ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Праздники и фестивали планеты .

Модераторы: Lorian, Okcu, Grindi
Список форумов » Культура
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
7 июля 2009, 13:06
¥¥¥
¥¥ Иванов день. Купало .
¥

Народное празднество , отправляемое на Руси в Ивановскую ночь , известно во всем славянском мире. Отличительные обряды этого празднества составляют : зажженные костры , песни , игры , перепрыгивание через огонь и крапивные кусты , купанье ночью в росе , а днем в реках , пляски вокруг дерева марины и погружение его в воду , зарывание трав , поверье о полете ведьм на Лысую гору . Купало и Купальские огни известны более в Великой России , Малоруссии и Белоруссии. Новейшие мифографы включили Купало в число славянских божеств ; но его не было ни в Киеве , ни в других славянских землях . Об нем не говорят ни Нестор , ни другие писатели , это слово известно в наших письменных памятниках с XVII столетия.

Русское Ивановское празднество известно у чехов , сербов , моравов , карпато - россов , болгар и поляков. Там Ивановская ночь известна под именем Соботок . Самое величественное торжество этого дня совершается славянами в Силезии и чехами . Там ивановские огни горят на Карпатских горах , Судетах и Карконошах ( Крконоше ) на пространстве нескольких сот верст . Гулевой народ опоясывается перевязями из цветов , на головы надевают венки из трав , составляют хороводы , поют песни , старики добывают из деревьев живой огонь. После перепрыгивания через костры огней , купаются в росе . Поляки отправляли этот день в черном лесу в Сендомирском воеводстве . В песне купальской они поют там , что это празднество передали им матери :

Takto matki nam podaly ,
Same takze z drugich mialy,
Ze na dzien Swietego Iana
Zawzdy Sobotka palana .

Так-то матери нам передали ,
Сами также у других переняли ,
Чтобы на день святого Яна
Всегда была Соботка опалена.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
7 июля 2009, 14:45
Сербы думают , что Иван - день столь велик , что для него солнце на небе трижды останавливается. Литовцо-руссы называют Ивановское празднество - праздником росы . С вечера под Ивановскую ночь они собираются на избранном месте , на поляне ставят шалаши , разводят огни , поют песни , пляшут с факелами и перескакивают через огонь. Рано утром отправляются в лес - на росу . Утренние сборы называются у них стадом, а пляска коркодоном . Утром сбирались травы для врачевания и чарования. Литовцо- руссы верят и в папоротников цвет.

В старой Ладоге ивановские огни совершаются на горе Победище , при впадении речки в Волхов . Там сей огонь , добытый при трении из дерева , известен под именем живого , лесного , царя огня , лекарсвенного . Тихвинцы купаются в озере , находящемся близ Антониева Дымского монастыря. После купают там и лошадей хворых . В окрестностях Петербурга , по рижской дороге , бывали в XVIII веке ивановские огни , где участвовали вместе с русскими и ижорцы. Последние это игрище называли кокуем. В Лужском уезде , по реке Луге , ивановское празднество известно более под именем Соботок . Вероятно , что это название занесено из Литвы.

В Парголове ростовские переселенцы справляют ивановские огни со всеми обрядами. Зажженные костры , игры , песни и купанье там одинаковы со всеми другими обычаями , встречаемыми в московских окрестностях.

