ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия жизни

Модераторы: Lorian, Okcu, Grindi
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
27 августа 2009, 21:40
¤¤¤
¤¤ Анахарсис
¤ (638-559 гг. до н.э.)

>>>>>>>

Скифский мудрец , прибывший в Грецию во времена Солона со своим другом Токсарисом . Ему приписывают изобретение гончарного колеса и якоря , а также игры в шашки . Много путешествовал . Был предательски убит своим братом Савлием .

¤ Виноградная лоза приносит три грозди : гроздь наслаждения , гроздь опьянения и гроздь омерзения .

¤ Злой человек похож на уголь : если не жжет , то чернит тебя .

¤ " Какие из кораблей самые безопасные ?" - спросили Анахарсиса . Он ответил : " Вытащенные на берег ".

¤ На вопрос , как не стать пьяницей , он ответил : " Иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии ".

¤ На вопрос , что в человеке хорошо и дурно сразу , Анахарсис ответил : " Язык ".

¤ Первая чаша принадлежит жажде , вторая - веселью , третья - наслаждению , четвертая - безумию .

¤ Рынок - это место , нарочно назначенное , чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.


¤¤¤
¤¤ Клеобул из Линда
¤ (538-470 гг. до н.э.)

>>>>>>>

Древнегреческий мудрец. Принадлежал к числу " семи греческих мудрецов". Выделялся силой и красотой . Сочинял загадки и песни. К сожалению , его произведений в настоящее время не существует . Прославился своими изречениями. Они были высечены на каменных пластинах и фронтонах греческих храмов , в честности , в Дельфах .

¤ В счастье не возносись , в несчастье не унижайся .

¤ Дочерей надо выдавать замуж по возрасту девицами , по разуму женщинами.

¤ Жену бери ровню .

¤ Люби больше слушать , нежели говорить.

¤ Наслаждением властвуй.

¤ Мера важнее всего.

¤ Не презирай низших.

¤ Нужно слушать , но не подслушивать.

¤ Превратности судьбы умей выносить с благородством.

¤ Силой ничего не верши.

¤
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
31 августа 2009, 21:19
¤¤¤
¤¤ Гераклит из Эфеса
¤ (ок. 535-475 гг. до н.э.)

>>>>>>>

Древнегреческий философ-материалист , один из крупнейших представителей ионийской школы философии . Первоначалом всего сущего считал огонь . Создатель концепции непрерывного изменения , учения о " логосе " , который истолковывался им как "бог", "судьба", "необходимость", "вечность". Ему принадлежит знаменитое изречение " Нельзя дважды войти в одну и ту же реку ". Наряду с Пифагором и Парменидом Гераклит определил основы античной и всей европейской философии. Гераклит рассматривал само бытие как тайну , загадку. Коренной житель Яфеса , он принадлежал к древнему аристократическому роду , восходящему к основатель Яфеса Андроклу. Благодаря происхождению обладал рядом " царских " привилегий и потомственным жреческим саном при храме Артемиды Яфесской . Однако в то время власть в Яфесе уже не принадлежала аристократам. Философ не участвовал в общественной жизни , отказался от своих титулов , резко отрицательно отзывался о городских порядках и презрительно относился к "толпе". Законы города считал столь безнадежно плохими , что отказал согражданам в просьбе дать им новые , заметив , что лучше играть с детьми , чем участвовать в государственных делах . Гераклит не покидал Яфеса и ответил отказом на приглашения афинян и персидского царя Дария .

Главный труд философа - книга " О природе " сохранилась в отрывках. Она состоит из трех частей : о природе , о государстве и о боге , и отличается оригинальностью , образностью и афористичностью языка. Основная идея заключается в том , что в природе нет ничего постоянного . Все подобно движению реки , в которую нельзя войти дважды. Одно постоянно переходит в другое , меняя свое состояние. Символическим выражением всеобщего изменения для Гераклита является огонь. Огонь есть непрерывное самоуничтожение , он живет своей смертью. Гераклит ввел новое философское понятие - логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного единства мира , который упорядочивает мир при помощи смещения противоположных начал . Противоположности находятся в вечной борьбе , порождая новые явления ("раздор есть отец всего"). Человеческий разум и логос имеют общую природу , но логос существует в вечности и управляет космосом , частицей которого является человек. Традиция сохранила образ Гераклита - одинокого мудреца , презиравшего людей (и тех , кто славился мудростью ) за непонимание того , что они сами говорят и делают.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
1 сентября 2009, 19:54
Его изречения часто подобны фольклорным загадкам или словам оракула , который , по словам Гераклита , " ... и не говорит , и не утаивает , а подает знаки ". Полагают , что , написав свое сочинение нарочито темно и отдав его на хранение в храм Артемиды , Гераклит будто бы хотел оберечь его от невежественной толпы. Изречения Гераклита обнаруживают продуманное строение , особую поэтику. Они насыщены аллитерациями , игрой слов , характерных для строя внутренней речи , обращенной не столько к другим , сколько к себе , готовой к возвращению в стихия мыслящего молчания.

