ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия жизни

Модераторы: Lorian, Okcu
Список форумов » КультураНа страницу 1, 2 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
18 мая 2009, 16:38
Мудрость великих мыслителей мира
¤¤¤
¤¤
¤

<<< Гомер >>>
(от XII до VII до н.э. )

Легендарный древнегреческий поэт , автор " Илиады " и " Одиссеи " . Слепой странствующий певец. Относительно времени жизни Гомера античные ученые приводили различные даты , начиная с XII в. до н.э. ( после Троянской войны ) и кончая VII в. до н.э.

" Семь городов , пререкаясь , зовутся отчизной Гомера : Смирна , Хиос , Колофон , Пилос , Аргос , Итака , Афины ", - говорится в одной греческой эпиграмме . На самом деле список этих городов гораздо длиннее .

Из всех городов, которые признавались родиной Гомера, раньше и чаще всего встречается Эолийская Смирна. Вероятно, эта версия основана на народном предании, а не на домыслах грамматиков. В пользу версии о том, что остров Хиос был если не родиной, то местом, где он жил и творил, говорит существование там рода гомеридов. Эти две версии примиряет один факт - наличие в гомеровском эпосе и эолического и ионического диалектов, из которых ионический является преобладающим. Знаменитый грамматик Аристарх, исходя из особенностей языка, из характерных черт религиозных воззрений и быта, признавал Гомера уроженцем Аттики. Мнения древних о времени жизни Гомера столь же разнообразны, как и о родине поэта, и основываются всецело на произвольных предположениях. Тогда как критики новейшего времени относили гомеровскую поэзию к VIII или к середине IX века до н.э., в древности Гомера считали современником, с одной стороны, Троянской войны, которую александрийские хронологи приурочивали к 1193-1183 годам до н.э., с другой стороны - Архилоха (вторая половина VII века до н.э.). Сказания о жизни Гомера частью баснословны, частью представляют плод домыслов ученых. Так, согласно смирнскому сказанию, отцом Гомера был бог реки Мелета, матерью - нимфа Кретеида, воспитателем -смирнский рапсод Фемий.Сказание о слепоте Гомера основывается на одном фрагменте гимна Аполлону Делосскому, приписывавшегося Гомеру, или, быть может, на значении слова «гомер».

Широко бытовала легенда о поэтическом состязании между Гомером и Гесиодом . Как полагает большинство исследователей , гомеровские поэмы были созданы в Малой Азии , в Ионии в VII в. до н.э. на основании мифологических сказаний о Троянской войне .

В древности Гомеру приписывали и другие произведения , среди них 33 гимна , комические поэмы " Маргит " , " Война мышей и лягушек " и др.