В московских окрестностях ивановские огни зажигались на горах , полях и по берегам рек . Чрез эти огни перескакивали мужчины и женщины , перегоняли скот. Игры и песни продолжаются до зари .
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
7 июля 2009, 17:26
Заметим важное обстоятельство : великоруссы не поют песен с именем Купало , как это находим у малоруссов. Москвитяне Иванов день празднуют на трех горах . В Туле это празднество отправлялось близ Щегловской засеки . Вечером крестьяне выходят в поле в чистых белых рубашках , составляют костры из хворосту ; другие приносят с собой дегтярные баклаги . Старики садятся в кружок и начинают чрез стенке добывать огонь из двух старых сухих дерев . Кругом их все стоят в глубоком молчании. Едва показался огонь , все ожило , запело и завеселилось . Зажигаются костры и баклаги . Молодые поют и пляшут , старики сидят в кружках , беседуют о старине и от радости попивают винцо . Часто случалось видеть , как над этим костром старушки - матери сжигали сорочки , взятые с больных детей , с полной уверенностью , что от сего обряда прекратятся болезни. Наш народ думает , что перескакивание чрез огонь избавляет от очарования. В купанье утренней росою они полагают очищение тела и избавление от болезней . Других поверий мне не случилось слышать . Напрасно я доискивался поверить на месте остроумные замечания наших изыскательных археологов , которые в празднествах Купалы и Купальницы отыскивают мифы физические и астрологические , видят в них почитание солнца и луны , находят благоговение к стихиям природы - огню и воде. Наш народ этого не знает и не понимает . Может быть , или самое время истребило эти понятия в народе , или гг. Археологи слишком умствуют в идеях водопоклонения и травоволхвования . По крайней мере остается одно верным , что в этих идеях не участвует великорусский народ.

В малорусских селениях ивановские огни соединяются с особенными обрядами , которых нет у великорусского народа. Здесь видим крапивный куст , куклу , пирование около дерева марины ; здесь слышим песни с именем Купало . В Харьковской губернии поселяне сбираются в назначенное место и перепрыгивают через крапивный куст. В старину перепрыгивание бывало чрез зажженную солому с песнями купальскими . Другие срубают дерево марину , украшают его венком из цветов и относят его в отдаленное место . Здесь под деревом сажали куклу , изукрашенную разными уборами . Подле дерева ставили стол с горелкою и закусками . Молодые , схватясь руками , ходили вокруг дерева и пели песни. По окончании игр снимали дерево с песнями и относили к реке. Во время сего поезда пьют горилку и едят закуски . С приходом к реке начинали все купаться . Дерево марину потопляли в реке. В других местах куклу делали не более трех четвертей аршина , украшали цветочным венком и с ней перепрыгивали через огонь . Иные делали куклу из соломы в рост человека , одевали в женскую рубашку , голову убирали лентами и монистами . Кукла с именем Купала ставилась подле дерева марины , черноклена. Женщины одевались в праздничное платье , венки для головы сплетались из цветов и перевивались кануфером и другими душистыми травами. Венками закрывали лица до половины.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
7 июля 2009, 18:30
В некоторых местах , когда приносили дерево и куклу к реке , то прежде снимали с себя венки , которые или прямо бросали в воду , или надевали на куклу. Другие тайно уносили с собой венки и вешали их в сенях для предохранения от бед и напастей . В селениях Подольской и Волынской губерний поселяне , приходя в назначенное место , приносили с собой ветвь вербы , убранной цветами. Эта верба , называемая у них Купайло , утверждалась в землю , вокруг нее ходили и пели купальские песни . После песен девицы становились подле вербы , а мужчины отходили в сторону. Потом вдруг мужчины нападали на девиц , похищали вербу и обрывали ее в клочки.

Зарывание трав на Иванов день производится великоруссами и малоруссами . Поверье о цвете папоротника или кочедыжника , цветущего огненным цветом в Ивановскую ночь , - есть общее в народе. Знахарки отыскивают разрыв - траву , терлич и архилин . О последней говорят , что " она растет при большой реке , срывать ее должно чрез золотую или серебряную гривну , а кто носит на себе , и тот не будет бояться ни дьявола , ни еретика , ни злого человека ". Народ сбирает свои травы : купаленку , медвежье ушко , богатеньку. Эту последнюю траву поселяне Новгородской губернии вешают на стену на имя каждого человека . Чей цвет вянет , тот или умрет , или заболеет на этот год. Тихвинцы и ладожане в истопленную баню приносят веники с травою Иван-да-Марьи и парятся ими на здоровье. В муравьиных кочках отыскивают целебное масло. В садах , под корнем чернобыльника , отыскивают земляной уголь , исцеляющий черную немочь и падучую болезнь . В Малоруссии сбирают : голубые сокирки , красные пахучие васильки , пунцовые черевички , панский мак , желтый зверобой , ноготки , разноцвет , мяту , канупер , колокольчики , полынь . Из этих трав свивают купальский венок , а полынь носят под мышками , в предохранение от обаяния нечистой силы . В Белоруссии есть народное предание о мужике , которому цвет папоротника попал в лапоть. Этот счастливец знал , где закопаны были клады , где лежали деньги ; но он его как-то под хмельком потерял , а с ним исчезло и все знание о кладах .