Быть , по Гераклиту , значит постоянно становиться , пересекать из формы в форму, обновляться , подобно тому , как та же самая река несет новые и новые воды . Другой метафорой бытия оказывается у Гераклита горение , огонь. Единое бытие словно разгорается множеством сущего, но и гаснет в нем , равно как и сущее , разгораясь бытием , гаснет в его единстве. Еще одна метафора того же самого - игра : каждый раз новая партия все той же самой игры.

¤ Всем людям свойственно познавать себя и мыслить.

¤ Глаза свидетели более точные , нежели уши .

¤ Душа спящего подобна пауку посреди паутины , она тотчас стремится в задетую часть тела , и человек пробуждается.

¤ Иногда и куча сора , рассыпанная наудачу , может дать нечто прекрасное.

¤ Когда все желания людей сбываются , они не становятся лучше.

¤ Любит природа скрываться .

¤ Многознание уму не учит.

¤ Один для меня - десять тысяч , если он наилучший .

¤ С гневом бороться трудно : за все , что он хочет , жизнью платишь. Бороться с наслаждением еще трудней , чем с гневом .

¤ То , что самый испытанный мудрец знает и соблюдает , есть только мнение . . .

¤ Человеческие мысли - детские игры .

¤
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
30 сентября 2009, 13:26
¤¤¤
¤¤ Лао - цзы
¤ (579-499 гг. до н.э.)

Древнекитайский философ-мудрец. Автор классического даосского трактата " Дао дэ дзин " (" Книга о Пути и благой силе"). Согласно традиции , был архивариусом при чжоусском дворе. Большинство современных ученых считает , что Лао-цзы - фигура легендарная , а трактат написан в конце IV - начале III вв. до н.э. , хотя и содержит некоторые более ранние материалы . Основное понятие , изложенное в трактате , - Дао - недоступное познанию и невыразимое в словах начало , в котором воплощено единство бытия и небытия и разрешаются все противоречия. Дао метафорически уподоблено воде - подобно ей , оно кажется мягким и податливым , на самом же деле неодолимо. Образ действий , соответствующий Дао , характеризуется недеянием (у-вэй) , которое расшифровывается как непротивление , податливость , гармония , отказ от борьбы. Обращенная к правителю , проповедь недеяния означает , что следует отвергнуть роскошь и войну , насилие над людьми и грубое вмешательство в их жизнь. Возглавляющий государство мудрец , следующий путем недеяния , должен осчастливить народ , возвращая его к естественной простоте , чистоте и бесхитростности , существовавшим до возникновения цивилизации , культуры и морали. Совершенномудрый , делая свое сердце бесстрастным и сохраняя покой , уподобляется вечному Дао вплоть до отождествления (" кто служит Дао , тот тождествен Дао"). С этим аспектом концепции " Дао дэ дзин " связаны более поздние даосские поиски практических средств достижения физического бессмертия.

Написанный в афористической форме крайне лаконичным языком , трактат дает простор для разнообразных интерпретаций. Он является каноническим сочинением религиозного даосизма и многократно переводился на европейские языки.

¤ Беда всего мира происходит из мелочи , как великое дело - из малых.

¤ Будь способен знать начало и путь древности , и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить , ведущую к сегодняшнему дню.

¤ Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков.

¤ В одном колесе тридцать спиц , но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины , но пользуются пустотой в вазе . В доме пробивают окна и двери , но пользуются пустотой в доме . Вот это польза бытия и небытия.

¤ Великая прямота похожа на кривизну , великое остроумие похоже на глупость.

¤ Голос истины неизящен , а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив , а красноречивый - лжец.