Поэмы Гомера считались сокровищницей знаний , в том числе исторических и географических .
Гомер
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
18 мая 2009, 17:14
По мнению современных специалистов, эпиграммы и гимны - это произведения различных авторов разных времен, во всяком случае, гораздо более поздних, чем время сложения «Илиады» и «Одиссеи». Поэма «Война мышей и лягушек», как пародия на героический эпос, уже по этому самому относится к сравнительно позднему времени (автором ее называли и Пигрета Галикарнасского - V век).
Как бы то ни было, «Илиада» и «Одиссея» являются древнейшими памятниками греческой литературы и совершеннейшими образцами эпической поэзии мира. Содержание их охватывает одну часть великого троянского цикла сказаний. «Илиада» повествует о гневе Ахилла и возникших в связи с этим последствиях, выразившихся в гибели Патрокла и Гектора. Причем в поэме показан лишь фрагмент (49 дней) десятилетней войны греков за Трою. «Одиссея» воспевает возвращение героя на родину после 10 лет странствий.
Гомеровские поэмы сохранялись и распространялись путем устной передачи через профессиональных, потомственных певцов (аэдов), которые на острове Хиос составляли особое общество. Эти певцы, или рапсоды не только передавали поэтический материал, но и дополняли его собственным творчеством. Особое значение в истории гомеровского эпоса имели так называемые состязания рапсодов, устраивавшиеся в городах Греции во время празднеств.
Полемика по поводу авторства «Илиады» и «Одиссеи», полуфантастический образ Гомера породили в науке так называемый гомеровский вопрос (до сих пор дискуссионный). Он включает в себя совокупность проблем -от авторства до происхождения и развития древнегреческого эпоса, в том числе соотношения в нем фольклора и собственно литературного творчества. Ведь первое, что бросается в глаза в текстах Гомера - это стилистические приемы, характерные для устной поэзии: повторы (подсчитано, что повторяющиеся эпитеты, характеристики одинаковых ситуаций, целые описания одинаковых действий, повторяющиеся речи героев составляют около одной трети всего текста «Илиады»), неторопливость повествования.
Общий объем «Илиады» около 15 700 стихов, то есть строк. Некоторые исследователи считают, что эти стихи настолько филигранно построены в безупречную композицию, что такого не мог бы сделать слепой поэт, что Гомер все-таки вряд ли был слепым.
Давно подмечено, что автор «Илиады» потрясающе наблюдательный человек. Его рассказ очень подробен. Археолог Шлиман вел раскопки Трои, держа в руках «Илиаду» - оказалось, что ею можно пользоваться как географической и топографической картой. Точность прямо-таки документальная.
Отличает Гомера и гениальная картинность, которая создается драматично, экспрессивно, с использованием особых эпитетов. Вообще СЛОВО в поэмах Гомера особо значимо, он в этом смысле истинный поэт. Он буквально купается в океане слов и достает порой особенно редкие и прекрасные из них, и очень уместные.
Гибок язык человека; речей для него изобильно
Всяких, поле для слов и туда и сюда беспредельно.
Гомер замечательно подтверждает свои же слова.

¤ Время на все есть : свой час для беседы , свой час для покоя.

¤ Бог находит виновного .

¤ Гибок язык человека ; речей в нем край непочатый.

¤ Глупец познает только то , что свершилось.

¤ Дым отечества сладок.

¤ Женщину украшает молчание .

¤ Какое слово скажешь , такое в ответ и услышишь .

¤ Не навязывай услуг против воли .

¤ Нет ничего худшего , чем блуждать в чужих краях .

¤ Об одном следует говорить , а о другом - молчать .

¤ Прекрасное недолговечно .

¤ Приятны завершенные труды .

¤ Сделанное и дурак поймет.

¤ Я - тебе , ты - мне .
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
27 мая 2009, 22:14
¤¤¤
¤¤ <<< Гесиод >>>
¤ (VIII - VII вв. до н.э.)

