ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

БИБЛИЯ-миф или действительность?

Модератор: Lorian
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 31, 32, 33 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Гъураба
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 14.03.2009
Всего сообщений: 614
5 мая 2009, 17:47
Ооо какая несправедливость со стороны администрации... Почему удалили комменты Khanif-а?
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:25
Глава 3.

ЧТО ТАКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
---------------------------------
За сотни лет до того, как Христос пришел на землю, существование жителей Александрии и Северной Африке зависело от пшеницы, которую привозили на специальных морских судах из Финикии (теперь Ливан). Когда корабли появлялись в порту, это было воистину доброй вестью для александрийцев. Постоянные жители Александрии, говорившие по-гречески, фактически придумали новое слово, чтобы сообщить людям добрую весть о прибытии кораблей с зерном. Таково греческое слово «евангелие», используемое в Новом Завете. Оно, безусловно, обозначает добрую весть о спасении всего человечества, подтвержденную реальными историческими событиями: рождением, жизнью и смертью Иисуса (см. Мк. 16:15; Рим. 1;1—14; 10:13—15). Евангелие — это действительно Благая весть.

Апостол Павел называет это Евангелие «правдой Божией» (Рим. 1:16, 17: 3:21). Этим он хочет сказать о праведности, которую Бог:

1) предусмотрел и явил прежде основания мира (см. Еф. 1:4; Откр. 13:8);

2) обещал со времени грехопадения наших прародителей (см. Быт. 3:15),

3) воплотил в жизни и смерти Иисуса Христа (см. Ин. 3:16, 17; Гал. 4:4, 5).

Другими словами, это полностью Божья праведность без всякой примеси чего бы то ни было человеческого (см. Рим. 3:28: Гал. 2:16). Согласно этому Евангелию, человечество но Христе полностью непорочно перед Богом и Его святым законом (см. Кол. 2: 10); Рим. 10:4). Такое спасение избавляет нас отг трех тягостных реальностей, с которыми мы сталкиваемся как греховные человеческие существа. Оно спасает нас от:

а) вины греха и наказания за грех,

б) силы и рабства греха,

в) природы и присутствия греха.

Первое спасение — это средство нашего оправдания. второе — средство нашего освящения. И третье — средство нашего прославления. Нам необходимо понять, что, хотя мы, христиане, можем претендовать на оправдание как уже свершившийся факт (см. Рим. 5:1), освящение — это продолжающийся постоянный процесс (см. 1 Фес. 4:2—7:5:23). А прославление — это исполнение нашей надежды в будущем при втором пришествии Иисуса (см. Рим. 8:24. 25: Флп. 3:20, 21).
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:27
Все три слагаемых нашего спасения — оправдание, освящение и прославление — уже осуществились в рождении, жизни, смерти и воскресений нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому все три предлагаются нам во Христе; они неразде­лимы. Кого Бог оправдал, того Он освятит и прославит, если, конечно, мы не повернемся к Нему спиной, проявив неверие (см. Рим. 8:30; Евр. 10:38, 39). Все три слагаемых спасения составляют Евангелие — Благую весть спасения, и, поскольку, у их один источник — Иисус Христос, они неотделимы друг от друга. Нельзя избрать одно и пренебречь другим.

Весь опыт нашего спасения в этом мире и мире грядущем основан на служении, совершенном нашим Господом Иисусом. Основанием всего нашего христианского опыта являются Его рождение, жизнь, смерть и воскресение. Поэтому мы должны быть утверждены в истине: ведь истина в Иисусе. Это очень важно сознавать. В противном случае, если наше понимание того, что Иисус совершил на кресте, частично или неполно, таким будет и наш опыт. Вот почему Он произнес такие слова: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:32, 36).

Наше понимание влияет на наш опыт. Например, когда, некоторые христиане в Коринфе отрицали воскресение верующих, Павел не пытался доказать истину о воскресений цитируя определенные тексты Писания. Его аргумент был простым: христиане воскреснут из мертвых, потому что из мертвых воскрес Иисус (см. 1 Кор. 15:12—23). Точно так же «Павел утешал страдающих христиан, указывая, что, поскольку их страдания подобны страданиям Христа, придет день, когда они будут с Ним и будут прославлены (см. 1 Петр. 4:13).