Народное предание о полете ведьм на Лысую гору известно по всей Руси . Народ твердо уверен , что они в Ивановскую ночь летают на эту гору на помелах . Малоруссы знают , что они слетаются на Чертово Беремище под Киевом. У поляков эта Лысая гора известна под Сендомиром . Белоруссы говорят , что сборище ведьм бывает на горе Шатрии , где могила Альциса и где угощает их чародейка Яусперита . Белоруссы из предосторожности запирают в Ивановскую ночь лошадей , боясь , чтобы на них не поехали ведьмы на Лысую гору. Малоруссы для защиты от ведьм вешают на окнах и порогах дверей жгучую крапиву . Великоруссы думают , что с этой ночи появляются светляки - ивановские червячки . Дети , кладя их на ладонь , говорят : Иванушка , Иванушка ! Полетай за Волгу , там тепленько , а здесь холодненько .

Иван Сахаров
Санкт-Петербург
1837
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
6 сентября 2009, 21:58
¤¤¤
¤¤ Фестиваль лимонов
¤ Ментон . Франция
¤¤¤

 Фестиваль лимонов в городе Ментон - уникальный праздник, собирающий с 10 по 26 февраля до 200 тысяч человек каждый год. В подготовке к фестивалю заняты более 300 человек.

 У«Лимонного фестиваля» в Ментоне солидный возраст: в 2009 году он справил 76-летний юбилей . Как утверждают местные специалисты по туризму, это второе по важности событие во французской Ривьере после карнавала в Ницце.
По своей популярности он опережает даже Формулу 1 в Монако.
 Ментон - лимонная столица Франции и город с самым высоким средним возрастом жителей. Его мягкий климат делает идеальным местом жительства на заслуженном отдыхе. Но сердцем Ментон остается молодым, особенно в феврале во время Фестиваля.

Всё и все на этом празднике украшено лимонами и апельсинами - более 130 тонн цитрусовых используется для украшения города и карнавального шествия!
Роскошные костюмы, ярко-синее небо, смеющиеся люди в карнавальных костюмах и в обычных одеждах, духовые оркестры, улыбки, Средиземное море, краски лимонной и апельсиновой кожуры, приветствия и разговоры на разных языках мира, живая музыка, акробаты, раскрашенные лица... Пьянящий калейдоскоп праздника, который из года в год вот уже более семидесяти раз воспевает Лимоны!

На одном из фестивалей темой праздника были разнообразные карнавалы мира, а почётным гостем была Индия. И танцевали в течении 15 дней красавицы в масках, роскошных головных уборах или потрясающих париках. За ними ехали повозки, на которых восседали огромные индийские божества, сделанные исключительно из цитрусовых, апельсиновые же слоны, целые беседки из апельсинов и лимонов. Были и живые слоны, и обычные клоуны.
и «нецитрусовые» гости -представители других карнавалов со всего мира -Мексика, Аргентина, Бали, Ява, Южная Америка,...
А весь город был как всегда украшен горами апельсинов и лимонов - чего только стоил один цитрусовый Тадж-Махал!

Некоторые из шедевров лимонной архитектуры достигали 10 метров в высоту ! Насладиться подобной недвижимой красотой можно было в великолепных садах Ментона, но только днём - в шесть часов вечера сады закрываются.
Плоды Солнца встречаются с Луной.