Древнегреческий поэт и мыслитель. Гесиод родился, по его собственным словам, в местечке Аскра у подножия горы Геликон (Беотия), куда его отец перебрался из Кимы (Эолида, Малая Азия). После смерти отца брат Гесиода Перс захватил больше причитавшейся ему доли и, по-видимому, собирался подкупить аристократов, которым предстояло рассудить наследников.
Под именем Гесиода полностью сохранились дидактические поэмы " Труды и дни " и " Теогония " (" Родословная богов " ), написанные гекзаметром поэмы на эпическом ионийском диалекте. Как говорит в прологе "Теогонии" сам Гесиод, на творчество его вдохновили Музы: они явились ему, когда он пас овец, и повелели говорить от их имени. В "Трудах и днях" настоятельно рекомендуется посвятить жизнь честному труду, что сопровождается практическими советами по земледелию, мореплаванию, а также моральными наставлениями и мифами. "Теогония" - отважная попытка систематизации различных мифов о происхождении богов и их потомстве. В "Щите Геракла" Гесиод, надо полагать, собирался описать поход героя против Кикна (грабившего богомольцев, несших в Дельфы десятину), однако на деле значительную часть поэмы заняло описание щита Геракла, очевидно, в подражание знаменитому щиту Ахилла в Илиаде.
В древности Гесиоду приписывались и другие поэмы (почти полностью утраченные), в том числе "Каталог женщин" (или Эойя, т.е. «иль такова», так начинался здесь каждый раздел); "Наставления Хирона" ; "Большие труды" (вероятно, продолжение "Трудов и дней" ); "Орнитомантия" (т.е. "Птицгадание") и " Меланподия" (возможно, перечисление ясновидцев и прорицателей). Все это по большей части произведения дидактического характера или перечисления, они могли быть сочинены также и преемниками Гесиода в беотийской поэтической школе.
Не подлежит сомнению, что за плечами Гесиода, как и Гомера, - долгая поэтическая традиция. Жители материковой Греции, к числу которых принадлежал Гесиод, решились бросить вызов создателям эпоса, ионийцам. Очевидно, гордость за родную школу вызвала на свет совершенно невозможную с хронологической точки зрения легенду о победе, одержанной Гесиодом над Гомером в поэтическом состязании. На характер беотийской поэзии указывают слова, с которыми Музы обратились к Гесиоду, побуждая его приняться за сочинительство : «Многие правдоподобные вымыслы можем поведать, но при желании станем вещать то, что истинным будет». Беотийцы предпочли «то, что истинно», практические советы о том, как надо жить, и отчетливое знание о богах, управляющих человеческой жизнью, воинственным и полным приключений повествованиям. Эта поэзия предназначена наставлять, а не очаровывать слушателей, и потому значительная часть творчества Гесиода кажется прозаичной. Однако нередко у него заявляет о себе и поэтический дар, а пророческое воодушевление, с которым он отстаивает трудовую и праведную жизнь, не может оставить нас равнодушными.
"Теогония" - это попытка объединить в последовательную систему мифы о начале мира, о происхождении богов (всего их перечислено ок. 300) и героев. Первые божества - это Хаос, Земля и Эрос. Хаос производит на свет Эреб (Мрак) и Ночь, а от них возникает Эфир (Свет) и День. Земля порождает Урана (Небо), Горы и Понт (Море), т.е. первичные природные силы, а затем, уже в союзе с Ураном, она дает жизнь двенадцати Титанам, трем Киклопам и трем Сторуким. Уран остается верховным владыкой до тех пор, пока его не свергает собственный сын-титан Кронос, который вместе со своей супругой Реей дает начало новой династии. Среди потомков Кроноса упоминаются, в частности, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс. Зевс свергает Кроноса, после чего, вступая в брак с различными богинями, порождает третье поколение богов. Этот перечень завершается списком богинь, ставших супругами смертных, и детей, рожденных от этих браков. Вероятно, уже после Гесиода к "Теогонии" была присоединена упоминавшаяся поэма " Эойя ", каталог женщин, родивших детей от богов. От нее сохранились лишь разрозненные фрагменты и присочиненный к " Теогонии " отрывок, который должен был соединить " Эойя " и "Теогонию" в единое целое.
В "Трудах и днях" описана оборотная сторона блестящего гомеровского общества: напряженный труд крестьян и их чаяния правосудия и справедливости. Призвав Муз и Зевса на помощь, Гесиод убеждает брата Перса, отнявшего у него часть законного наследства, не давать воли честолюбию, которое доводит до греха. Чтобы жизнь удалась, человек должен трудиться. Труд и заботы -таков удел человека с тех пор, как Зевс создал Пандору. Человеческая натура портится день ото дня, со времен Золотого века и до нынешнего жестокого Железного века. Эта часть поэмы завершается призывом соблюдать справедливость и несколькими практическими советами относительно достойного человека образа жизни. Затем следуют рекомендации по земледелию, пахоте, севу, жатве, сельскохозяйственному инвентарю, зимним и летним работам, некоторые указания относительно мореплавания и лучшей поры для него, а также советы вступающим в брак. Поэма завершается указанием благоприятных и неблагоприятных дней и еще одним призывом к честному труду.