¤ Голос истины противен слуху.

¤ Даже самое хорошее оружие не предвещает блага.

¤ Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны.

¤ Довольствующийся самим собой - богач.

¤ Закон достойных - творить добро и не ссориться.

¤ Когда множатся законы и приказы , растет число воров и разбойников.

¤ Когда нет врагов , то не бывает войны.

¤ Коль много накопишь , то много исчезнет.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
30 сентября 2009, 14:56
¤ Кто делает вид , что многое знает и ко всему способен , тот ничего не знает и ни к чему не способен.

¤ Кто много говорит , тот часто терпит неудачу.

¤ Кто храбр , не зная человеколюбия , что щедр , не зная бережливости , кто идет вперед , не зная смирения , тот погибнет.

¤ Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.

¤ Мудрец избегает всякой крайности .

¤ Наилучшее - добившись успеха , устраниться.

¤ Не ссорящийся не осуждается.

¤ Нет большего преступления , чем попустительствовать вредным стремлениям.

¤ Нет большей беды , чем недооценивать противника.

¤ Причина того , что трудно управлять народом , заключается в том , что народ просвещается и в нем много умных.

¤ Проявляй простоту некрашеного холста , содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева , уменьшай корысть и ограничивай желания.

¤ Хотя в мире нет предмета , который был бы слабее и нежнее воды , но она может разрушить самый твердый предмет .
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
3 октября 2009, 12:39
¤¤¤
¤¤ Пифагор
¤ (576-496 гг. до н.э.)

~~~~~~~

Древнегреческий мыслитель , религиозный и политический деятель.
Скудные сведения о его жизни и учении трудно отделить от легенд, представляющих философа как полубога , совершенного мудреца , наследника всей античной и ближневосточной науки , чудотворца и мага . Пифагор покинул родной остров Самос в знак протеста против тирании Поликрата . Возможно , путешествуя , он действительно побывал в Египте и Вавилоне (исследователи предполагают , что он был посвящен в различные тайные доктрины ). В зрелом возрасте , примерно на сороковом году жизни , философ поселился в южноиталииском городе Кротон , где основал строго закрытое общество своих последователей , уже при жизни почитавших его как высшее существо. Это было этико-религиозное братство , получившее широкое распространение и имевшее целью нравственное обновление и очищение религиозных воззрений. Впоследствии оно подвергалось жестоким преследованиям. Доктрины и открытия Пифагора , сохранившиеся в устной традиции , невозможно отделить от идей его последователей , любивших приписывать философу собственную умственную инициативу.

В области математики Пифагору приписывается систематическое введение доказательств в геометрию , создание учения о подобии , доказательство теоремы , носящей его имя , построение некоторых правильных многоугольников и многогранников . С его именем связывают также учение о четных и нечетных , простых и составных , фигурных и совершенных числах, об арифметических и гармонических пропорциях.
Пифагорейцы принимали шарообразность земли и ее движение вокруг центрального огня - источника света и тепла ; вокруг него же движутся и другие светила , которые производят при этом музыкально-благозвучный шум , так называемую " гармонию сфер ".
Пифагорейцы признавали бессмертие души и ее постепенное очищение (катарсис) посредством постижения музыкально-числовой структуры космоса.

¤ Беседу следует вести так , чтобы собеседников из врагов делать друзьями , а не друзей врагами.

¤ Благоразумная супруга ! Если желаешь , чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя , то потщись , чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности , удовольствия , скромности и нежности.

¤ Будь другом истины до мученичества , но не будь ее защитником до нетерпимости .

¤ Во время гнева не должно ни говорить , ни действовать.

¤ Говори мало , пиши еще менее .

¤ Гостеприимство крайне безрассудно , если его оказывать дурным людям.

¤ Жизнь подобна театру : в ней часто весьма дурные люди занимают лучшие места.

¤ Знай , что никакое притворство долго скрываться не может.

¤ И в словах своих , и в делах избегай всего банального и привычного.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
7 октября 2009, 17:28
¤ Из двух человек одинаковой силы сильнее тот , кто прав.

¤ Измеряй свои желания , взвешивай свои мысли , исчисляй свои слова.

¤ Истину полезно видеть нагую . Ложь пусть покрывает себя одеждой.