Еще одно незабываемое зрелище: с половины девятого вечера роскошные сады Biovès предстают в совсем другом ракурсе. Проходы освещаются по ходу движения и открывается совсем другая перспектива - благодаря освещению, цитрусовые фигуры поражают, можно слышать удивительные звуки, видеть загадочные витаминные чудеса...
А ещё пару дней карнавала шествия переносятся и на ночь. С наступлением ночи появляется сначала одна лимонная платформа с фигурами, потом другая, затем слышится лишь несколько нот, брошенных трубой в ночное небо, потом целая мелодия... И вот уже карнавальное шествие движется по Ментону, на этот раз вызывая совсем другие ассоциации и переживания: огни, фейерверки, освещённые снаружи и изнутри огромные фигуры... Сон или магия...
JPG 15.3 Kб
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
21 февраля 2011, 21:07
* * * * * * *
* * * * * ПРАЗДНИК ФОНАРЕЙ
* * *


Яркий и красочный праздник фонарей Юаньсяоцзе в Китае отмечают на 15-й день первого месяца по лунному календарю. В этот день отмечается первое новолуние в новом году, поэтому праздничной является скорее ночь, а не вечер или день.

Название праздника состоит из трех слов: «юань», то есть «первая, начальная»; «сяо» означает «ночь» и «цзе» - «праздник». 15-й день первого месяца по лунному календарю - это первая ночь в году с полной луной. В народе считается, что именно с этого дня начинается настоящая весна.


Этот праздник имеет очень древнюю историю. Еще в эпоху Хань (206 век до н. э.– 220 век н. э.), когда буддизм стал завоевывать Китай, император Мин-ди узнал, что у буддийских монахов есть обычай медитировать над мощами Будды 15-го числа первого месяца, зажигая при этом в знак почтения фонари. Монарх заинтересовался этой традицией и тоже приказал в этот день зажечь фонари в своем дворце и храмах в знак почтения к Будде. Со временем этот праздник получил широкое распространение по всему Китаю, поскольку очень понравился простому народу.В VII веке, во времена династии Тан праздник Фонарей приобрел еще больший размах. Был издан императорский указ, разрешавший гулянья всю ночь.

В Х веке уже во всем Китае распространился обычай зажигать 15 числа первого месяца по лунному календарю разноцветные фонари. В парках и просто на улицах городов и деревень развешивали множество фонарей самых разнообразных форм и размеров, похожих на различных животных, героев сказок и легенд, на цветы и фрукты. В Старом Китае женщины в эту ночь молили о богатом урожае шелковых коконов и устраивали гадания. В народе верят, что прогулка в эту ночь укрепляет здоровье и придает силы на весь будущий год.
JPG 43.9 Kб
Как только на город опускается вечер, все улицы озаряются тысячами многоцветных ярко сияющих огней. Люди гуляют по улицам, любуясь незабываемым зрелищем горящих фонарей.
JPG 32.6 Kб
В городах проходит множество красочных мероприятий. Это и танцы с фонарями в виде огненных драконов или тигров, захватывающие представления на ходулях, необычный танец «лодки на суше», представление «тайпингу» (вроде тамбурина), танец янгэ и много других не менее интересных. Помимо фонарей, в этот день используются в огромных количествах многоцветные фейерверки и петарды.
JPG 18.1 Kб
При этом мастера, которые изготовили фонари, соревнуются между собой в выдумке и фантазии.

Вот уж где можно полюбоваться красотой и необыкновенными формами китайских фонариков. Не устаешь поражаться фантазии китайских мастеров. Особенно популярны в Китае четырех- или шестигранные фонари. У китайских фонарей каркас как правило сделан из бамбука, дерева или металла, а сам фонарь – из бумаги или ткани. На некоторых фонарях нарисованы цветные картинки на исторические и современные сюжеты, или же наклеены вырезки из бумаги. Разновидностей фонарей – чрезвычайно много. Они бывают круглой, вытянутой формы, в форме дракона или какого-нибудь фрукта или овоща. Перед праздником Весны вывешивают огромные красные фонари, которые называют дворцовыми: фигурки на них вращаются от теплого идущего вверх воздуха, поэтому можно долго любоваться каруселями из лошадей, бычков и других фигурок. Детям особенно нравятся фонарики в форме львов, золотых рыбок, лотосов, кочанов капусты или корзин с цветами.

