ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Буддизм

Модератор: Lorian
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
19 марта 2009, 22:12
Надо также сказать, что буддийские ступы - одни из наиболее ранних архитектурных памятников Индии (вообще все наиболее ранние памятники индийской архитектуры - буддийские). Обнесенная стеной ступа в Санчи сохранилась до нашего времени. По преданию, таких ступ было сто восемь (священное в Индии число).
Позднее, когда реликвии закончились, в ступы стали класть тексты сутр, почитавшихся как запись подлинных слов Будды. Поскольку суть Будды есть Дхарма, его Учение, то сутры как бы представляли собой Дхарму как духовное тело Будды. Эта замена (физическое тело - духовное тело; «мощи» - тексты; Будда - Дхарма) оказалась очень важной для последующей истории буддизма, поскольку здесь, видимо, коренятся истоки чрезвычайно важного учения махаянского буддизма о Дхармовом Теле Будды (Дхармакая).
Предание о жизни Будды не могло не трогать и не волновать людей разных эпох и культур. Оно дошло даже до Византии, превратившись в сказание о царевиче Иосафате (искаженное «бодхисаттва») и его отце Авенире. Под именем «Иосафат» Будда и был там канонизирован, оказавшись, таким образом, включенным и в православные святцы.
Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошел так называемый первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды и трое из них -Ананда, Махакашьяпа и Махамаудгальяяна на память воспроизвели все, чему учил Будда - нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон -Трипитака (на пали -Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах). В действительности первый из известных нам вариантов Канона - палийская Типитака -складывался в течение нескольких столетий и был впервые записан на Ланке около 80 г. до н.э., то есть более, чем через триста лет после нирваны Будды. Поэтому некритически отождествлять палийский Канон с учением раннего буддизма, и тем более с учением самого Будды, было бы легковерно и совершенно ненаучно.
Тиший Омут
Avatar
20 марта 2009, 13:03
Okcu, кто такой Майтрейя ?
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
20 марта 2009, 13:26
Майтрейя – единственный бодхисаттва, которого признают все без исключения направления буддизма. Будда Грядущего.

Бодхисаттва Майтрейя.II век.
Тиший Омут
Avatar
20 марта 2009, 13:33
Okcu, что ожидает от него буддийский мир?
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
20 марта 2009, 13:52
Большой вопрос . Пока напишу притчу .
¤
¤ Завещанный Майтрейя ¤
¤
Глаза Царевича-ребенка рано открылись на чудеса мира. Ничто не ускользало от Его проникновенного внимания.
Царь сказал : "Проницательность есть венец Владыки , но крепость руки его есть его щит. Пусть укрепит руку на тетиве лука. Пусть дети знатных Кшатриев состязаются с Царевичем".
Мать-Царица прибавила : " Если проницательность есть венец Владыки и крепость руки щит его , то сияние Владыки есть милость и знание. Предпочту видеть моего потомка в окружении писавших "Веды "Дев Мудрости".
Тогда старый мудрец обратился и Царю , говоря : "Мать почитаемая , и ты , Владыка , повелите мне соединить ваши желания. Повелите представить вам ту , которую мы зовем дочерью Великого Нага. Которую мы приняли в дом свой и уже семилетие , как изумляемся ее мудрости и крепости ее стрелы. Поистине она достойна руки , начертавшей мудрость "Вед".
"Приведи", - указал Царь.
Мудрый советник привел молодое существо и сказал : " Майтри , пошли лучший привет нашему Царю ".
Небывало было видеть семилетнюю девочку в белом одеянии с луком в руке и кинжалом за поясом. Убор темных волос тяжко не слушался обруча Нага , и глаза смотрели грустно и сурово.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
20 марта 2009, 14:18
Царь приказал : " Майтри , если ты можешь пустить стрелу , то пронзи павлина".
Майтри поклонилась Царю , сказав : " Не могу лишать животное жизни. Но позволь , Царь , пронзить яблоко на вершине яблони".
Указал Царь Майтри быть при Царевиче и много удивлялся мудрости , найденной на берегу озера.