Посредством веры мы отождествляем себя с Иисусом Христом и Его воскресением. Это значит, что при обращении, когда мы верой принимаем Христа как нашего Спасителя, субъективно мы становимся единым целым с Ним, и Его смерть становится нашей смертью. Вера — это уверенность в осуществлении ожидаемого (Божьего спасения во Христе) — осуществлении того, что мы еще не полностью испытали (см. Евр. 11;1).

Две грани спасения.

Спасение имеет две близкие и все же отличающиеся друг от Друга грани. Во-первых, спасение — это то, что Бог уже совершил для всего человечества жизнью и смертью Иисуса. Это спасение, по словам Христа, есть Благая весть — Евангелие, и Он поручил Своим ученикам проповедовать его по всему миру (см. Мк. 16:15). Павел часто описывает это спасение, называя его «вы во Христе» (см. 1 Кор. 1:30, 31; Еф. 1:3—6, 2:13: Флп. 3:9). Это спасение является объективной истиной, осуществленной в земной жизни Христа, и поэтому, используя богословскую терминологию, мы можем назвать ее объективным Евангелием.
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:28
Во-вторых, Писание называет спасением то, что Бог совершает в нас через Святого Духа. Эта грань спасения не является чем-то дополнительным к объективным евангельским фактам. Она отражает реальное, осуществляемое воплощение того, что Бог уже совершил для нас объективно во Христе. Следовательно, эту вторую фазу спасения можно назвать плодом объективного Евангелия. Павел часто ссылается на это спасение, употребляя выражение «Христос в вас» (Рим. 8:10; см. Гал. 2:20; Еф. 3:17; Кол. 1:27). Сюда входит мир с Богом как результат оправдания верою (см. Рим. 5:1; Деян. 10:36: Кол. 1:20); святость жизни и победа над грехом через процесс освящения верою (см. Рим. 6:22; 2 Петр. 1:5—7) и изменение нашей греховной природы в безгрешную через прославление, которое осуществится при Втором пришествии Христа (см. Рим. 8:24. 25; 1 Кор. 15:51—54; Флп. 3:20, 21). Поскольку эта вторая фаза спасения предполагает наш личный опыт ее часто называют субъективным Евангелием.

В настоящее время эти две грани спасения вызывают смущение у многих христиан. Эти христиане смущены, потому, что они не видят различия между тем, что Бог уже совершил во Христе две тысячи лет назад, и тем, что Он совершает в настоящее время в жизни верующих посредством пребывания в них Святого Духа. В свою очередь, такое смущение привело к жестокой борьбе в отношении вопроса праведности поо вере. Христос есть наша праведность в обоих случаях спасения; и то, и другое достигается только верою. Однако между ними есть существенное различие.

Первая грань спасения — объективное Евангелие — часто описывается нами как вменяемая праведность Христа. Именно она даст верующему право на небеса теперь и в день суда.

Вторую грань спасения — субъективное Евангелие — мы описываем как наделяемую праведность Христа. Она свидетельствует о реальном присутствии вменяемой праведности Христа в нашей жизни. Она никоим образом не дает нам больших прав на небо. Она лишь свидетельствует о наличии реальных взаимоотношений со Христом. Наделяемая праведность не даст нам прав на небеса, но ее отсутствие в нашей жизни доказывает, что либо мы не поняли ясно Евангелие, либо отвергли дар вменяемой праведности. Отказ облечься во вменяемую праведность Христа указывает на то, что мы не имеем истинной веры, а потому оказываемся недостойными быть на небесах (см. Иак. 2:20—23).
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:30
Различия между объективным и субъективным Евангелием.


Существует четыре главных отличия между объективным Евангелием («вы во Христе») и субъективным Евангелием («Христос в вас»).

1. Одно — законченное, другое — незаконченное. Объективно «во Христе» мы полностью непорочны во всей праведности Христа (см. 1 Кор. 6:11; Еф. 1:3; Кол. 2:10). Субъективно «Христос в вас» — это продолжающийся, развивающийся процесс освящения, который должен осуществляться до Второго пришествия и закончиться прославлением нашего тела и нашего естества при Втором пришествии (см. Рим. 5:3—5; 8:18—23; 1 Кор. 15:51—57: Флп. 3:12— 14, 20, 21: Кол. 1:27; 2:6; 1 Фес. 5:23, 24; 2 Петр. 1:3— 82).