JPG 23.5 Kб
В северном китайском городе Харбин каждый год проходит выставка фонарей выполненных изо льда. Зрелище это просто фантастическое. Вырезанные из ледяных глыб фонари в виде высоких зданий, башен, животных, сказочных персонажей от света вставленных в них ламп переливаются всеми цветами радуги.
Okcu
Moderator
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1275
Откуда: Ростов -на - Дону
21 февраля 2011, 21:55
А вот в городе Фошань провинции Гуандун делают очень необычные фонари, на которых все рисунки выполнены наклеенными семенами кунжута. Их еще в шутку называют «съедобные фонари».

В Китае вообще много интересных и оригинальных вещей. Одной из изумительных изобретений китайцев является воздушный фонарик. Эти фонарики взмывают в небо как воздушные шарики, но в отличии от последних, таят в себе некую таинственность и загадку. Воздушный фонарь, также известный как «Кунминский фонарь» по имени его изобретателя Чжугэ Кунмина, жившего в I-II вв. н.э., традиционно делается из бумаги и поднимается вверх за счет нагревания воздуха от свечи внутри фонаря.

Несмотря на то, что горящие фонари представляют опасность для самолетов, линий электропередачи и телекоммуникационного оборудования, а также могут послужить причиной пожаров, они по-прежнему остаются очень популярными в народе.

Изначально воздушные фонарики применялись в качестве сигнальных средств в военное время в древнем Китае. Позднее на праздники среди населения стало популярно запускать в воздух летающие фонари как символ загаданного желания. Они взмывают в небо вселяя надежду на лучшее. Некоторые люди пишут т.н. послание Небу прям на фонарике, кто-то просит здоровья, молодожены – семейного счастья, бизнесмены – роста котировок акций и многое другое. В хорошую погоду на темном небе можно долго следить за улетающим в бесконечность фонарем, который как бы уносит в даль все горести и несчастья.
JPG 58.6 Kб
Праздник Фонарей, как и Праздник Весны – это время встречи с друзьями и родственниками. В этот день традиционным блюдом праздничного стола являются «юаньсяо» – круглые шарики из рисовой муки с разнообразными начинками. Они называются «юаньсяо», так как это блюдо едят ночью (сяо), когда луна первый раз в году бывает круглой (юань). Начинкой могут быть грецкие орехи, пюре из фиников или сладкой фасоли, кунжута, цукатов и другого. Вкусные сладкие шарики «юаньсяо» по другому называют еще «танъюань», что по-китайски звучит почти как слово, которое означает «встречу после разлуки». Считается, что шарики «юаньсяо» в ночь на полнолуние могут помочь сделать семью полной, достигнуть семейной гармонии и благополучия.
JPG 58.9 Kб
Еще одним древним обычаем является отгадывание загадок на фонарях. Хозяин фонаря прикрепляет к его днищу бумажку с загадкой и ответом на нее. Если человек, отгадывающий загадку, знает ответ, он может сорвать записку с фонарика и сверить с отгадкой. Если ответ правильный, то он получает подарок. Возник этот обычай еще в эпоху династии Сун, но тогда он назывался «угадывание тайны фонаря». Однако был не менее популярен, чем сейчас.
JPG 37.3 Kб
для любого китайца, где бы он не проживал, праздник Весны и праздник Фонарей остаются самыми главными праздниками года.
JPG 52.7 Kб
Китайцы верят, что в Новый год души умерших спускаются на землю для того, чтобы отметить его вместе со своими родными. В праздник фонарей они возвращаются обратно в другой мир. Фонари освещают душам их путь.
JPG 96.6 Kб
Использовны материалы с сайтов : w.kulturologia.ru , w.prazdnikmedia.ru
Список форумов » Культура
  
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.047 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 6
Rambler's Top100