¤ В дом свой супругу вводи ,
Как в возраст придешь подходящий.
До 30 не спеши, но и за 30 долго не медли . . .
Все обгляди хорошо , чтоб не на смех
Соседям жениться.

¤ Лучше хорошей жены ничего не бывает на свете . . .

¤ Знай время.

¤ Истинно велик тот человек , который сумел овладеть своим временем !

¤ Медлительный борется с бедами непрерывно всю свою жизнь.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
3 июня 2009, 18:28
¤¤¤
¤¤ Биант из Приены
¤ ( 642 - 577 гг. до н.э. )
¤

Являются первой , наиболее странной и малоизвестной фигурой среди "семи мудрецов Греции ". Биография неизвестна , сохранились лишь скудные описания фрагментов его жизни. Считается , что Биант был современником знаменитого царя Креза и пережил завоевание персами ионийских городов Малой Азии .

Между Самосом и Приеной в то время шла продолжительная война. В битве при Дриуссе приенцы были разбиты милетянами. Тогда в Самос отправился Биант , которому удалось урегулировать конфликт на удовлетворивших всех условиях . Так военные действия были прекращены . Во время Второй Мессенской войны Биант выкупил из спартанского плена нескольких девушек , воспитал их как дочерей и затем отослал на родину к их отцам , дав каждой из них приданое . Через некоторое время после этого афинские рыбаки вытащили из моря бронзовый треножник с надписью " Мудрому ". На народном собрании выступил отец одной из девушек , рассказал о добродетельном поступке философа и объявил , что мудрый - это , конечно же , Биант . Народное собрание согласилось с этим утверждением , и треножник был послан ему. Биант , прочитав надпись на треножнике , заявил , что мудрый - это бог Аполлон , и не принял дар.

Позже Биант хитростью спас родной город во время осады лидийского царя Алиатта , в результате чего Алиатт заключил с Приеной мирный договор.

Лидийский царь Крез вел завоевательные войны в Малой Азии . Благодаря мудрости Бриана Крез прекратил все приготовления к строительству флота и по совету мудреца стал поддерживать дружеские отношения с ионийскими островитянами.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
3 июня 2009, 22:48
Когда Приену захватили персы , многие жители стали в спешке покидать город , стремясь забрать с собой все свое имущество. Один лишь Биант был совершенно спокоен. Горожане были поражены таким хладнокровным поведением философа и спросили его , отчего он ничего не берет с собой , на что мудрец ответил своей знаменитой фразой : " Все свое ношу с собой ".

¤ Безрассудства не одобряй , рассудительность - люби .

¤ Бери убеждением , а не силой.

¤ Большинство - зло .

¤ В бедности богатых не кори , если только не очень задолжал.

¤ Все свое ношу с собой.

¤ Говори не торопясь , спешка - знак безумия.

¤ Жизнь надо размеривать так , будто жить тебе осталось и мало, и много

¤ Из молодости в старость бери припасом мудрость , ибо нет достояния надежнее .

¤ Каким делом человек наслаждается ? Получением прибыли .

¤ Когда многие возьмутся за дело , не быть добру .

¤ Крепче всего народовластие там , где закона страшатся , словно тирана.

¤ Кто наилучший советник ? Время .

¤ Лучше разбирать спор между своими врагами , чем между друзьями , ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом , а один из врагов - твоим другом.

¤ Лучший дом тот , в котором хозяин так же ведет себя по доброй воле , как вне дома - по воле законов.

¤ Люби разумение.

¤ На вопрос : " Какое занятие приятно человеку ?" Биант ответил : " Нажива".

¤ На вопрос : " Что трудно ?" Биант ответил : " Благородно перенести перемену к худшему ".