2. Одно — универсальное, другое имеет отношение к отдельной личности. «Во Христе» все человечество было искуплено — оправдано и примирено с Богом на законном основании (см. Рим. 5:18: 2 Кор. 5:18, 19; 1 Тим. 4:10; Тит. 2:11; I Ин. 2:2). «Христос в вас» имеет отношение только к верующим, которые испытали новое рождение посредством веры (см. Ин. 3:16: Рим. 8:9. 10: 1 Кор. 6:17—20; 2 Кор. 3:17, 18: 6:14--16; 1 Тим. 4:10).

3. Одно -- вне нас, другое — в тесной связи с ними. «Во Христе» праведность совершается без какой-либо помощи и вмешательства с нашей стороны (см. Рим. 3:21, 28; Флп. 3:9). «Христос в вас» включает сотрудничество верующих, которые верою живут по Духу (см. Ин. 15:1—5; 17:23: Рим. 8:9—14; 13:12—14; Гал. 2:20: 1 Ин. 3:23, 24).

4. Одно дает награду, другое просто демонстрирует. Праведность «Во Христе» есть единственное средство нашего спасения, и если мы не сопротивляемся ей и не отвергаем ее, она даст нам полное право на небеса как теперь, так и в день суда (см. Деян. 13:39; Рим. 3:28; 10:4; Гал. 2:16; Еф. 2:8, 9; Тит. 3:5). Праведность «Христос в вас» свидетельствует о нашем спасении во Христе или подтверждает это спасение, но не вменяется в заслугу (см. Мф. 5: 14 — 16; Ин. 13:34, 35; 14:12; Еф. 2:10; Тит. 3:8).

Объективная истина Евангелия состоит в том, что Иисус Христос уже совершил все необходимое для грешных людей, чтобы назвать их праведными и сделать наследниками неба. Поэтому все те, кто пожелал занять предлагаемое им положе­ние во Христе, рассматриваются Богом как уже праведные, святые, освященные и прославленные «во Христе» (см. Еф. 1:3—6; 2:5, 6; 1 Кор. 6:9—11). Вновь открытая Лютером истина о том, что «праведный верою жив будет» (Рим. 1:17), была величайшей истиной со времени отступления от Евангелия в средние века. Она пробудила сердца людей.
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:31
Центральная тема — «во Христе».

Центральной темой учения апостола Павла относительно Евангелия является тема или идея — «во Христе». Она основана на библейском учении о солидарности или собирательном (совокупном) единстве — концепции, в основном, чуждой западному уму, хотя распространенной во многих частях мира в настоящее время. Библия ясно учит, что все человечество соединено общей жизнью и потому составляет единое целое или совместное тождество — собирательное единство.

Обратите, например, внимание на то, как автор Послания к Евреям использует эту концепцию собирательного единства, когда строит доказательство, что Христово (Мелхиседеково) священство выше левитского священства (см. Евр. 6:20—7:28). Во-первых, он доказывает, что по положению Мелхиседек был выше Левия. Как только он устанавливает это, нетрудно видеть, что священство Христа по чину Мелхиседека выше левитского священства.

Но как автор Послания к Евреям доказывает, что Мелхиседек выше Левия? Просто напоминая своим читателям, что Левий заплатил десятину Мелхиседеку. Блестящий аргумент: тот, кто платит десятину, всегда ниже того, кому десятин платится. Но Левий никогда лично не платил десятин Мелхиседеку! Он даже не родился во время Мелхиседека. Но как же тогда он сделал это? «В Аврааме», — говорит автор Послания к Евреям.

Левий, правнук Авраама, который тогда еще не родился, «был... в чреслах» Авраама (Евр. 7:10), когда Авраам встретил Мелхиседека и заплатил ему десятину (см. стихи 7—10). Во это доказательство основано на идее собирательного единства. Оно помогает нам понять, каким образом все человечество оказывается осужденным «в Адаме» и оправданным «во Христе», так как все человечество находилось «в чреслах этих двух людей и потому было причастно к их делам.

Согласно Библии, Бог сотворил все человечество в одном человеке, Адаме. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7; ср. Деян. 17:26). Еврейское слово, переведенное в этом тексте словом жизнь, употребляется во множественном числе. Буквально оно означает, что Бог вдохнул в Адама «дыхание жизней», то есть жизней всех человеческих существ.

