| РЕЛИГИИ мира... Где же ИСТИНА?АВТОР | СООБЩЕНИЕ |
---|
Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| Mazay72, а в чем по твоему концептуальное отличие ламаизма от других учений того же буддизма? И как в ламаизме те же самые буддийские монахи, исповедующие одну из ветвей философии все того же Сидхарты Готамы, обходят проблему иждивенчества, каковую вы обнаружили в монашестве вообще? ЗЫ Вы извините, ничего против вас не имею, но просто доводы ваши реально позабавили. "Вот есть пожарные. Они тушат пожары, но не делают пожарных машин, не шьют себе боевки, не строят системы подземных гидрантов. Только тушат и все. А если все люди на земле решат стать пожарными? Кто будет обрабатывать землю? Кто будет добывать нефть? Все будут только тушить пожары, а все остальное придет в запустение. Отсюда вывод - пожарные античеловечны!". Ничего не напоминает, нет? | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 8 Регистрация: 17.09.2008 Всего сообщений: 1141 Откуда: Дагестан |
| Pe4eneg, не согласен с примером пожарных ). Всех на работу пожарных не возьмут а вот всем стать монахами никто не в праве мешать и не станут мешать/останавливать, наоборот будут привлекать к этому как на верный выбор (по идее). | |
| | Имя: Алексей Сейчас нет на сайте Репутация: 1 Регистрация: 17.01.2007 Всего сообщений: 472 Откуда: шаахты |
| Arab и Mazay72 скажите кто небудь вам запрещает стать буддийским монахами? -вы скажете --нет не запрещают. --так становитесь-же ими. -вы скажете --ещё чего, оно нам надо как собаке пятая лапа. Вы так скажите, потому что у вас иная вера, невежественное отношение,незнание или просто нет желания. Дело в том что монахами становятся те кого обожжёт жизнь или человек чувствует, что это его путь, призвание, это редкость. Всех люднй нельзя взять и изменить даже если создать благоприятные условия или ввести диктатуру, всегда и везде появляются отступники, другие течения. Как вы думаете? | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 34 Регистрация: 9.05.2010 Всего сообщений: 4090 |
| Гг. Пожарник и верно не годится. Ламаизм и буддизм? Как я уже говорил, в данном вопросе являюсь чистым дилетантом и не пытаюсь это скрыть, позтому никакой спецлитературы не использую, только лишь свое мнение. Не секрет, что ламаизм рос и креп взаимодействуя с севера с тенгрианством с юга с традиционным буддизмом, позтому северная и южная школы будут различаться. Буддизм - "религия без бога и души", но абсолютную смерть не предполагает, предлагая колесо сансары как вечная печатная машина превращений-перерождений. Северный ламаизм предполагает безграничное накопление знаний и соответственно продвижение и приближение к совершенству, т е есть какая то цель, у вершины которой и может быть Совершенство, Истина или, пардон, черт знает что, главная матрица, кому что нравится. Читая когда то одну из книжек на зту тему автор не описывал обрядов сбора дани монахами. Скудную еду готовили сами, изучали разные науки в контакте с практикой, лазили по скалам за растениями которыми лечились сами и лечили мирян и т п. погибали, разбивались. Наверно оттуда у меня и стереотип остался монаха-неиждевенца. Вобщем, мои претензии частично заидеологизированы. Так, сопливая муть в розовых штанишках. | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 34 Регистрация: 9.05.2010 Всего сообщений: 4090 |
| Tip, особенно первые 43%. Даже и возразить нечего...Дальше чуть чуть лишку. Че эт она невежественная? Пазвольте | |
| | Имя: Алексей Сейчас нет на сайте Репутация: 1 Регистрация: 17.01.2007 Всего сообщений: 472 Откуда: шаахты |
| Mazay72 Ваш миф развеян, что монахи эдакие заполонят весь мир? | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 34 Регистрация: 9.05.2010 Всего сообщений: 4090 |
| Кабы не так! Смысл моих претензий не в заполонении а в несоответствии самой идеи монашества. Пожалуйста, ищи свой путь к истине, но не за мой счет. Я буду в поте лица выращивать скотину, возделывать землю, а он будет думать. И я отдавай ему десятину. А за что? И не надо про тяготы аскетизма, никто не умер от голода. Румяненькие и умиротворенные. А вкалывают послушники. Нет в жизни щастя. | |
| | Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| Цитата: Arab 27.11.2012 Всех на работу пожарных не возьмут а вот всем стать монахами никто не в праве мешать и не станут мешать/останавливать, наоборот будут привлекать к этому как на верный выбор (по идее) | Ваши представления не соответствуют действительности. Существует достаточное число ограничений на принятие монашеских обетов любым желающим. В том числе и наличие престарелых родителей, и наличие малолетних детей, и наличие больных родственников, нуждающихся в уходе. Кроме того, вы не совсем представляете себе монашеские обязанности. Так что мой пример с пожарными столь же абсурден, сколь и ваши представления о возможности всех людей стать монахами. В этом собственно и заключалась соль сравнения - подобная ситуация принципиально невозможна.