¤ На вопрос : " Что человеку сладко ?" Биант ответил : " Надежда".

¤ Надо посмотреть на себя в зеркало , и если выглядишь прекрасным - поступай прекрасно , а если безобразным - то исправляй природный недостаток добропорядочностью.

¤ Не болтай : промахнешься - пожалеешь .

¤ Не будь ни дурнем , ни злыднем .

¤ Не спеши браться за дело , а взявшись будь тверд .

¤ О богах говори , что они есть.

¤ Слушай больше , говори к месту.

¤ Худших везде большинство.

¤ Соображай , что делаешь.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
17 июня 2009, 19:20
¤¤¤¤
¤¤ Периандр из Коринфа
¤ ( 666 - 586 гг. до н.э. )

Древнегреческий мудрец . Один из " семи мудрецов ". Правитель Коринфа в течение 40 лет . Продолжил политику своего отца Крипсела , направленную против родовой знати . Ввел государственную чеканку монет , таможенные пошлины , развернул обширное строительство - возводил прекрасные архитектурные сооружения. При нем были ликвидированы многие родовые пережитки , созданы территориальные суды , военные части из наемников . Ввел контроль за доходами населения , запрет собираться группами на площадях , устраивать общественные трапезы и пышные празднества , закон против роскоши.

¤ Будь готов умереть за отечество.

¤ В счастье будь уверен , в несчастье - разумен.

¤ Выжидай благоприятного времени.

¤ Допустив ошибку , исправляй ее .

¤ К друзьям и в несчастье будь неизменен .

¤ Кто хочет править спокойно , пусть охраняет себя не копьями , а всеобщей любовью.

¤ Мерзостна корысть

¤ На вопрос , почему Периандр остается тираном ( правителем ) , он ответил : " Потому что опасно как отречение , так и низложение ".

¤ Наказывай не только за проступок , но и за намерение.

¤ Народное правление лучше тирании.

¤ Наслаждение бренно - честь бессмертна.

¤ Несчастья свои скрывай , чтобы не обрадовать врагов своих.

¤ Ничего не следует делать из-за денег .

¤ Обдумывай все заранее.

¤ Опасна опрометчивость.

¤ Прекрасен покой .

¤ Тайн не выдавай .

¤ Упражнение - это все.

¤ Что причина всего ? Время .

¤ Что самое великое ? Здравый смысл .

¤ Что такое свобода ? Чистая совесть.

¤ Что ты обещал - исполняй .

¤¤¤
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
19 июня 2009, 18:44
¤¤¤
¤¤ Солон из Афин
¤ (ок. 638 - 558 гг. до н.э.)

Древнегреческий философ , поэт . Один из " семи мудрецов ". Воодушевил афинян в войне с мегарцами за остров Саламин и сам стал во главе войска . Война окончилась в пользу афинян. В разгар царивших в Афинах социальных смут , вызванных господством землевладельцев - эвпатридов , державших в кабале народные массы ,
был выбран примирителем и архонтом , наделенным полномочиями произвести необходимые преобразования. Отменил все долги , обеспеченные землей или личностью должника. Введенное им новое более демократичное государственное устройство ( деление граждан на четыре класса ) и другие законы послужили основой дальнейшего афинской демократии. Большую часть жизни провел в путешествиях .

¤ В великих делах всем нравиться нельзя.

¤ Законы подобны паутине : слабого они запутывают , а сильных их прорвет .

¤ Кто для многих страшен , тот должен многих бояться .

¤ Мне дороже всего жить под народовластием.

¤ Молчание скрепляет речи , а своевременность молчание.

¤ Начальника , замеченного в пьянстве , наказывать смертью.

¤ Никогда не слишком .

¤ От богатства рождается пресыщение , а от пресыщения - наглость .

¤ Прежде чем приказывать , научись повиноваться .

¤ Слово есть образ дела.

¤ Советуй не то , что всего приятнее , а то , что всего лучше.