Много лет провел Царевич с Майтри , называя ее то грозной , то сияющей , то воином , то прорицательницей мудрости Нагов .
И дверь Пути открыла Майтри.
Когда же мощный Лев вернулся и мощным рыком Истины покрыл горы , Майтри сохранила Ему Лучшую ученицу и сказала : "Она прославит место трудов Твоих".
Владыка Истины сказал : "Майтри , явленный Проводник и Держатель . Ты , сокрывший мудрость свою от толпы , Ты заступишь место Мое как Владыка Сострадания и Труда. Майтрейя поведет народы к Свету , и стрела подвига принесет яблоко Знания".
Сказанное так же верно , как то , что у места прославления Учителя воздвигается Храм Знания.
Сказанное так же верно , как то , что ученица Благословенного отдаст имя свое Храму Знания.
Основание явления Истины закреплено трудами жизни.
Дано в Чертен Карпо.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
25 марта 2009, 15:13
¤ МАЙТРЕЙЯ
Будда Грядущего ¤
¤

Трудно дать лишь краткое описание этого Бодхисаттвы, в котором воплощены все надежды буддийского мира -от острова Цейлон до забайкальских монастырей Сибири.
Майтрейя, "Любящий", Аджита, "Непобедимый" - такие имена даны ему верующими. Майтрейя - единственный бодхисаттва, которого знает хинаяна. Уже в Дигха-никае (III, 76) о нем говорится как о будущем будде, преемнике Шакьямуни. В одном из разделов Лалита-вистары (V, 39) говорится, что Просветленный, прежде чем снизойти на землю с небес Тушита, чтобы стать Буддой, указал на бодхисаттву Майтрейю как на своего наследника и возложил на его голову свою диадему Бодхисаттвы.
Минули века, но буддисты всех сект ожидают приход Грядущего. Фа-сянь, китайский путешественник V века, донес до нас легенду о монашеской чаше Шакьямуни, которая хранится в тайне до тех пор, пока Майтрейя не придет воплощенным. Но не только чаша ожидает прихода будущего будды: в горе Куккутапада, недалеко от Гайя, покоится тело Кашьяпы, который хранит монашеские одежды Будды Гаутамы. Когда Майтрейя явится в мир, он чудесным образом расколет гору и получит от мудреца одежды последнего будды. Эти легенды ярко отражают веру в то, что будущий будда придет, чтобы продолжить учение Шакьямуни.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
25 марта 2009, 15:16
Распространение махаяны неразрывно связано с именем Майтрейи. Фа-сянь, который во время путешествия по Индии услышал и записал много местных легенд, рассказывает такое предание о чудесном происхождении образа Майтрейи: "В этой стране (Дарел) был некогда архат, который своей сверхъестественной силой поднял некоего искусного мастера на небеса Тушита рассмотреть рост, сложение и черты бодхисаттвы Майтрейи так, чтобы затем, когда он вернется, он мог бы воплотить его образ в дереве.
Всего он совершил три путешествия для наблюдений и затем создал изображение восьмидесяти футов высотой на восьмифутовом пьедестале. В дни поста оно всегда ослепительно светится. Владыки соседних стран соперничают друг с другом в богатстве жертвоприношений ему. С давних времен и до сего дня оно находилось на виду".
Сходная легенда рассказана Сюань-цзаном в "Описании западных стран".
