество, которое оставалось на хранении у Пророка милости (салляллаху аляйхи васаллям).

Я думаю, также нам не стоит забывать фразу великого сподвижника Пророка, Али бину Абу Талиба, который на вопрос «А боялся ли ты кого-либо из людей?» ответил: «Да, я испугался взгляда человека, которому я должен был деньги». Хотя, как известно, этот сподвижник славился помимо своей богобоязненности и следования пути Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), своим мужеством и храбростью.

Когда же у Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) появился материальный достаток, который безотлагательно тратился им при необходимости на нужды и потребности других, относительно умерших должников он сказал:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلأِ هْلِهِ وَ مَنْ تَرَكَ دَيْناً أَوْ ضِيَاعاً فَإِلَيَّ وَ عَلَيَّ وَ أَناَ أَوْلىَ بِالْمُؤْمِنِينَ

«Кто оставляет имущество, то оно принадлежит его семье, кто же оставляет за собою долг, то обращайтесь ко мне. Я выплачу за него, ибо я первый, кто должен помогать верующим» (св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 259, 260, 261 ... 302, 303, 304 След.
 
стр.  
Страница 260 из 304
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.045 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 7
Rambler's Top100