ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Модератор: Lorian
Куратор темы: Альтаир
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 67, 68, 69 ... 302, 303, 304 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
3 августа 2009, 16:45
Однажды Мухаммад ибн Хасан пригласил имама Шафии в гости. Увидев, что Мухаммад обладает большим и красивым домом и значительным достатком, Шафии заплакал. Тогда Имам Мухаммад сказал ему: "Пусть не пугает тебя то, что ты увидел, поистине, это приобретено дозволенным образом", и предложил разделить с ним все свое имущество. Но имам Шафии отказался.
В Ираке он изучил книги факихов (правоведов), живших в этой части исламского государства. Вскоре же после этого он вернулся в Мекку, где читал лекции в Харам аль-Шариф. В Мекке имам остается надолго, просвещая и обучая людей. За эти годы уходят из мирской жизни величайшие имамы Абу Юсуф, Мухаммад ибн Хасан, а также халиф Харун ар-Рашид.
В 195 году по хиджре Шафии вновь посещает Ирак. Прибыв в столицу, он начинает преподавание в центральной мечети, где постоянно проходили научные беседы и лекции. К моменту приезда Имама в этой мечети было более двадцати научных групп. Из них остается только три. Все остальные становятся слушателями имама аш-Шафии.
Из Багдада имам в сопровождении большого количества учеников, среди которых было немало известных богословов того времени, отправляется в Египет. Огромное количество жителей Багдада вышли провожать великого ученого.
В 198 году по хиджре имам Шафии приезжает в Египет. Ученые-богословы Египта очень радушно встретили его. Он начал проводить лекции и уроки в самом крупном на тот момент просветительском центре Египта -в мечети 'Амра ибн аль-'Аса. Примечательно, что Шафии ввел новый метод преподавания. Он начинал уроки после завершения утренней молитвы и до полуденной. Сначала приходили чтецы Священного Корана и читали перед ним, а также слушали его чтение. Потом -изучавшие хадисоведение, затем -занимавшиеся богословскими диспутами (муназара), за ними -специалисты арабского языка, поэзии и т.д. После полудня уроки завершались, и имам отправлялся домой с наиболее близкими учениками, говоря: "Мирская жизнь - это путешествие, в котором необходим посох".
За время пребывания имама в Египте очень большое количество ученых-богословов и языковедов, как мужчин, так и женщин, приумножили свои познания. У него было много учеников, следовавших его школе мысли, и наиболее видными из них являются: Аль-Музани, ар-Раби и Юсуф ибн Яхья.
Аль-Музани. Полное имя аль-Музани было Исмаил бин Йахья аль-Музани. Он был постоянным соратником имама аш-Шафии во время его пребывания в Египте. Аль-Музани выделился написанием книги, где полностью собрал Фикх аш-Шафии.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
3 августа 2009, 16:47
Эта книга, изложенная в сжатом виде под названием "Мухтасар аль-Музани", стала самой читаемой книгой по фикху Мазхаба Шафии.
Ар-Раби аль-Маради. Ар-Раби был заметен тем, что он был основным рассказчиком книги Шафии "Аль-Умм". Он записал ее при жизни Имама Шафии параллельно с "Ар-Рисаля" и другими книгами.
Юсуф ибн Яхья аль-Бути. Юсуф ибн Яхья сменил Шафии в качестве главного учителя этого Мазхаба. Он был заключен в тюрьму и замучен до смерти в Багдаде по той причине, что отверг официально утвержденную властями философию му'тазилитов о создании Корана.
Жизнь Имама аш-Шафии была очень нелегкой, но ее сложности, в том числе и материальные, никогда не отвлекали его от избранного жизненного пути: "Пусть говорят, что там-то дождь льет жемчугом, а там-то колодцы переполнены золотом. До тех пор, пока я жив, у меня будет пропитание, а если умру, то могила для меня найдется. Заботы мои равны (по значимости) заботам королей, а душа во мне -душа свободного человека, для которого унижение все равно, что неверие".