¤ Со всеми людьми осторожен будь,
Не таят ли злобу в сердце своем
За светлым ликом ,
И из черной души
Не двойной ли язык лукавит ?

¤ Требуя ответа от других , и сам давай отчет .

¤ Лишь тот Царь , кто всех сильней .
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
20 июня 2009, 11:01
¤¤¤
¤¤ Фалес из Милета
¤ ( 625-547 гг. до н.э. )

Один из " семи мудрецов". Умел предсказывать солнечные затмения , измерил высоту египетских пирамид по их тени . Согласно Аристотелю , Халес - первый ионийский и древнегреческий философ. В фокусе его внимания были проблемы природы. Возводил все многообразие явлений и вещей к единой первостихии - воде. Сделал первый шаг на пути формирования в античной философии идеи " архэ " - материальной причины сущего , заложив основы перехода от свойственного мифологии генетизма к субстратному мышлению : согласно Фалесу , не только все сущее возникло из воды и продолжает постоянно из нее возникать , он все превращается в воду , и в конечном счете все вообще вода .

Бог , по Фалесу , это ум Космоса , а Вселенная одушевлена и одновременно полна божеств.

Панпсихизм , приписываемый Фалесу , дополняет его видение мира в традиции древнеегипетских представлений о творении земного диска из первобытного океана вкупе с " жизненным дыханием ".

Жизнь у Фалеса необходимо предполагает питание и дыхание : эти функции выполняют вода и божественное начало "псюхе".

Сочинения : " О солнцевороте ", " О равноденствии " - не сохранились.

¤ Как легче всего переносить несчастья ? - Если видеть врагов своих в еще худшем положении.

¤ Кто счастлив ? - Тот , кто здоров телом , одарен спокойствием духа и развивает свои дарования.

¤ Не наружность надо украшать , но быть красивым в духоеных начинаниях.

¤ Небезупречно утверждение , что " время всего старше ". Ведь " время " есть и прошедшее , и настоящее , и будущее ; и то время , которое для нас будущее , несомненно моложе нынешних людей и предметов.

¤ Невежество - тяжкое бремя .

¤ Поучай и учись лучшему.

¤ Что больше всего ? - Величайшее пространство , которое вмещает все .

¤ Что быстрее всего ? - Быстрее всего ум , он обегает все .

¤ Что всего мудрее ? - Время , ибо оно открывает все .

¤ Что легко ? - Давать советы другим .

¤ Что самое общее для всех ? - Надежда . И даже у тех , у кого ничего нет - она есть .

¤ Что сильнее всего ? - Необходимость , ибо она властвует над всем .

¤ Что трудно ? - Познать самого себя.
*
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
20 июля 2009, 16:55
¤¤¤
¤¤ Хилон Спартанский
¤ ( 596 - 528 гг. до н.э. )

¤
Один из " семи мудрецов ". Был первым эфором - членом правительственной коллегии в Древней Спарте . Диоген Лаэртский говорил , что Хилон сделал эфорат , состоящий из пяти человек , равным царской власти .
Предсказание , сделанное Хилоном , принесло ему большую посмертную славу : про лежащий с берегов Лаконии остров Киферу Хилон говорил , что для спартанцев было бы лучше , если бы он погрузился в море. Хилон чувствовал постоянную угрозу нападения на Спарту со стороны этого острова. Будущее показало , что его опасения оказались не напрасны. Вначале спартанский изгнанник Демарат советовал Ксерксу сделать там стоянку для своих кораблей , но царь отверг этот совет . Позднее , в Пелопоннесскую войну , Никий захватил этот остров и поставил там афинский гарнизон . С этого острова афиняне нанесли спартанцам большой урон .

Рассказывают , что однажды Солон задал вопрос о том , когда царь или тиран более всего стяжает славу. Питтак ответил : " Когда добьется , чтобы подданные боялись не его , а за него ". Хилон же на этот вопрос ответил так : " Дело правителя - помышлять не о смертном , а о бессмертном ".