Mazay72, проблема в том, что ламаизм куда более поздняя версия буддизма нежели Тхеравада, наложившаяся на первоначальные верования тибетцев. Однако каких либо различий в монашеском уставе Махаяны и Тхеравады практически нет. Вот что по этому поводу говорит педивикия:
Анализируя пять традиций тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что общее у них составляет приблизительно 85 %. Все они следуют учениям Индии как своей первоначальной основе. Все они изучают философские догматы четырёх буддийских традиций Индии, рассматривая это как путь к достижению все более тонкого понимания реальности. В этом отношении они все признавали, что наиболее совершенной является Мадхьямика. Все они соблюдают традицию проведения диспутов, широко распространённую в индийских монастырях, а также традицию великих созерцателей Индии, махасиддх. Все они следуют объединённому пути сутры и тантр, которые являются общей махаянской основой этих учений. Общей для них является и традиция монашеских обетов; это традиция хинаянской школы Муласарвастивада, развившаяся из Сарвастивады и незначительно отличающаяся от распространенной в Юго-Восточной Азии и Китае традиции Тхеравады. В Тибете не получила распространения традиция полностью посвящённых монахинь, хотя в тибетских монастырях существовал институт послушниц. Приблизительно 85 % монашеских обетов не отличаются от обетов других традиций. Однако незначительные различия существуют, так одежда монахов тёмно-бордового цвета, а рубашки не имеют рукавов.
Вообще же, принципиальное отличие тхеравады и махаяны заключается в следующем тезисе: тхеравада, основываясь на словах Будды, говорит что любой человек прилагая правильные усилия может достигнуть просветления самостоятельно, в то время как ламаизм основную роль в спасении отводит ламам. Считается что без их помощи верующий не сможет получить ни благого перерождения, ни достичь нирваны. Более того, в ламаизме куда большее внимание уделяется именно обрядовости, нежели глубокому самосовершенствованию. Характерными чертами ламаизма являются пышные богослужения в дацанах и монастырях, множество обрядов, магических заклинаний, направленных против злых духов; многочисленное духовенство, которое существует на средства населения (по тибетской традиции старший сын в семье, как правило, становится ламой). Главным ламаизм считает покорность Ламе и властям. Т.е. все те негативные факторы, приближающие строго философскую и чисто практическую суть учения Ситхарты Гаутамы к остальным религиозным мифам человечества, сосредоточены именно в ламаизме. | |
Последний раз редактировалось: Pe4eneg (4 декабря 2012, 08:34), всего редактировалось 1 раз(а) | | Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| Кстати о птичках... Цитата: Mazay72 27.11.2012 Буддизм - "религия без бога и души", но абсолютную смерть не предполагает, предлагая колесо сансары как вечная печатная машина превращений-перерождений. | Буддизм никогда не создавался как религия. Именно по этому фраза "религия без бога и души" к буддизму не имеет никакого отношения. Тем более, что там и боги упоминаются, и душа. Правда несколько непривычном вам контексте. Более того, любая смерть в буддизме считается абсолютной. Просто за ней следует новое рождение. Представьте себе горящую свечу: воск это тело, фитиль - душа, огонь - разум. А теперь представьте, что в тот миг, когда свеча догорает до конца от ее огня зажигают новую свечу. Что общего между ними? Воск разный, фитиль другой, даже огонь уже горит новый. Общим остался только воздух, поддерживающий горение, но между самими свечами нет ничего общего. Это и есть Сансара, в которой загораются все новые и новые свечи. Это, конечно, очень утрировано, но и я не архат, простите. А нирвана - это как раз и есть выход из вечного хоровода загорающихся свечей. | |
| | Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| И еще, особо хочу отметить тот факт, что Тхеравада вовсе не противопоставляет себя Махаяне. Это всего лишь два разных пути к одной и той же цели. Каким из них следовать и следовать ли ими вообще решать только вам. Никто не может вас заставить или обязать следовать ими. Ваша жизнь - ваша личная проблема со всеми вытекающими. Такова основная суть буддизма. | |
|
|
|