Фа-сянь рассказывает другую интересную легенду, которая, возможно, объясняет столь широкое распространение культа бодхисаттвы Майтрейи в северных буддийских странах: "Когда я расспрашивал людей в этих краях, они в один голос говорили, что, согласно древней традиции, индийские шраманы стали приносить сутры и сборники монашеских правил через эту реку (в предыдущем фрагменте речь шла о переправе через реку) со дня воздвижения статуи бодхисаттвы Майтрейи. Это изображение было создано примерно через триста лет после ухода Будды в нирвану, который произошел во время правления царя Пиня из династии Чжоу (770-719 гг. до н.э.); здесь говорят, что Великое Учение начало свое распространение из-за границы после воздвижения этой статуи и что никто, кроме нашего духовного владыки Майтрейи, преемника Шакьямуни, не мог сделать так, чтобы Три Драгоценности проповедовались столь далеко, чтобы чужеземцев встречали столь преданно". Из контекста неясно, та ли это статуя, что в Дареле, или нет. Изображения бодхисаттвы Майтрейи, высеченные на скалах, часто встречаются в Западном Тибете и на перевалах северо-западных гор, ведущих к великим караванным путям Туркестана.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
25 марта 2009, 15:53
Другая традиция связывает Майтрейю непосредственно с возникновением учения махаяны. Согласно ей, прославленный основатель буддийской школы йогачаров Асанга несколько раз посетил небеса Тушита и там в присутствии будущего будды постиг сущность махаяны.
Культ будущего будды был очень популярен в северо-западной Индии, где жили и проповедовали многие буддийские философы, откуда поток миссионеров устремлялся в страны, лежащие позади огромных снежных далей Гиндукуша и Каракорума. В этом легко убедиться по многочисленным статуям Бодхисаттвы, созданным из серого сланца, добытого в сердце древней Гандхары. Профессором Фуше изучен ряд этих скульптур. Бодхисаттва школы Гандхары изображен в диадеме, облаченным в царские одеяния и держащим сосуд. Часто мы видим его сидящим со скрещенными ногами и делающим знак наставления. Нага-пушпа, обычная на позднейших изображениях Майтрейи, в Гандхаре неизвестна.
Культ Бодхисаттвы чрезвычайно распространен вдоль двух великих караванных путей Китайского Туркестана. Сэр Аурел Стейн привез из оазиса Дунхуань несколько картин, изображающих бодхисаттву Майтрейю с париварой. В позднейшей иконографии часто встречаются несколько форм Бодхисаттвы. Его тело всегда золотого цвета, и он часто представлен (это тибетская особенность) в ипостаси Совершенного Будды. В Тибете Бодхисаттва обычно именуется Гьялба или Джина, эпитетом, всегда применимым к будде.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
25 марта 2009, 16:12
Старый гандхарский тип, с руками, делающими знак наставления, очень популярен в Тибете. Единственное отличие состоит в том, что позади Бодхисаттвы всегда изображены два цветка нага. Представленный в этой ипостаси, Бодхисаттва всегда одет в монашеский плащ будды. В другой форме мы видим Бодхисаттву стоящим, облаченным в одеяния бодхисаттвы, на его голове -диадема с маленькой ступой на ней (когда у Бодхисаттвы нет диадемы, ступа изображается на его лбу). Правой рукой он делает знак аргументации или иногда знак щедрости. Левая рука держит сосуд с амритой. Третья форма Майтрейи сидящая, он одет как бодхисаттва, руки сложены на коленях в позе медитации, между пальцами он держит горлышко сосуда с амритой.
Наконец, существует тантрическая форма Бодхисаттвы с Курукуллой справа и Бхрикути слева. Проф. Фуше опубликовал в "Буддийской иконографии" Майтрейя-садхану, где описывается другая форма Бодхисаттвы - трехликая и четырехрукая. В Тибете Бодхисаттву часто изображают сидящим на троне по-европейски. Эта поза считается отличительным признаком Бодхисаттвы и символизирует, что он готов прийти и уже спустил ноги с трона.
Бодхисаттва Майтрейя на этой картине представлен в ипостаси будды, сидящим со скрещенными ногами на лотосовом троне, его руки делают знак наставления. Его тело золотое, монашеский плащ красный с золотой вышивкой. Спинка трона богато украшена. Мы видим два цветка нага, двух нагов, наверху орел Гаруда .Вокруг изображены гандхарвы, или небесные музыканты, и нимфы.
Майтрейя
Вторая картина
представляет будущего будду в сопровождении Атиши и Цзонкапы. Бодхисаттва держит сосуд с амритой и делает знак аргументации. На Бодхисаттве облачение совершенного будды. На его лбу ступа.
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След.
  
Страница 5 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.028 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100