ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Осень Средневековья

Модераторы: Lorian, Okcu
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2, 3, 4
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Morgenrot
Avatar
9 сентября 2009, 22:47
Рыцарский подход к жизни был перегружен идеалами красоты, доблести и полезности. Существовало 2 пути отхода от надоевшей искусственной жизни, рыцарского идеала:
1. Активная жизнь и новый духовный поиск.
2. Отречение от мира. (не всегда полностью уходили от мирской жизни)
(примерно 1400 год) В литературе появляется похвала простой жизни. Идеалы этой простой жизни: уверенность, умеренность, здоровье, труд и супружеская любовь.
Воин-грешник осмеивается. Рыцари покидают двор ради простой жизни. Главную роль играет естественная любовь.
НО. Аристократия видела в этом лишь игру: наряжались в пастухов и пастушек. Так появились новые иллюзии.
Morgenrot
Avatar
10 сентября 2009, 20:47
Образ смерти.
Проповедь и гравюра – способы передачи идеи смерти с помощью жизненных образов. Образ смерти был очень упрощён (специально адаптирован для народа). Смерть воспринималась, как аспект бренности всего земного.
3 темы смерти:
1. Где те, кто ранее наполнял мир?
2. Тление людской красоты (более всего пугала и привлекала внимание).
3. Пляска смерти, вовлекающая в свой танец абсолютно всех.
От человека остаётся только имя и память. Смерти боялись. Но боялись и жизни, связывая её с болью и страданиями.
Красота – кожа. А что под ней? После подобной мысли дама сердца становилась, мягко говоря, непривлекательной. Сомнения в красоте вызваны духом глубокого материализма, который не может смириться с мыслью о кончине чего-то прекрасного.
Возникают бинарии: отвращение к разлагающейся плоти и нетленные останки святых.
Тела умерших вдалеке варили (при вытаскивании костей мясо самостоятельно отваливалось), а кости отправляли на родину.
Изображения смерти:
1. Апокалипсический всадник.
2. Скелет с косой или луком и стрелами.
Пляска смерти – идея всеобщего равенства в смерти (исполняли только мужчины, обряженные в одежды разных сословий).
Morgenrot
Avatar
17 сентября 2009, 13:25
Образ и слово.
15 век. Искусство и литература служат духу, который уже отцвёл. Их задача – совершенное воплощение давным-давно продуманных и устоявшихся представлений. Мысль кажется исчерпанной, дух чает нового оплодотворения. Пока литература переживает мотивы давно минувших дней, изобразительное искусство воплощает в себе более глубокие ценности. НО. Для современников идеи прошлого были намного важнее. Когда художник даже просто передаёт внешнюю действительность, он вкладывает в неё невыразимое и невысказанное.
Вскоре стихотворение стало привлекать только своей формой. Ибо важна форма, а идейное содержание никого не интересует.
Понимание художников приходит намного позже. Ян ван Эйк. В каждом из его портретов заключено чудо схваченной до самых глубин индивидуальности. Это самое проникновенное живописание характеров. В слове этого не выразить.
Литература и искусство были сходны по духу, но не равны.
Литература – светская тематика.
Искусство – религиозная.
Общее – продуманный образ.
Литература – старое содержание, старая форма.
Живопись – старое содержание, новая форма.

Слово и образ.
Образ смешного в литературе намного богаче, чем в живописи. В 15 веке живопись переходит в жанровость. Пример: «Падение Икара» Брейгеля.
Любовная лирика была проникнута мягкой грустью, что придавало остроты ощущениям. Любовные мотивы в живописи не были столь искусными. Стыдливость в живописи: изображаемому убитому оставляли рубаху и штаны (что не соответствовало с реальностью). При изображении прибытия монархов всегда рисовали обнажённую женскую натуру.
Живопись пытается изобразить всё и сразу, из-за этого теряет свои позиции.
Morgenrot
Avatar
20 сентября 2009, 17:46
Трубадуры и куртуазная любовь.
Трубадуры – средневековые поэты или музыканты, играли на виолах и лирах. Свои сочинения писали на провансальском языке. Так как язык – это важная составляющая творчества трубадура, - провансальский язык становится языком культуры.
Тема текстов – любовь. Каждое послание адресовано конкретной даме, имя которой было зашифровано (т.н. сеньяли). Среди сеньялей встречались и зашифрованные мужские имена…..подобные сексуальные пристрастия карались смертной казнью.
У каждого трубадура был покровитель, для которого важную роль играл не текст, а извлекаемая из инструмента музыка.
Трубадуры были рыцарями, а рыцарь не может быть не куртуазным, поскольку куртуазность всегда связана с объектом любви. Важной становится любовь, у которой нет счастливого конца: дама недосягаема. Но важна не цель, а совершенствование на пути к этой цели. Влюблённый становится чистым, добродетельным и аскетом любви автоматически.
Главная оппозиция – куртуазныё/некуртуазный.
Некуртуазный – крестьянский (злой, уродливый, лишён какой-либо ценности).
Ложная любовь – некуртуазная – деградация личности.
Куртуазность связана с этической характеристикой. Человек, который совершает поступок без любви, не ценится. Потому что любовь – это творчество. Акт написания стихотворения – настоящая любовь. А любовь – это Бог.



The End.
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2, 3, 4
  
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.028 сек
Общая загрузка процессора: 25%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100