За всю свою жизнь Шафии побывал во всех центрах богословской мысли того времени. Был, как мы уже упоминали, в Мекке, затем в Медине, Йемене, Ираке, Палестине. Много передвигался по областям Персии, Рима и другим неарабским территориям. Передвижения на пути Всевышнего и посещения разных земель, наблюдения за жизнью набожных людей и изучение местных обычаев, культур разных племен и народов, послужили важной основой для умелого разъяснения и написания, как богословских правил, так и различных методов практического применения Священного Писания и Сунны пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Шафии знаменит еще и тем, что он первым из всех исламских ученых вывел такую науку, как "Усуль аль-Фикх" (Основы мусульманского права). Его первая книга по этой дисциплине стала "ар-Рисаля". В ней Имам изложил условия и требования для аргументации аятами Корана, хадисами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иджмой (единодушное мнение мусульманских богословов) и киясом (суждение по аналогии) того или иного утверждения. Кроме того, в "Рисаля" были разъяснены понятия "насих" -отменяющий и "мансух" -отмененный, а также правила толкования аятов и хадисов, касающихся конкретных ситуаций и имеющих всеохватывающее значение и другие правила иджтихада.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
3 августа 2009, 16:49
Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил о достоинствах Шафии: "Приводится от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Всевышний посылает для этой Уммы в начале каждого столетия человека, который обустраивает дела религии. В первом веке этим человеком был Умар ибн Абдул Азиз, и я надеюсь, что Имам Шафии будет таковым во втором столетии".
Также Ахмад сказал: "Не совершил я намаза за сорок лет без того, чтобы не помолиться за имама Шафии". По этой причине его сын как-то спросил Ибн Ханбаля: "Каким же человеком был Шафии, что ты так часто обращаешься ко Всевышнему за него". "О, сын мой, Шафии был как солнце для дольного мира, как здоровье для людей. Так, посмотри же, найдется ли этим двум вещам замена?", - ответил имам Ахмад.
Передают, что Шафии был захидом - аскетом, богобоязненным человеком, который много времени уделял поклонению Аллаху. О себе он как-то сказал: "После шестнадцати лет я ни разу не ел досыта, потому что это отягощает тело, делает черствым сердце, лишает проницательности, ведет ко сну и приводит к слабости в поклонении". Люди же рассказывают, что однажды имам пришел в Мекку с десятью тысячами динаров. Утром за пределами города он разбил палатку. Высыпав деньги на свою одежду, каждому, кто входил к нему, Шафии горстями раздавал монеты. Приближался обеденный намаз. Для того, чтобы совершить его, имам встал, и, встряхнув одежду, оказалось, что на ней уже ничего не было.
Ученые сообщают, что из-за большой смиренности и страха перед Всевышним имам Шафии порой падал в обморок, слыша аяты Корана. Однажды Харис ибн Лабид, стоя на холме Сафа в Мекке, прекрасным голосом продекламировал аят: "Это День, в котором они не заговорят, и не будет им разрешено найти оправдание".
Услышав это, имам изменился в лице, кожа его содрогнулась, и, забившись, он упал в обморок. Когда Шафии пришел в сознание, он произнес: "Я прошу защиты у Аллаха от положения лжецов и от отвращения небрежных. О Всевышний, Тебе покорились сердца познавших и перед Тобой склонились шеи любящих Тебя. О Создатель мой, даруй мне от Твоей щедрости, и прости мои ошибки по милости Твоей".
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
3 августа 2009, 16:50
От имама Шафии приводят следующее: "Три лучших поступка: щедрость в бедности, набожность в уединении и слово истины, сказанное тому, кого боятся люди". Также имам Шафии советовал:
"Холодность по отношению к людям ведет к вражде, слишком мягкое отношение к ним - к приобретению плохих друзей, так держись же золотой середины".
"Поверить сплетне хуже ее самой, поскольку сплетня направлена в чей-то адрес, а верить ей, значит признавать сплетню допустимой. А ведь тот, кто совершает что-либо, не равен тому, кто считает это дозволенным".
Аль-Музани, рассказывает, что незадолго до смерти он вошел к имаму, когда тот болел, и спросил его: "Как Вы себя чувствуете?" Имам же ответил: "Я чувствую себя покидающим этот мир и расстающимся со своими братьями, испивающим чашу смерти и прегрешений своих, и встречающим, и направляющимся к Аллаху. Я не знаю, пойдет ли моя душа в Рай, чтобы я мог поздравить ее, или в Ад, чтобы принести ей соболезнования мои". Потом Шафии заплакал и произнес: "Когда мое сердце стало черствым, стеснились пути мои и свою надежду я сделал лестницей к Твоему прощению, я считаю свой грех огромным, но когда я связываю его с Твоим прощением, о Господь мой, то оно становится еще более великим. Ты являешься Обладателем прощения, Ты - Проявляющий щедрость и Отпускающий грехи по милости Своей!"