В Библии также говорится, что, когда Адам пал, все человечество пало «в нем». Поскольку Адам согрешил до того, как у него родились дети, которые могли принимать собственные решения, его грехопадение погрузило в грех все человечество (см. Рим. 5:12; 1 Кор. 15:21, 22). Западному уму трудно охватить и принять эту точку зрения, потому что для него гораздо привычнее мыслить индивидуалистически. Однако идея, что все человечество представляет собою единое целое, участвующее в грехопадении Адама, ясно подтверж­дается в Священном Писании.
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:32
Если, с одной стороны, идея собирательного единства ведет к тому, что все мы пали в одном человеке, Адаме, то с другой — она утверждает славную истину: Бог искупил всех нас в одном человеке, Иисусе Христе, Который является вторым Адамом (см. Рим. 5:12—21; 1 Кор. 15:19—23, 45—49). Бог юридически оправдал все человечество во Христе, и это так же непреложно, как то, что сатана навлек осуждение на все человечество в Адаме (см. Рим. 5:18).

Бог актом милосердия, который был задуман и совершен Им Самим, соединил в одной Личности — Иисусе Христе — все человечество, нуждающееся в искуплении, с Его собственной совершенной Божественной природой. При Своем воплощении Христос принял на Себя жизнь всего человеческого рода в его падшем состоянии (см. 1 Кор. 1:30). Через это таинственное единение Бог дал Христу право быть вторым, или «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). Слово Адам по-еврейски означает «человечество», и как второй Адам Иисус Христос представляет и смещает все человечество, все человечество едино «в Нем» точно так же, как мы едины «в Адаме». Совершенное Иисусом совершили и мы, потому что мы соединены в Нем. Следовательно, Его жизнь и Его смерть, которые полностью отвечали как требованиям Божьего Закона, так и Его справедливости, принадлежат также и нам. Мы оправданы «в Нем», потому что Его и наша жизнь навсегда соединились при воплощении. Такова вкратце основная тема учения апостола Павла, которая может быть названа: «во Христе». Именно она составляет Благую весть Евангелия (см. Еф. 1:3 — 12; 2:4—7).

Иисус Христос может пребывать в вас через Снятого Духа (см. Рим. 8:9, 10) и исполнять в вашей жизни требования святого Закона Божьего (см. стих 4) только благодаря тому объективному факту, что «во Христе» вы уже удовлетворили все предписания и требования закона. Вот почему апостол Павел делает такое заключение относительно оправдания верою: Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (см. Рим. 3:31; см. 10:4).

Идея собирательного единства, заключающаяся в том, что все человечество находится «во Христе», по-новому освещает библейское учение о Христе, заместившем нас. Привычно думая о Христе как о Том, Кто заместил нас, мы встречаемся с нравственной дилеммой, которая разрешается понятием собирательного единства. Именно на этом мы заострим наше внимание в следующей главе.
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:34
Ключевые мысли третьей главы.

1. Согласно Новому Завету, Евангелие есть безусловная Благая весть спасения для всего человечества, подтверждения исторической реальностью рождения, жизни и смерти Иисуса (см. Мк. 16:15; Рим. 1:1— 14; 10:13— 15).

2. Это спасение избавляет нас от трех тягостных реальностей, с которыми мы сталкиваемся как греховные человеческие существа. Оно спасает нас от:

а) вины греха и наказания за грех. Это наше оправдание;

б) силы и рабства греха. Это наше освящение;

в) природы и присутствия греха. Это наше прославление.

3. Все эти три слагаемых спасения — оправдание, освящение и прославление уже исполнились в рождении, жизни смерти и воскресении Иисуса Христа.

4. Апостол Павел описыва


ет спасение, которое Бог уже совершил для всего человечества в заключительном служении Иисуса назвав его «вы во Христе» (см. 1 Кор. 1:30, 31; Еф. 1:3—6; 2:13; Флп. 3:9). Это спасение может быть также названо объективный Евангелием, потому что является объективной истиной, осуществленной в земной жизни Иисуса.

5. Апостол Павел описывает спасение, которое Бог совершает в людях посредством Святого Духа, как «Христос в вас» (см. Рим. 8:10; Гал. 2:20; Еф. 3:17). Оно может быть также названо субъективным Евангелием, потому что оно реально осуществляет в нашей жизни то, что Бог уже совершил для нас объективно во Христе.