¤ На верность твоей собаки полагайся во всякое время , а на верность жены только до первого случая.

¤ На поле жизни , подобно сеятелю , ходи ровным и постоянным шагом.

¤ Начало есть половина всего.

¤ Не поднимайте пыли на жизненном пути.

¤ Не почитай знания за одно с мудростью.

¤ Никогда не советуйся с теми , у кого лоб гладок , они никогда не размышляют.

¤ Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть.

¤ Прежде всего прочего удерживай язык свой .

¤ Прежде чем станешь говорить , дай время созреть твоей мысли.

¤ Пристанью для корабля служит гавань , а для жизни - дружба.

¤ Старайся прежде быть мудрым , а ученым , когда будешь иметь свободное время.

¤ Что бы о тебе ни думали , делай то , что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию , и к похвале.

¤ Шутку , как и соль , следует употреблять с умеренностью.

¤¤¤
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
31 марта 2010, 18:05
¤¤¤
¤¤ Конфуций Кун-цзы
¤ ( Учитель Кун )
(551 - 479 гг. до н.э.)

Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провел в царстве Лу . В молодости был чиновником , затем основал первую в Китае частную школу . Взгляды Конфуция изложены в книге " Беседы и суждения " (" Лунь юй ") , которая представляет собой запись его изречений и бесед с ближайшими учениками и последователями . Важным понятием учения Конфуция является жэнь ("гуманность") - совокупность этических и социальных отношений людей , основывающихся на почтительности и уважении к своим предкам , к старшим по возрасту и положению , преданности государю и т.д. В высказываниях Конфуция отражена классовая аристократическая направленность его учения . Он решительно противопоставлял цзюнь цзы ("благородных мужей") простолюдинам - сяожэнь ("мелким людишкам") : первые призваны управлять вторыми и служить им примером . Когда конфуцианство стало господствующей доктриной ( после 136 г. до н.э. ) , философ был провозглашен " учителем 10 тысяч поколений" и его культ официально поддерживался вплоть до 1911 г. ( начало буржуазной Синьхайской революции ).

¤ Будьте строги к себе и мягки к другим . Так вы оградите себя от людской неприязни .

¤ В древности люди учились для того , чтобы совершенствовать себя . Ныне учатся для того , чтобы удивлять других .

¤ Владеть собой настолько , чтоб уважать других , как самого себя , и поступать с ними , как мы желаем , чтобы с нами поступали , - вот что можно назвать учением о человеколюбии .

¤ В стране , где есть порядок , будь смел и в действиях , и в речах . В стране , где нет порядка , будь смел в действиях , но осмотрителен в речах .

¤ Величайшая слава не в том , чтобы никогда не ошибаться , но в том , чтобы уметь подняться всякий раз , когда падаешь .

¤ Глупец жалуется , что люди плохо знают его , а мудрец , наоборот , что он не знает людей .

¤ Достаточно , чтобы слова выражали смысл .

¤ Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок .

¤ Если на рассвете познаешь дао , то на закате солнца можно умереть .

¤ Знать , что нужно сделать , и не делать этого - худшая трусость .

¤ Лучше зажечь одну маленькую свечу , чем клясть темноту .
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
6 апреля 2010, 22:38
¤ Когда видишь доброго человека , старайся превзойти его ; когда видишь дурного - изучи свое сердце .

¤ Платить добром за зло - нелепость . Чем же тогда платить за добро ?

¤ Середина есть точка , ближайшая к мудрости ; не дойти до нее - то же самое , что ее перейти .

¤ Стрельба из лука учит нас , как надо искать истину . Когда стрелок промахивается , он не винит других , а ищет причину в самом себе .

¤ Тот , кто делает сохранить добро других людей , уже сохранил свое собственное .

¤ Тот , кто , обращаясь к старому , способен открывать новое , достоин быть учителем .

¤ В 15 лет я направил свои помыслы на учение , в 30 лет - определился , в 40 - не сомневался , в 50 - познал Судьбу Неба , в 60 - обрел смирение , в 70, следуя тому , что желало мое сердце , - не преступал меры .

¤ " Есть ли одно такое слово , которым можно было бы руководствоваться всю жизнь ? " - спросили у Конфуция . " Да , есть,- ответил он . - Это снисходительность ".
Нави
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 16
Регистрация: 1.05.2010
Всего сообщений: 900
18 апреля 2011, 01:11
Во многой мудрости,много печали.Екклесиаст
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2
  
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.059 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100