Has559
Avatar
Имя: Хасан
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 4.06.2008
Всего сообщений: 379
Откуда: Таджикистан
3 августа 2009, 19:16
Настоящее имя Имама Аъзама Абу Ханифа - Нуман бин Сабит , да будет доволен им Аллаху Тааля. Деда его также звали Нуман . Он первый из 4 -х главных Имамов Приверженцев Сунны. Слово «Имам» здесь обозначает «учёный высшей категории». Великий Имам Абу Ханифа является опорой религии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Выходец из Персии. Его дед принял Ислам. Родился Имам в 80-ом году Хиджры в городе Куфе. Ему довелось видеться и брать уроки у Сподвижников Анаса бин Малика , Абдуллаха бин Абу Авфа , Сахла бин Саада Саида и Абул Фадла Амира бин Васила , да будет доволен ими Аллаху Тааля. Знания по фикху получил от Хаммада бин Сулаймана , да будет милостив к нему Аллаху Тааля. Общался со всеми известными представителями поколения Табиунов. В том числе со знаменитым Имамом Джафаром Садыком . Знал очень большое количество Хадисов. Он покорял всех своим умом, проницательностью, огромным талантом в области религиозных знаний. В знаниях по фикху Имам Аьзам достиг невероятных высот. Все его современники в один голос утверждали его первенство в этой области. За короткое время, он стал известен всему Исламскому миру...
Имам Аъзам Абу Ханифа был первым учёным, который систематизировал знания по Фикху. В книгах « Фераиз » и « Шурут » он разработал основные темы этой науки и, выделив их в отдельные группы, стал разрабатывать ответвления каждого раздела. Написаны сотни книг авторами различных мазхабов о его глубоких познаниях по фикху, о его исключительных способностях при сопоставлении аналогий - Кыяс , о его аскетизме, о его удивительной компентентности в различных областях знаний. Многие из его учеников стали великими Муджтахидами.
На сегодняшний день более половины мусульман мира и более 80% Приверженцев Сунны следуют к спасению, придерживаясь религиозно-правовой школы Имама Аъзама Абу Ханифа.
Has559
Avatar
Имя: Хасан
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 4.06.2008
Всего сообщений: 379
Откуда: Таджикистан
3 августа 2009, 19:24
В Таджикистане в эти дни вспоминают Имама Азама. Великий богослов, живший в 7 веке, собрал все учения и заповеди ислама в одну книгу. Именно по ней исламские правоведы и сегодня выносят свои вердикты.
Этот год в Таджикистане посвящен памяти Имама Азама. Религиозные и общественные деятели сходятся во мнении, эта личность в истории сыграла колоссальную роль. Имам Азам явился основоположником такого течения в исламе, как ханафия.
Это лишь часть заслуг великого богослова, подчеркивает президент страны. И добавляет: Имам Азам, он же Имам Абуханифа, обеспечил правовую основу для защиты и сохранения таджикского языка. Причем, все это удалось сделать в исторически сложный период, когда отсутствовала благоприятная почва для становления и развития национальной государственности.
Эмомали Рахмон, президент Республики Таджикистан, говорит, что различные источники свидетельствуют о том, что великий Имам сыграл огромную роль в сохранении и укреплении исторической самобытности и культурно-религиозных ценностей мусульманских народов.
Изучать наследие Имама Азама сегодня, говорят богословы, особенно важно. В последнее время активизировали деятельность разные теологические организации. Многие из них представляют угрозу стабильности и безопасности мусульманских стран. Религиозными лозунгами прикрываются и экстремистские группировки.
Президент поручил присвоить имя Имама Азама Исламскому университету. И распорядился ввести в программу учебных заведений республики изучение наследия этого богослова.
radnik
Avatar
3 августа 2009, 19:29
Гость а кто автор этой книги, если это Рамазан аль-бути то стоить его почитать. Дай ссылку.
Гость
Avatar
Имя: ... aka Гость
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 31.01.2008
Всего сообщений: 1101
Откуда: Из утроба матери
3 августа 2009, 19:48
radnik, да именно он автор, ссылки нету, зато продается в любом магазине
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
4 августа 2009, 08:24
Гость, уважаемый брат, ты почему мой вопрос проигнорировал или же нет ответа у тебя на него и найти не можешь?
Has559
Avatar
Имя: Хасан
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 4.06.2008
Всего сообщений: 379
Откуда: Таджикистан
4 августа 2009, 09:43
gubdenec, уважаемый брать у вас в Дагестане, как бы намаз читаете ,только фарз или суннат тоже читаете. вы сунны или шийи!
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 67, 68, 69 ... 302, 303, 304 След.
 
стр.  
Страница 68 из 304
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.044 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 5
Rambler's Top100