¤ Брак справляй без пышности .

¤ Вопрос : " Что отличает воспитанных людей от невоспитанных ?" Хилон : " Подаваемые надежды ".

¤ Вопрос : " Что труднее всего ? " Хилон : " Хранить тайну . Не злоупотреблять досугом . Терпеть обиду ".

¤ Гадательству не перечь .

¤ Дорожи временем .

¤ За порукой - расплата.

¤ Законам покорствуй .

¤ К друзьям спеши проворнее в несчастье , чем в счастье.

¤ Когда говоришь , руками не размахивай - это знак безумства.

¤ Кто силен , тот будь и добр , чтобы тебя уважали , а не боялись.

¤ Лучше потеря , чем дурная прибыль : от одной горе на раз , от другой - навсегда .

¤ Мертвых не хули . Старость чти . Береги себя сам.

¤ На непосильное не посягай .

¤ Не спеши в пути .

¤ Покоем пользуйся .

¤ Сдерживай язык , особенно в застолье.

¤ Чужой беде не смейся .

¤ Языком не опережай мысль .
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
8 августа 2009, 11:36
¤¤¤
¤¤ Эзоп
¤(ок. 640- ок. 560 гг. до н.э.)

>>>>>>>

Древнегреческий мудрец , сочинитель басен . Родом из Фригии .
Большую часть жизни был рабом . Получив свободу , был послан Крезом в Дельфы , где его обвинили в святотатстве и сбросили со скалы.
Его басни , которых было более 400 , долгое время сохранялись только в устном преданий как образцы глубокой мудрости. В Средние века были распростанены прозаические пересказы сочинений Эзопа .

¤ Судьба изменчива и меняется она обычно только к худшему.

¤ Не открывайся жене и не делись с нею никакими тайнами: в супружеской жизни жена - твой противник, который всегда при оружии и все время измышляет, как бы тебя подчинить.

¤ Велико ли, мало ли зло, его не надо делать.

¤ Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой.

¤ Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, одно из них непременно не удастся ему.

¤ Если что-то можно доказать делом, то на это незачем тратить слова.

¤ Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

¤ Истинный друг познается в несчастье.

¤ Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей.

¤ Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

¤ Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.

¤ Старайтесь присоединить к красоте прочные качества.

¤ Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех.

¤ Благодарность - признак благородства души.

¤ В жизненных тяготах нужно запасаться терпением и все смягчяющей привычкой .

¤ Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей , от которых мы всего менее вправе ожидать их .

¤ Дурной человек творит и будет творить зло , несмотря ни на что .

¤ Дурному человеку не стать хорошим , а хороший легко становится дурным.

¤ Если много денег - не радуйся , если мало - не горюй.

¤ Исправить злого человека невозможно , он может изменить только вид , но не нрав .

¤ Не всегда будет лето.

¤ Ненасытное честолюбие помрачает ум человека , и он не не замечает грозящих ему опасностей.

¤ Огонь , женщина и море - три бедствия.

¤ Одна ласточка весны не делает.

¤ Страх заставляет человека бросаться из огня в полымя.

¤ Те , на кого надеешься , могут погубить , а те , кем пренебрегаешь , - спасти.

¤ Убийцы - не те , кто делает кинжалы , а те , кто пользуется их изделиями ; так и обо мне злословят не клеветники , а ты , если ты пользуешься их клеветой .

¤ Учиться следует на своих и чужих ошибках .

¤ Увидел лидийский мул свое отражение в реке , обрадовался , какой он большой и красивый , и пустился вскачь , размахивая гривой , точно лошадь. Но тут вспомнил , что он родился от осла и попридержал свою прыть , а также унял в себе спесь и чванство .

¤¤¤
Список форумов » КультураНа страницу 1, 2 След.
  
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.06 сек
Общая загрузка процессора: 36%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100