6. Объективное Евангелие (вменяемая праведность Христа) дает нам право на небеса — теперь и на суде.

7. Субъективное Евангелие (наделяемая праведность Христа) не добавляет нам прав на небеса; оно доказывает реальное присутствие вменяемой праведности Христа в нашей жизни.
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
5 мая 2009, 18:35
8. Библия учит, что все человечество соединено вместе общей жизнью и потому составляет одно целое или совместное тождество — собирательное единство (см. Евр. 6:20—7:28).

9. Согласно Библии, Бог сотворил все человечество в одном человеке — Адаме. Когда Адам пал, все человечество пало «в нем», потому что мы все соединены в нем. Все человечество, как совокупное целое, приняло участие в грехопадении Адама (см. Рим. 5:12; 1 Кор. 15:21, 22).

10. Подобно этому Библия учит, что Бог искупил все человечество в одном человеке, Иисусе Христе, втором Адаме (см. Рим. 5:12—21; 1 Кор. 15:19—23; 45—49).

11. При Своем воплощении Иисус принял совокупную жизнь всего человеческого рода в его падшем состоянии (см. 1 Кор. 1:30). Все человечество едино «во Христе Иисусе», Подобно тому как мы являемся единым целым «в Адаме». То, что совершил Иисус, сделано и нами, потому что совокупно мы едины в Нем. Его совершенная жизнь и смерть приписы­ваются также нам (см. Еф. 1:3—12; 2:4—7).

12. Эта центральная тема — «во Христе», основанная на библейском учении о солидарности или собирательном единстве, является центральной темой учения апостола Павла относительно Евангелия.
CoRAL
Avatar
Имя: Андрей
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 21.01.2008
Всего сообщений: 398
Откуда: Донецкая обл.
12 мая 2009, 00:07
Глава 4.

ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
--------------------------------------------
Библейская концепция собирательного единства приводит нас к важной доктрине замещения. Эта доктрина была в центре богословской борьбы между реформаторами и римско-католическими теологами в период Реформации. Главный вопрос полемики касался этической проблемы, поднятой истиной об оправдании верою. Вопрос остается реальным, он продолжает интересовать нас и сегодня: «Как может Бог оправдывать верующих грешников и в то же время оставаться принципиальным в отношении Своего Божественного закона, который заслуженно приговаривает их к вечной смерти? (см. Рим. 4:5; Гал. 3:10).

Католические богословы настаивали, что, перед тем как назвать верующего оправданным, Бог должен сделать его праведным посредством привнесенной в него благодати. Другими словами, Бог дает ложное свидетельство, называя, учение о оправданным грешника, который еще остается грешником. Реформаторы отвергли подобную точку зрения и выдвинули вместо нее библейское учение о замещении. Бог провозглашает верующего оправданным, говорили они, на основании жизни и смерти Христа, Который полностью исполнил требования закона. Другими словами, праведность Христа восполняет верующему недостаток его собственной праведности.

Католические богословы не приняли этот ответ. Они возразили, что такое замещение будет неэтичным и незаконным. Никакой закон не позволяет человеку брать на себя вину или наказание за другого. Праведность не может переходить от одного человека к другому. Поэтому они обвинили реформаторов в том, что те учат "юридической фикции", "раздаваемой праведности" или "духовному бюрократизму".

Обе стороны были в чём-то правы, и обе в чём-то заблуждались. Католические богословы были правы с этической точки зрения. Богу не нужно делать грешников праведными до того, как они будут провозглашены праведными юридически. И всё же они были не правы в предложенном ими решении проблемы и справедливо заслужили обвинение реформаторов в законничестве.

Реформаторы предложили более правильное решение этого вопроса.

Библия ясно учит, что верующие грешники оправдываются на основании жизни и смерти Иисуса, замещающего их собственную греховную жизнь (см. Рим. 10:4; Деян. 13:39). Всё же и реформаторы допустили этическую ошибку в определении замещения — в том, что дела и смерть Христа были приняты вместо наших дел и нашей смерти. Как указали католические богословы, все законы, как Божьи, так и человеческие, имеют один фундаментальный принцип: вина и наказание не могут быть перенесены с виновного на невиновного, и праведность одного человека юридически не может быть передана другому (см. Втор. 24:16; 2 Цар. 14:6; Иез. 18:1—20).
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 31, 32, 33 След.
 
стр.  
Страница 24 из 33
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.046 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100